ВВЕДЕНИЕ 4 1 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 5 1.1 Динамика 5 1.2 Темп 7 1.3 Фермата 10 1.4 Звуковедение 11 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ДИРИЖИРОВАНИя 13 3 РАБОТА НАД ХОРОВОЙ ПАРТИТУРОЙ 15 ЗАКЛЮчЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Любая тема по этому предмету

реферат
Культура
20 страниц
88% уникальность
2014 год
57 просмотров
Зайцева М.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 1 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 5 1.1 Динамика 5 1.2 Темп 7 1.3 Фермата 10 1.4 Звуковедение 11 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ДИРИЖИРОВАНИя 13 3 РАБОТА НАД ХОРОВОЙ ПАРТИТУРОЙ 15 ЗАКЛЮчЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Читать дальше
Работа в классе дирижирования носит индивидуальный характер. В этой связи, важное значение приобретает индивидуальная направленность репертуара, его соответствие возможностям, актуальным задачам развития и индивидуально-творческим интересам студента. Большое внимание при изучении курса должно быть уделено вопросам начального обучения студента, постановки его дирижерского аппарата, использованию подготовительных упражнений, развивающих координацию, гибкость, свободу движений. При анализе различных технических приемов следует исходить из того, что дирижерское искусство является, прежде всего, процессом творческим, поэтому основное внимание должно быть направлено на развитие у студента инициативы интерпретации, выработке внутреннего слухового представления специфики хорового звучания, основанного на тщательном вокально-хоровом и исполнительском анализе партитуры. У каждого искусства есть свой особый язык, свои выразительные средства.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Сургуте ? Обратитесь в Work5.


. В живописи, например, такими средствами являются рисунок и краски. Умело пользуясь ими, художник создает картину. Поэт, сочиняя стихи, говорит с нами на языке слов, он пользуется стихотворной речью, рифмами. Поэтическое слово - это выразительное средство искусства поэзии. Основой танцевального искусства является танец, драматического - игра актеров. У музыки свой особенный язык - язык звуков. И у неё тоже есть свои выразительные средства: динамика, темп, фермата, звуковедение, которые будут рассмотрены в данном реферате. Здесь также будут изучены вопросы совершенствования техники дирижирования и вопросы по работе над хоровой партитурой.

Читать дальше
Таким образом, на основе ознакомления с некоторой учебной и иной литературой по данной теме можно сделать определенные выводы. Музыкальные средства выразительности — это те средства выразительности, благодаря которым исполнитель может передавать свои чувства и образы через звук, через игру на инструменте. Если у исполнителя недостаточно знаний, умений и навыков музыкальных средств выразительности, то, как бы он ни старался сыграть произведение выразительно, у него ничего не получится — все будет звучать не так, как он чувствует, не так, как хочет и может сыграть. Его исполнение не будет отражать его чувства, образы и переживания. Итак, к основным музыкальным средствам выразительности относятся: динамика, темп, фермата, звуковедение. Курс «Чтение хоровых партитур» является одним из главных предметов специального цикла на дирижерско-хоровых отделениях музыкальных Ссузов и Вузов. Методика организации занятий по чтению хоровых партитур, их содержание, особенности структуры, многообразие видов деятельности. Принципы составления индивидуальных планов с учетом степени владения учеником навыками игры на фортепиано. Воспроизведение звучания хоровой партитуры в фортепианном изложении ставит перед учащимся следующие задачи: 1) Умение отразить в фортепианном изложении все компоненты хорового сочинения в смысле освоения мелодико-ритмического, гармонического и полифонического содержания в предусмотренном темпе с соблюдением нюансировки; 2) Умение выразить в своем исполнении художественное содержание и характер тематики хорового сочинения. Важное значение при исполнении хоровых партитур на фортепиано имеет педализация (особенно при игре произведений без сопровождения). Хоровую партитуру надо исполнять на фортепиано «по-хоровому», т.е. соблюдая необходимые для певцов цезуры, возобновляя в положенных местах дыхание; звучание басового голоса должно преобладать. Особенно важна вокальная связность звука. Непрерывность должна осуществляться в пальцевом легато при минимуме педализации, путем быстрого «перехватывания» аккордов и задерживания на клавиатуре хотя бы одного пальца предыдущего созвучия. Отрывать всю руку от клавиатуры рекомендуется при наступлении цезур. Большого умения, терпения, чуткости требует поиск правильного тембрального оттенка при игре на фортепиано произведений (как народных, так и авторских).
Читать дальше
1) Амирова Л. Т. Дирижирование и чтение хоровых партитур [Текст]: практическое пособие / Л. Т. Амирова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. – 60 с. 2) Красотина Е. А. Хрестоматия по дирижированию хором: вып. 4 / сост. Е. А. Красотина, К. Р. Рюмина, Ю. Е. Левит. – М., 2004. – 120 с.: ноты. 3) Пушечникова С. Я. Хрестоматия по хоровому дирижированию: вып. 2: 2-е изд., испр. и доп. / сост. С. Я. Пушечникова, Ю. М. Игнатьев – М., 2005. – 90 с.: ноты. 4) Семеновский, Д. Д. Хрестоматия по чтению хоровых партитур: вып. 2: Произведения для хора без сопровождения / сост. Д. Д. Семеновский, О. И. Романова. – М., 2007. – 80 с.: ноты.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image