Введение 3 Глава 1. Диагностика управленческих навыков библиотечных менеджеров5 Глава 2. Образы руководителей библиотек 13 Глава 3. Парадигма личности руководителя библиотеки 16 3.1.Менеджер библиотеки как профессиональный руководитель в России 3.2.Библиотечно-информационная профессия за рубежом: современное состояние, проблемы, перспективы 18 Заключение 27 Список литературы 29

личность руководителя библиотеки

курсовая работа
Программирование
30 страниц
94% уникальность
2014 год
91 просмотров
петреева ю.
Эксперт по предмету «Информационный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Диагностика управленческих навыков библиотечных менеджеров5 Глава 2. Образы руководителей библиотек 13 Глава 3. Парадигма личности руководителя библиотеки 16 3.1.Менеджер библиотеки как профессиональный руководитель в России 3.2.Библиотечно-информационная профессия за рубежом: современное состояние, проблемы, перспективы 18 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Благодаря быстрому развитию информационных технологий в библиотеках возникает необходимость в специалистах качественно нового уровня. Вводятся новые должности: библиотекарь–специалист по электронным ресурсам, координатор электронных ресурсов, библиотекарь электронной справочно-библиографической службы, руководитель группы электронных ресурсов. Американские специалисты библиотечного дела говорят о том, что профессиональные навыки библиотекаря в качестве стратегического ресурса переходят на более широкое поле деятельности и предлагают назвать этих специалистов «электронные коммуникаторы». Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования предполагает подготовку специалистов по квалификации «Менеджер информационных ресурсов», но выпускникам высших учебных заведений, чтобы стать хорошими специалистами не достаточно знаний, нужен еще и опыт управленческой деятельности. Профессиональное библиотечное сообщество может вырастить в своей среде таких специалистов и подготовить их к новой деятельности. Главная цель деятельности менеджера - в достижении эффективного использования информационных ресурсов. Эффективность может оцениваться количественными показателями (количество обращений и выдача документов), так и опосредованно - повышением уровня и качества образования. Теория менеджмента обычно классифицирует менеджеров на функциональных, генеральных, линейных и аппаратных. Менеджеров информационных ресурсов можно отнести к линейным менеджерам, деятельность которых напрямую связана с удовлетворением запросов потребителей. Они оказывают существенное воздействие на работу и имидж организации в целом, так как непосредственно контактируют с потребителями.


Боитесь заказать диссертацию по истории? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. Оперативное и профессиональное обслуживание читателей формирует привлекательный образ библиотеки в среде студентов и коллектива университета, дает понять, что библиотечные сотрудники обладают современными знаниями и опытом. Основной целью курсовой работы является изучение психологических закономерностей управленческой деятельности; выявление требований, предъявляемых к личности руководителя библиотеки; рассмотрение влияния личностных качеств руководителя на успешность его деятельности. В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи: 1. осуществить анализ концепций личности руководителя. 2. Рассмотреть социальные характеристики личности современного руководителя. 3. Показать личностные особенности руководителя как фактор восприятия его подчинёнными, раскрыв стили управления коллективом и способы развития управленческих качеств личности руководителя.

