Введение
Глава 1 Психолого-педагогические основы игрового общения
1.1 Социально-психологическая характеристика игры
1.2 Роль игрового общения в жизни детей дошкольного возраста
1.3 Игра как психолого-педагогический метод развития коммуникативных навыков дошкольника
Глава 2 Характеристика игровых методов развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
2.1 Характеристика и анализ деятельности ДОУ по развитию коммуникативных навыков детей
2.2 Диагностика коммуникативных навыков детей посещающих ДОУ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Читать дальше
Таким образом, развитие коммуникативных качеств ребенка необходимо планировать с учетом развития самоорганизации ребенка (опыта первичной активизации). Создать условия для четкой систематизации и хранения материалов, инструментов, инструкционных карт. Особое внимание уделять развитию целеполагания-показывать результат труда как ближайшую зону развития (образцы).
Теоретическую часть планировать с учетом дифференцированного подхода. Применять разноуровневые задания, игровые технологии, способствующие адаптации и уровню коммуникации детей, Создать условия для самостоятельного поиска средств и способов деятельности. Большее внимание уделять анализу технологических карт и выполненных работ, поиску причинно-следственных связей. На заключительной части урока планировать домашнее задание, развивающее познавательные цели.
Чаще применять игровые технологии, модульные технологии. Как логическое завершение тем вводить в рабочие программы мини-проекты: «Мой фартук», «Моя кухня» и т.д., где наиболее эффективно осуществляется переход от репродуктивности к творчеству. Расширять вариативность заданий в целях увеличения поля деятельности учащихся.
Для закрепления моральных чувств, углубления эстетических переживаний необходимо в процессе занятия создать определённый эмоциональный настрой; педагог должен знать приёмы, побуждающие активизировать внимание, актуализировать интересы детей к играм и т.п. Одним из факторов активизации деятельности ребёнка является глубокое эмоциональное «переживание – деятельность» сюжета игры. Эмоциональное переживание вызывает у ребёнка потребность «рассказать» окружающим о том или ином явлении и показать это изобразительными средствами. Он ещё раз переживает эмоциональный подъём и огромное удовольствие от процесса изображения эмоционально – окрашенного знания, образа предмета.
Трудовые и коммуникативные навыки, приобретаемые детьми в процессе деятельности, могут быть использованы в разных видах труда.
Таким образом, деятельность детей, является:
1. средством интеллектуального и эстетического развития;
2. способствует развитию личности ребёнка;
3. активному познанию им окружающего мира;
4. воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в продукте (рисунке, лепке, аппликации).
Игры лучше всего разбавлять активными играми и упражнениями, потому что двигаться - это чуть ли не главная потребность ребенка. Под веселую музыку развиваются координация движений, крупная моторика, можно изучать такие понятия как быстро - медленно, широко — узко, далеко — близко, много — мало, ребенок обучается умению подчиняться правилам игры, что в дальнейшем очень пригодиться в детском саду и школе.
При руководстве играми перед воспитателями стоят задачи: развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания); использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей, руководство сюжетно-коммуникативной игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.
В режиме детского дня для сюжетно-коммуникативных игр должно отводиться определенное, соответствующее их значению время. Педагоги должны овладеть методикой организации сюжетно-коммуникативных игр, прежде всего в интересах развития детей.
Читать дальше
1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 62–75.
2. Смирнова Е.О. Сюжетная игра как фактор развития межличностных отношений дошкольников // Культурно-историческая психология. 2011. № 4. С. 38–44.
3. Смирнова Е.О., Гударёва О.В. Игра и произвольность современных дошкольников // Вопросы психологии. 2004. № 1. С. 12–20.
4. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников // Вопросы психологии. 2013. № 2. С. 15–24.
5. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Право на игру: новый комментарий к статье 31 конвенции о правах ребенка // Психологическая наука и образование. 2013. № 1. С. 5–11.
6. Соколова М.В. Исследование домашней игровой среды ребенка дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. 2012. № 6. С. 7–13.
7. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 300 с.
8. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М, 1998.
9. Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников. Aкадемия развития, 1996
10. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Коммуникативные игры для старших дошкольников. Айрис-пресс, 2009
11. Выготский Л.С. Детская психология. М., 2006.
12. Вишнякова Н. А. Интегрированные занятия в детском саду//Журнал «Дошкольное образование» №14 2012
13. Гаврилычева, Г. Воспитание самостоятельности / Г. Гаврилычева // Воспитание школьников. – 2008. – № 6. – С. 33–38. 2.
14. Гавриш Н. В. Интегрированные занятия в ДО: метод. пособ. // Луганск : Альма-матер, 2007. ? 496 с.
15. Жуковская Р.И. Воспитание детей в игре. М., 1963.
16. Запорожец А. В.Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 1. М., 1986.
17. Зворыгина Е. Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-коммуникативной игры. // Дошкольное воспитание. 1989.- №5. - С.- 31-40.
18. Краснощекова Л.В. Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. - Ростов н/Д.: Феникс.
19. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия Развития, 1996.
20. Короткова Н. А. Сюжетно - ролевая игра старшего дошкольника // Ребёнок в детском саду.2006. - №4. - С. 43 - 45.
21. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. М., 2005.
22. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. — М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
23. Микляева Н. «Интеграция в детском саду» //Журнал «Обруч» №1 2012
24. Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. 2005
25. Реан А.А., Бордовская Н.В., РазумС.И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2002.
26. Романов А.А. Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей. Альбом диагностических и коррекционных методик. М.: «Принт», 2000.
27. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996.
28. Ткаченко И.В. и др. Ролевые игры для детей Научная книга, 2009
29. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004.
30. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
1. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Просвещение 1989.
Читать дальше