Введение Глава 1 Психолого-педагогические основы игрового общения 1.1 Социально-психологическая характеристика игры 1.2 Роль игрового общения в жизни детей дошкольного возраста 1.3 Игра как психолого-педагогический метод развития коммуникативных навыков дошкольника Глава 2 Характеристика игровых методов развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста 2.1 Характеристика и анализ деятельности ДОУ по развитию коммуникативных навыков детей 2.2 Диагностика коммуникативных навыков детей посещающих ДОУ Заключение Список использованной литературы Приложение 1 Приложение 2

Роль коммуникативных навыков в сюжетно-ролевой игре у старших дошкольников

дипломная работа
Педагогика
50 страниц
80% уникальность
2014 год
69 просмотров
Бродович А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1 Психолого-педагогические основы игрового общения 1.1 Социально-психологическая характеристика игры 1.2 Роль игрового общения в жизни детей дошкольного возраста 1.3 Игра как психолого-педагогический метод развития коммуникативных навыков дошкольника Глава 2 Характеристика игровых методов развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста 2.1 Характеристика и анализ деятельности ДОУ по развитию коммуникативных навыков детей 2.2 Диагностика коммуникативных навыков детей посещающих ДОУ Заключение Список использованной литературы Приложение 1 Приложение 2
Читать дальше
Старший дошкольный возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества, как активность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание действительно является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их чуткое и гибкое отношение, индивидуальное общение являются необходимыми условиями нормального развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия.


Многим нужна кандидатская диссертация цена на неё будет известна сразу, если заполнить форму на сайте Work5.


. Полноценное развитие ребенка требует адекватной и квалифицированной педагогической поддержки со стороны профессионалов, обладающих необходимой квалификацией. Работа с детьми требует специальной подготовки, предполагающей как специальные знания, так и опыт работы с детьми. Всё это делает крайне актуальным педагогическое сопровождение коммуникативной деятельности детей. Цель дипломной работы – изучение и создание условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребёнка. Реализация цели предполагает решение ряда задач: 1. Воспитание и развитие личностных качеств ребёнка; 2. Развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи); 3. Развитие эмоциональной сферы. 4. Формирование опыта игровой, практической, познавательной, творческой и др. деятельности. 5. Формирование опыта самопознания. В соответствии с современными психолого-педагогическими представлениями содержание образования детей должно быть интегрированным. Принцип интеграции предполагает сочетание и взаимопроникновение в педагогическом процессе разных видов детской деятельности. Это обеспечивает полноту реализации возможностей ребёнка, целостность восприятия им окружающего мира, его всестороннее развитие

