ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОСВОЕНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.………………………………… 1.1. Характеристика понятия «Универсальные учебные действия»………….. 1.2. Предметная область «Искусство» с позиции проявления в ней универсальных учебных действий……………………. 1.3. Отражение категории «Универсальные учебные действия» в современных программах музыкального развития детей……………… ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТНОЙ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ В СТАРТОВОЙ ШКОЛЕ К ОСВОЕНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ……………….. 2.1. Характеристика уровня общего и музыкального развития детей – участников опытной работы……………………………………………….. 2.2. Условия проведения, показатели и критерии оценки уровня подготовленности детей к освоению универсальных учебных действий…………………………………………. 2.3. Ход и результаты опытной работы…………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…………………………….

ПОДГОТОВКА ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙК ОСВОЕНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В СТАРТОВОЙ ШКОЛЕ

дипломная работа
Культура
70 страниц
83% уникальность
2014 год
70 просмотров
Осиевский Е.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОСВОЕНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.………………………………… 1.1. Характеристика понятия «Универсальные учебные действия»………….. 1.2. Предметная область «Искусство» с позиции проявления в ней универсальных учебных действий……………………. 1.3. Отражение категории «Универсальные учебные действия» в современных программах музыкального развития детей……………… ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТНОЙ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ В СТАРТОВОЙ ШКОЛЕ К ОСВОЕНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ……………….. 2.1. Характеристика уровня общего и музыкального развития детей – участников опытной работы……………………………………………….. 2.2. Условия проведения, показатели и критерии оценки уровня подготовленности детей к освоению универсальных учебных действий…………………………………………. 2.3. Ход и результаты опытной работы…………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…………………………….
Читать дальше
С давних времен в истории образования четко прослеживалось активное развитие музыкального и художественного образования. Из года в год, из десятилетия в десятилетие вносились изменения и коррективы. И в настоящее время одну из важнейших областей занимает музыкальное и художественное образование, которое так важно передать из поколения в поколение именно ту сложившуюся модель воспитания и образования искусству. Правительство РФ приняло Постановление, которое включает в себя Концепцию развития образования в сфере культуры и искусства на 2008-2015 годы. Согласно этому нормативному документу должны решаться задачи эстетического воспитания подрастающего поколения. Система образования в области музыкального, изобразительного и хореографического искусства в России включает: - Первый уровень: детская школа искусств (по видам искусств: музыкальная, художественная, хореографическая школа и др.). - Второй уровень: училище или колледж – образовательное учреждение среднего профессионального образования, дающее выпускнику возможность работать по приобретенной специальности или продолжить обучение в высшем учебном заведении. - Третий уровень: высшее учебное заведение.


Если вам понадобилось заказать контрольную в Челябинске , зайдите на сайт Work5.


. Актуальность исследования продиктована тем, что перемены, происходящие в современном обществе, требуют изменения образовательного пространства, иного определения целей образования, учитывающих, государственные, социальные и личностные потребности и интересы. На данном этапе развития современного общества становится очевидным, что большое внимание требует познание в такой области, как искусство. Актуальной и новой задачей, в соответствии с требованиями Стандарта, становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В число универсальных учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные действия, в том числе по предмету музыка. Необходимость подготовки шестилетних детей в дошкольный периодк освоению универсальных учебных действий обусловлено сложностью встающих задач. Подходы к решению проблем освоения учебных действий отражены в работах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, Д. И. Фельдштейна, Л. Кольберга, Э. Эриксона, Л. И. Божович, А. К. Марковой, Я. А. Пономарёва, А. Л. Венгера, и др. Все вышесказанное определило выбор темы исследования: "Подготовка шестилетних детей к освоению универсальных учебных действий на музыкальных занятиях в стартовой школе". Объектом исследования выступает процесс музыкального образования детей в стартовой школе. Предмет исследования: пути подготовки шестилетних детей к освоению универсальных учебных действий на музыкальных занятиях. Цель обосновать и проверить в опытно-поисковой работе пути подготовки шестилетних детей к освоению универсальных учебных действий на музыкальных занятиях в стартовой школе. Для конкретизации поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи: - охарактеризовать сущность понятия «Универсальные учебные действия»; - изучить особенности проявления универсальных учебных действий в предметной области «Искусство» и по предмету «музыка»; - проанализировать проявление универсальных учебных действий в современных программах музыкального развития детей; - выявить уровень общего и музыкального развития детей – участников опытной работы; - разработать и применить в опытной работе диагностику степени подготовленности детей к освоению универсальных учебных действий; - провести опытную работу по теме исследования. Гипотеза. успешная подготовка шестилетних детей к освоению универсальных учебных действий возможна при условиях, если: - осуществлять подготовку к универсальным учебным действиям по направлениям, соответствующим требованиям обозначенным в стандарте; - использовать в процессе занятий определять способы, соответствующие возрастным особенностям шестилетних детей. В ходе исследования использовались следующие методы: - теоретические - анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования; -эмпирические – опытная работа, опрос, диагностика, математическая обработка результатов. Методологической основой нашего исследования были: Положения педагогики и психологии о возрастных особенностях детей (В. С. Мухина, Д. Б. Эльконин)[51.52.73] исследования в области музыкального развития дошкольника (Н. А. Ветлугина Л. С. Выготский, О. П.Радынова)[12-15,19,20,62] требование ФГОСа НОО по предметным универсальным учебным действиям. Апробация проводилась путем выступления на 7-ой всероссийской практической конференции «Музыкальное и художественное образование детей и юношества: проблемы и поиски» Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Многие достижения педагогической практики связаны с педагогикой искусства, которая играет все большую роль в процессе перехода от педагогики ЗУНов к педагогике развития. Именно искусство учит ребенка главному - умению сопереживать, сочувствовать, сострадать, смотреть на мир глазами другого человека художника, композитора, писателя. Искусство учит и знать, и переживать. Знание, пропущенное через чувство, - более многомерное и целостное. В.А. Сухомлинский считал, что если после слова педагога не следует более тонкое прикосновение - музыка, воспитание нельзя признать полным. В дипломной работе поставлена и решена актуальная научно-педагогическая проблема по выявлению организационно-педагогических условий и технологии формирования УУД младших дошкольников в музыке. В результате теоретического и экспериментального диагностического среза решения поставленных цели и задач сформулированы следующие выводы. Охарактеризована сущность понятия «Универсальные учебные действия»; Изучены особенности проявления универсальных учебных действий в предметной области «Искусство» и по предмету «музыка»; Проанализировано проявление универсальных учебных действий в современных программах музыкального развития детей; Выявлен уровень общего и музыкального развития детей – участников опытной работы; Разработаны и применены в опытной работе диагностика степени подготовленности детей к освоению универсальных учебных действий; Проведена опытная работа по теме исследования. В результате формирующего этапа было обеспечено достижение большинством учащихся экспериментальных групп высокого и среднего уровня УУД в музыке. Анализ данных по уровням сформированности исследуемых компонентов и статистическая их обработка показали достоверность полученных эмпирических данных на формирующем и контрольном этапах эксперимента Результаты проведенного диагностического среза позволяют заключить, что гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, подтверждается, и усвоение универсальных учебных действий младшими школьниками к музыке на занятиях в стартовой школе является эффективной и применимой на практике.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М.: Международ пед. академия, 2007.- 237 с. 2. Алякринский Б.С. О таланте и способностях. – М., 1971. 3. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М.: Наука, 1977. – с.5. 4. Асмолова А.Г «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» М; 2011 г. 5. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л.: Музыка, 1973. 6. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение. 2008 г. 7. Бессонов П.А. Детские песни. – М., 1968. 8. Буслаев Ф., Цитируется по книге Древнерусская народная литература и искусство. - 1861. С. 68-69 9. Богоявленская Л.Б. Пути к творчеству. – М., 1981. 10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М, 1968. - С. 439. 11. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. – М.: Педагогика, 1988. 12. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение 1968 – 415 с. 13. Ветлугина Н.А., Кенеман А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., Просвещение, 1983; Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Ветлугиной Н.А. – Изд. 2-е – М., Просвещение, 1982. 14. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М.:Музыка,1966.-92 с.; 15. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.- М.:Просвещение,1981.-240 с.; 16. Волков И.Ф. Творческие методы и художественные системы. – М.: Искусство, 1989. 17. Волков Б.С, Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. – М., 2002 18. Воскобойников В.М., Как определить и развить способности ребенка? – СПб.: Риспекс, 1996. – 426. 19. Выготский Л.С., Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. М.: Госиздат РСФСР, 1930. 20. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В б-ти т. Т.З. Проблемы развития психики. – М. 1983.—368 с. 21. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания в школе. М., 2000 - 72 c. 22. Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. – М.: Эксперимент, 2000. – 132 с. 23. Гольдентрихт С.С. О природе эстетического творчества. Изд. 2-е. – М.: МГУ, 1977. 24. Громов Е.С. Художественное творчество. Опыт характеристики некоторых проблем. – М.: Политиздат, 1970. 25. Груздова И. В., Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников в условиях музыкально-игровой деятельности: монография.- Тольятти : ТГУ, 2010. 26. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. 27. Дмитриева Н.А. Вопросы эстетического воспитания. – М., 1956. 28. Зверев И. Д. Школьный учебник: проблемы и пути их решения. - М., 1991. 29. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. М., 2002. 30. Иванов В.П. Человеческая деятельность – познание – искусство. – Киев, 1977. 31. Искусство в жизни детей / Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя: Из опыта работы/. – М.: Просвещение, 1991. – 128 с. 32. Как развивать и воспитывать способности у детей /Книга для родителей/. – М.: АПН РСФСР, 1968. 33. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. - Невская нота, 2010г. 34. Картавцева М.Т. Многоголосие в классах сольфеджио. – М., 1972; Развитие творческих навыков на уроках Сольфеджио. – М., 1978. 35. Комарова Т.С. Дети в мире творчества – М., 1995. 36. Крутецкий В.А. Психология. – М., 1980. 37. Ксендзовская А. Народное творчество в воспитании детей /опыт работы/.//Дошкольное воспитание. – 1981. - № 2. 38. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца. – М.: Просвещение, 1981.-192с. 39. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке – М.: Просвещение, 1989.-191с. 40. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 1998. 41. Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка программы общеобразовательные учреждений 1-7 классы» М; 2010 г. 42. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка: 1-4 класс: методическое пособие» М; 2006 г. 43. Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка: Учебник для учащихся1, 2, 3, 4 классов начальной школы» М; 2010 г. 44. Лакоценина М. П. Необычные уроки в начальной школе, М.: 2008 45. Лармина О.В., Эстетическое развитие и воспитание молодежи – М.: Изд. Московского института, 1978Левин В.А. Воспитание творчества. – М.: Знание, 1977. 46. Линькова Н.П. Игры, праздники и воспитание способностей – М., 1969. 47. Ломпшер И., Гулаш Р. Развитие способностей //Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. – М., 1981. 48. "Ладушки" программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста под редакцией И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой. 49. Маланина Н. Танцевально-игровое творчество старших дошкольников. //Дошкольное воспитание. – 1986. - № 1. 50. Мошнина Р.Ш.; Батырева С.Г., Хиленко Т.П., Шевелева Н.Н., Яковлев Д.Е. «Подготовка образовательных учреждений к введению ФГОС в начальной школе» М; 2011 г. 51. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 1999. 52. Мухина В.С. Детская психология. – М., 1999. 53. Мошнина Р.Ш.; Батырева С.Г., Хиленко Т.П., Шевелева Н.Н., Яковлев Д.Е. «Подготовка образовательных учреждений к введению ФГОС в начальной школе» - М. 2011 г. 54. Маркова А.К., Никонова А.Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя. 1987. 55. Немов Р.С. Психология. – М. 2009.-233с 56. Немов Р.С. Психология. М., 1997. с.390. 57. Немов Р.С. Психология образования. М. 2000. 58. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000. 59. Овяинников В.Ф., Репродуктивная и продуктивная деятельность как фактор творческого развития человека: Монография. – М. 1984. 60. Одоевский В.Ф., Музыкально – литературное наследие. – М., 1956 – с. 251. 61. Пономарёва, М., «Институт психологии РАН», 2006 г., с. 359. 62. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. : ВЛАДОС, 1998. 223 с. 63. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – 712 с. 64. Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в учреждениях: учебное пособие. – М. 2010. 65. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студентов средних пед. учебных заведений. – М. 1999. 66. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М. 2011 67. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. М., 2011г. 68. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства., М., 1997, с.8 69. Фельдштейн Д.И. Психология взросления., М., 1999. – с.32 70. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология, М., 2002. – с.25 71. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности в 2-х тт. М., 2005 г. 72. Шейн П.В., Народные детские песни. – М., 1923.85. 73. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. – М.1994. – 168 с 74. Эриксон Э Детство и Общество. – СПб. 2002.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image