Читать дальше
Управление современной библиотекой - трудная задача, решение которой требует объединения всего накопленного опыта (как отечественного, так и зарубежного) с новыми подходами к практике. Значимость нового подхода к управлению состоит в приближении к пониманию менеджера как творческого человека со множеством специфичных и профессионально характерных особенностей деятельности, которые равно далеки от работы и диспетчера, и мелкого начальника. Не останавливаясь на хорошо изученных методах прикладного администрирования, обратимся к идее профессиональной активности менеджера. Содержание этой идеи состоит в том, что менеджер по природе своего труда более популяризатор и промоутер, нежели инициатор, и более вдохновитель, чем исполнитель. Последнее отнюдь не означает, что менеджер только командует, напротив, именно он является экспертом в вопросах своей подведомственной рабочей группы и обеспечивает удовлетворение ее побочных потребностей (трудового быта, графика деятельности, социальных нужд, связей с вышестоящими, нижестоящими организациями, общественностью). Российский библиотекарь наших дней унаследовал от мира, которым воспитан, все лучшее, что характерно для других народов. Исследования показывают, что потенциал таланта (явления, несомненно, индивидуального) у россиянина не ниже, чем у американца, а способности к коллективной деятельности нам не занимать у японцев. Возможно, что именно владение стилем управления, способствующим стимулированию личного таланта каждого человека внутри коллектива создаст настоящего менеджера российской библиотеки, а такого эффекта можно достигнуть расширенной практикой работы в библиотечном коллективе. Важнейшим аспектом труда менеджера является бесконфликтная политика взаимоотношений с людьми. Как уже было отмечено, библиотечный коллектив преимущественно интровертен с психологической точки зрения, характерно наличие в нем неформальных лидеров, поэтому будущий менеджер заранее должен быть готов стать настоящим другом своего коллектива, взяв на себя истинное новое лидерство. Менеджер, который объединит в себе энергию американца, вежливость и трудолюбие японца, русский характер и любовь к своему труду - сможет все.
Читать дальше
1. Авраева, Ю. Кто в доме хозяин? [Текст] / Ю. Авраева // Библиополе. — 2009. — N 9. — С. 10-13. 2. Авраева, Ю. Б. Слагаемые управленческого успеха [Текст] / Ю. Б. Авраева // Научные и технические библиотеки. — 2005. — N 8. — С. 60-65 . 3. Арзуханов, А. С. Талант лидера — ключ к успеху коллектива [Текст] / А. С. Арзуханов // Библиотека. — 2002. — N 8. — С. 48-52. 4. Багрова, И. Ю. Библиотечно-информационная профессия за рубежом: современное состояние, проблемы, перспективы [Текст] : аналит. обзор отеч. и зарубеж. англоязыч. л-ры 2006-2008 гг / Багрова И. Ю. // Библиотечное дело мира: сб. аналит. и справ. материалов / РГБ ; [сост. В. В. Качалина]. — М., 2010. — С. 124-153 ; 5. Валиуллина, Н. Р. Библиотека: найм персонала [Текст] : науч.-практ. пособие/ Н. Р. Валиуллина. — М. : Либерея-Бибинформ, 2010. — 128 с. 6. Деревянко, Е. Каким должен быть директор библиотеки [Текст] / Е. Деревянко // Библиотековедение. — 1999. — N 4/6. — С. 142-143. 7. Захарова, С. П. Менеджер информационных ресурсов — библиотечный специалист нового уровня [Текст] / C. П. Захарова // Динамика систем, механизмов и машин / Омский госудирственный технический университет [и др.]. — Омск, 2007. — Кн. 4 : материалы VI Междунар. науч.-техн. конф., посвящ. 65-летию ОмГТУ,13-15 нояб. 2007 г. — С. 359-362 8. Инночкин, В. Знакомьтесь : библиоменеджер [Текст] / Вячеслав Инночкин // Библиотека. — 2006. — N 9. — С. 44-45. 9. Качанова, Е. Ю. Руководитель библиотеки и библиотечный менеджер: изменение слов или представлений [Текст] / Е. Ю. Качанова // Непрерывное библиотечное образование / ред.: Жадько Н. В. и др. — М., 2001. — N 3/4. — С. 35-48. 10. Козлова, А. А. Методы и принципы управления сферой культуры [Текст] / А. А. Козлова // Культура: управление, экономика, право. — 2004. — N 2. — С. 8-11. 11. Кротова, Н. Психологическая структура личности молодого менеджера социально-культурной сферы: диагностика профессиональной и психологической пригодности: [Текст] / Н. В. Кротова // Культура: управление, экономика, право. — 2003. — N 2. — С. 20-28. 12. Кузоро, К. А. Менеджмент и маркетинг библиотечно-информационной деятельности : опыт исследования в отечественном библиотековедении [Текст] / К. А. Кузоро // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. — 2011. — N 2. — С. 70-80 ; 13. Маркова, В. Н. Диагностика управленческих навыков библиотечных менеджеров [Текст] / Маркова В. Н., Чернышева Е. А. // Научные и технические библиотеки. — 2005. — N 8. — С. 66-72 ; 14. Профиль библиотечного менеджера: тесты компетентности [Текст] : учеб.-метод. пособие / Самар. гос. акад. культуры и искусств ; Л. Н. Голенок [и др.]. — Самара : [б. и.], 2008. — 111 с. 15. Рыщанова, У. Имидж и культура руководителя [Текст] : современный взгляд / У. Рыщанова // Библиотека. — 2008. — N 11. — С. 52-54. 16. Сукиасян, Э. Р. Кому и где готовить руководителей? [Текст] : коммент. к ст. И. М. Сусловой / Э. Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. — 2003. — N 12. — С. 93-96 17. Сукиасян, Э. Р. Паспорт профессии библиотекаря в США [Текст] / Э. Р. Сукиасян // Библиотековедение. — 2004. — N 5. — С. 90-100.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image