Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Новосибирске просто.
. В каждой группе выработаны свои нормы и социальные ценности, которые размещены согласно иерархическому принципу. В социальной стратификации наблюдается явление наследования позиций. Суть это принципа в том, что не всем способным и образованным индивидам свойственно занять желаемую высокую позицию. Существует два селективных механизма – неравные условия доступа к качественному образованию и различные возможности получения той или иной позиции, когда индивиды имеют равную степень подготовленности. Для социальной стратификации свойственный традиционный характер. Также она имеет свои формы. От формы неравенства зависит интенсивность стратификации. Ни один истерический объект не имеет крайних стратификационных форм. Целью данной работы является изучение проблемы социальной стратификации в современном российском обществе. В связи с поставленной целью решались следующие задачи: - раскрыть сущность социальной стратификации; - рассмотреть социальную стратификацию и мобильность; - изучить критерии стратификации; - определить основания для социальной стратификации; - выявить факторы социальной стратификации; - определить характерные черты стратификации в современной России. В качестве основного метода исследования был использован анализ источников литературы по заданной теме. ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ 1.1. Социальная структура общества Общество состоит из большого количества различных элементов, которые находятся в постоянном взаимодействии – начиная от индивида, социальных институтов и заканчивая большими общностями. Всё это включается в понятие социальной структуры. Другими словами говоря, это то, из каких частей, элементов состоит общество и в каких соотношениях и взаимодействиях они находятся. В социологии впервые понятие структуры общества применил Г. Спенсер, который понимал под этим термином устойчивые взаимосвязи между социальным организмом и его отдельными частями. Он, вообще, уподоблял общество организму. По Г. Спенсеру, социальная структура - это порядок, расположение связанных между собой функционально элементов и зависимостей между ними, образующих внутреннюю систему объекта. Существует несколько определений этого термина. Вот, например, одно из них: социальная структура – определённый способ взаимосвязи и взаимодействия элементов, то есть индивидов, которые занимают общественные позиции (статусы) и выполняют специфические функции (роли). Можно увидеть, что главное в данном определении - элементы, их связи и взаимодействия. Или, например, такое определение, учитывающее страты или слои общества: социальная структура представляет собой совокупность общественных позиций, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой, упорядоченных иерархически с точки зрения их стратификации. Свойства общественной структуры можно рассмотреть в зависимости от следующих переменных: 1. Взаимозависимость. 2. Константность. 3. Фундаментальность измерения. 4. Определяющее воздействие после эмпирически наблюдаемого явления. Социальная структура общества как системы — это способ взаимосвязи подсистем, которые в нём взаимодействуют и обеспечивают его целостность. Какие же подсистемы включены в общественную систему? Социальная структура включает в себя индивидов, группы людей (общности), объединённые по какому-либо признаку, их связи, взаимоотношения и взаимодействия, различные организации и институты, группы, общности, нормы, ценности и другое. Каждый из этих элементов, частей структуры может находиться в определённой взаимосвязи с другими, занимать некоторую позицию и играть специфическую роль в обществе. Наиболее подробный анализ социальной структуры был дан К. Марксом, который показал, что политическая, культурная и религиозная стороны жизни зависят от способа производства. Он считал, что экономический базис определяет и идеологическую, культурную надстройку в обществе. Последователи и ученики К. Маркса предложили несколько иные отношения, считая культурные, политические и идеологические организации относительно автономными и зависимыми от экономической составляющей только в конечном итоге. Но взгляд К. Маркса и его последователей на социальные отношения в структуре общества не был единственным. Так, Э. Дюркгейм писал, в частности, о том, что социальные институты играют весьма значимую роль в интеграции общества, объединяя различные части его в единое целое. Он выделял две формы структурных отношений: механистические и органические солидарности.