Введение 2
Глава 1. Социология труда и социализация молодежи. 5
1.1. Ценность образования в глазах молодежи 5
1.2. Социализация молодежи. 8
1.3. Социология труда 12
Глава 2. Образование как социальный капитал и способ вторичной социализации 21
2.1 Реконверсия социального капитала в ходе получения образования 21
2.2. Получение образования как вторичная социализация. 25
Заключение 28
Читать дальше
Итак, в данной работе были рассмотрены вопросы современного образования и его роль в социализации молодых людей.
Образование имеет безусловную социальную ценность в глазах современного общества. По мнению французского социолога Бурдье, образование является частью так называемого социального капитала личности. Молодой человек, получающий образование, тратит на него часть экономического капитала – своего или родительского. Получая образование, он преобразует (конвертирует) экономический капитал в социальный капитал. Полученный же им социальный капитал позволяет ему получить хорошую работу и хорошие доходы, то есть приобрести экономический капиталю происходит своеобразная реконверсия экономического капитала в социальный и снова в экономический. Одновременно с этим происходит вторичная социализация молодых людей.
Далее представлен краткий анализ выполнения поставленных в работе задач.
1. Рассмотреть ценность образования в глазах молодежи
Выполнено в п. 1.1.
2. Изучить вопросы социализации молодежи
Выполнено в п. 1.2.
3. Рассмотреть вопросы социологии труда
Выполнено в п. 1.3.
4. Изучить концепцию Бурдье о реконверсии социального капитала в ходе получения образования.
Выполнено в п. 2.1.
5. Рассмотреть получение образования как вторичную социализацию.
Выполнено в п. 2.2.
Цель работы достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Armstrong М. Human Resource Management Practice', Kogan Page, 2010.
2. Handbook of sociological theory / Jonathan H. Turner. (Ed.) — N.Y.: Springer Science, Business Media, 2006.
3. Kenneth A. Gold. Corporate culture: concepts, approaches. Cambridge University Press, 2006.
4. Swartz, David. Culture & Power: The Sociology of Pierre Bourdieu. — University of Chicago Press, 1998.
5. Агентство «Социальные сети», официальный сайт (сетевой ресурс) - http://snetwork.ru/
6. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2007.
7. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. М: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2002.
8. Витенберг Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям. СПб, 2004
9. Витенберг Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям. СПб, 2004.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2007.
11. Всероссийский центр изучения общественного мнения/ ВЦИОМ (сетевой ресурс) - http://wciom.ru/
12. Всероссийский центр изучения общественного мнения/ ВЦИОМ (сетевой ресурс) - http://wciom.ru/
13. Здравомыслов А. Г. Поле социологии в современном мире. — М.: Логос, 2010
14. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения // уч. пособие // Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
15. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения // уч. пособие // Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
16. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения // уч. пособие // Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
17. Ковалева А. И. Социализационные условия идентификации // Социологический сборник. Вып.7. М.: Социум, 2000. С. 4.
18. Ковалева А. И. Социализация // Знание. Понимание. Умение. — 2004. — № 1.
19. Коркюф Ф. Новые социологии. СПб.: Алетейя, 2002
20. Лебарон, Фредерик. Социология Пьера Бурдье и экономические науки // Журнал социологии и социальной антропологии, 2004, № 5.
21. Могутнова Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. 2005. № 4.
22. Рубинштейн, С Л.. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2007
23. Словарь социолингвистических терминов. Ответственный редактор: доктор филологических наук В.Ю. Михальченко. М.: Российская академия наук,. 2006.
24. Сухомлинский В. А. О воспитании. М.: Просвещение, 1979
25. Ушинский К. Д. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 3. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. М.: Дрофа, 2005
26. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002
27. Шматко Н. А. Горизонты социоанализа / Социоанализ Пьера Бурдьё. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской Академии наук. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2001.
Читать дальше