Введение…………………………………………………………………….....3
Основная часть
1 Сущность маркетинга в области здравоохранения……………………….5
2 Анализ применения маркетинговых технологий в деятельности медицинских организаций ……………………….…7
3 Роль маркетинга в управлении развитием здравоохранения…………...10
Заключение…………………………………………………………………..12
Список использованной литературы…………………………………….…13
Читать дальше
Разработка системы продвижения на рынок медицинских товаров и услуг — это комплекс мероприятий, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта товаров и услуг.
Практика применения маркетинговых технологий в здравоохранении показывает, что использование только отдельных его составляющих не дает должного эффекта. Только комплексный подход к маркетинговой деятельности позволяет эффективно работать на рынке медицинских товаров и услуг.
Постоянное и непрерывное прогнозирование направлений развития, совершенствование процесса оказания медицинских услуг и их потребления - основа преуспевания в конкурентной борьбе любого медицинского учреждения. Чтобы выжить и выиграть на конкурентном рынке медицинских услуг, нужно непрерывно преобразовывать медицинские услуги, повышать их качественный уровень, совершенствовать технологические, управленческие и сбытовые функции оказания медицинских услуг посредством применения концепции прямого маркетинга.
Система маркетинга медицинских организаций - открытая динамическая система, находящаяся во множественных связях с другими подсистемами, называемых контрагентами, наделенными определенными атрибутами. Ведущей подсистемой является потребитель медицинских услуг. Маркетинговая система медицинских предприятий направлена на оптимальное взаимодействие производителей и потребителей медицинских услуг.
Система маркетинга медицинских предприятий многолика, многофакторна и чрезвычайно сложна, так как вбирает в свою инфраструктуру весь огромный спектр политических, социальных и экономических проблем, и внутри системы может быть несколько типов реализации, зависящих от вариантов финансового взаимодействия подсистем, наличия связей различного характера между ними.
Читать дальше
1. Боханов, С.Ю. Предпосылки использования маркетинга в здравоохранении [Текст] / С.Ю. Боханов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №2. - С.45-51.
2. Буранбаева Л.З. Роль маркетинга в управлении развитием муниципального здравоохранения // http://www.rusnauka.com/NTIP_2006/Economics/6_buranbaeva.doc.htm
3. Бутова, В.Г. Маркетинговый комплекс (маркетинг-микс) медицинской организации // http://www.lawmix.ru/medlaw/20638.
4. Карасёва, Т.В. Медицинский маркетинг в современных условиях [Текст] / Т.В. Карасева. - М.: Сфера, 2009. – 196 с.
5. Щепин, О.П. Основы управления здравоохранением. Основные задачи маркетинга в управлении здравоохранением // http://medbe.ru/materials/obshchestvennoe-zdorove-i-zdravookhranenie/osnovy-upravleniya-zdravookhraneniem-osnovnye-zadachi-marketinga-v-upravlenii-zdravookhraneniem/
Читать дальше