Читать дальше
Таким образом, развитие коммуникативных качеств ребенка необходимо планировать с учетом развития самоорганизации ребенка (опыта первичной активизации). Создать условия для четкой систематизации и хранения материалов, инструментов, инструкционных карт. Особое внимание уделять развитию целеполагания-показывать результат труда как ближайшую зону развития (образцы). Теоретическую часть планировать с учетом дифференцированного подхода. Применять разноуровневые задания, игровые технологии, способствующие адаптации и уровню коммуникации детей, Создать условия для самостоятельного поиска средств и способов деятельности. Большее внимание уделять анализу технологических карт и выполненных работ, поиску причинно-следственных связей. На заключительной части урока планировать домашнее задание, развивающее познавательные цели. Чаще применять игровые технологии, модульные технологии. Как логическое завершение тем вводить в рабочие программы мини-проекты: «Мой фартук», «Моя кухня» и т.д., где наиболее эффективно осуществляется переход от репродуктивности к творчеству. Расширять вариативность заданий в целях увеличения поля деятельности учащихся. Для закрепления моральных чувств, углубления эстетических переживаний необходимо в процессе занятия создать определённый эмоциональный настрой; педагог должен знать приёмы, побуждающие активизировать внимание, актуализировать интересы детей к играм и т.п. Одним из факторов активизации деятельности ребёнка является глубокое эмоциональное «переживание – деятельность» сюжета игры. Эмоциональное переживание вызывает у ребёнка потребность «рассказать» окружающим о том или ином явлении и показать это изобразительными средствами. Он ещё раз переживает эмоциональный подъём и огромное удовольствие от процесса изображения эмоционально – окрашенного знания, образа предмета. Трудовые и коммуникативные навыки, приобретаемые детьми в процессе деятельности, могут быть использованы в разных видах труда. Таким образом, деятельность детей, является: 1. средством интеллектуального и эстетического развития; 2. способствует развитию личности ребёнка; 3. активному познанию им окружающего мира; 4. воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в продукте (рисунке, лепке, аппликации). Игры лучше всего разбавлять активными играми и упражнениями, потому что двигаться - это чуть ли не главная потребность ребенка. Под веселую музыку развиваются координация движений, крупная моторика, можно изучать такие понятия как быстро - медленно, широко — узко, далеко — близко, много — мало, ребенок обучается умению подчиняться правилам игры, что в дальнейшем очень пригодиться в детском саду и школе. При руководстве играми перед воспитателями стоят задачи: развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания); использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей, руководство сюжетно-коммуникативной игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности. В режиме детского дня для сюжетно-коммуникативных игр должно отводиться определенное, соответствующее их значению время. Педагоги должны овладеть методикой организации сюжетно-коммуникативных игр, прежде всего в интересах развития детей.
Читать дальше
1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 62–75. 2. Смирнова Е.О. Сюжетная игра как фактор развития межличностных отношений дошкольников // Культурно-историческая психология. 2011. № 4. С. 38–44. 3. Смирнова Е.О., Гударёва О.В. Игра и произвольность современных дошкольников // Вопросы психологии. 2004. № 1. С. 12–20. 4. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников // Вопросы психологии. 2013. № 2. С. 15–24. 5. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Право на игру: новый комментарий к статье 31 конвенции о правах ребенка // Психологическая наука и образование. 2013. № 1. С. 5–11. 6. Соколова М.В. Исследование домашней игровой среды ребенка дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. 2012. № 6. С. 7–13. 7. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 300 с. 8. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М, 1998. 9. Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников. Aкадемия развития, 1996 10. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Коммуникативные игры для старших дошкольников. Айрис-пресс, 2009 11. Выготский Л.С. Детская психология. М., 2006. 12. Вишнякова Н. А. Интегрированные занятия в детском саду//Журнал «Дошкольное образование» №14 2012 13. Гаврилычева, Г. Воспитание самостоятельности / Г. Гаврилычева // Воспитание школьников. – 2008. – № 6. – С. 33–38. 2. 14. Гавриш Н. В. Интегрированные занятия в ДО: метод. пособ. // Луганск : Альма-матер, 2007. ? 496 с. 15. Жуковская Р.И. Воспитание детей в игре. М., 1963. 16. Запорожец А. В.Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 1. М., 1986. 17. Зворыгина Е. Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-коммуникативной игры. // Дошкольное воспитание. 1989.- №5. - С.- 31-40. 18. Краснощекова Л.В. Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. - Ростов н/Д.: Феникс. 19. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия Развития, 1996. 20. Короткова Н. А. Сюжетно - ролевая игра старшего дошкольника // Ребёнок в детском саду.2006. - №4. - С. 43 - 45. 21. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. М., 2005. 22. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. — М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001. 23. Микляева Н. «Интеграция в детском саду» //Журнал «Обруч» №1 2012 24. Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. 2005 25. Реан А.А., Бордовская Н.В., РазумС.И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2002. 26. Романов А.А. Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей. Альбом диагностических и коррекционных методик. М.: «Принт», 2000. 27. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996. 28. Ткаченко И.В. и др. Ролевые игры для детей Научная книга, 2009 29. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004. 30. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. 1. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Просвещение 1989.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image