Если вам понадобилось заказать контрольную в Челябинске , зайдите на сайт Work5.
. Актуальность исследования продиктована тем, что перемены, происходящие в современном обществе, требуют изменения образовательного пространства, иного определения целей образования, учитывающих, государственные, социальные и личностные потребности и интересы. На данном этапе развития современного общества становится очевидным, что большое внимание требует познание в такой области, как искусство. Актуальной и новой задачей, в соответствии с требованиями Стандарта, становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В число универсальных учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные действия, в том числе по предмету музыка. Необходимость подготовки шестилетних детей в дошкольный периодк освоению универсальных учебных действий обусловлено сложностью встающих задач. Подходы к решению проблем освоения учебных действий отражены в работах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, Д. И. Фельдштейна, Л. Кольберга, Э. Эриксона, Л. И. Божович, А. К. Марковой, Я. А. Пономарёва, А. Л. Венгера, и др. Все вышесказанное определило выбор темы исследования: "Подготовка шестилетних детей к освоению универсальных учебных действий на музыкальных занятиях в стартовой школе". Объектом исследования выступает процесс музыкального образования детей в стартовой школе. Предмет исследования: пути подготовки шестилетних детей к освоению универсальных учебных действий на музыкальных занятиях. Цель обосновать и проверить в опытно-поисковой работе пути подготовки шестилетних детей к освоению универсальных учебных действий на музыкальных занятиях в стартовой школе. Для конкретизации поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи: - охарактеризовать сущность понятия «Универсальные учебные действия»; - изучить особенности проявления универсальных учебных действий в предметной области «Искусство» и по предмету «музыка»; - проанализировать проявление универсальных учебных действий в современных программах музыкального развития детей; - выявить уровень общего и музыкального развития детей – участников опытной работы; - разработать и применить в опытной работе диагностику степени подготовленности детей к освоению универсальных учебных действий; - провести опытную работу по теме исследования. Гипотеза. успешная подготовка шестилетних детей к освоению универсальных учебных действий возможна при условиях, если: - осуществлять подготовку к универсальным учебным действиям по направлениям, соответствующим требованиям обозначенным в стандарте; - использовать в процессе занятий определять способы, соответствующие возрастным особенностям шестилетних детей. В ходе исследования использовались следующие методы: - теоретические - анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования; -эмпирические – опытная работа, опрос, диагностика, математическая обработка результатов. Методологической основой нашего исследования были: Положения педагогики и психологии о возрастных особенностях детей (В. С. Мухина, Д. Б. Эльконин)[51.52.73] исследования в области музыкального развития дошкольника (Н. А. Ветлугина Л. С. Выготский, О. П.Радынова)[12-15,19,20,62] требование ФГОСа НОО по предметным универсальным учебным действиям. Апробация проводилась путем выступления на 7-ой всероссийской практической конференции «Музыкальное и художественное образование детей и юношества: проблемы и поиски» Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.