Дипломная работа по механике на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!
.е. несовпадения уровня языка лектора и студентов-иностранцев, а сами навыки, умения и психологические механизмы аудирования (одного из самых сложных видов речевой деятельности) зачастую не сформированы у студентов, недавно окончивших факультет довузовской подготовки. При этом отметим, что именно учебные лекции являются основной формой обучения на основных факультетах вуза (независимо от профиля обучения) и важнейшим источником приобретения знаний по специальности. Особое значение лекционная форма обучения имеет для студентов-русистов. Специфика обучения будущих лингвистов заключается в том, что изучение русского языка для них является не просто средством овладения специальностью, но и основой будущей профессиональной деятельности, здесь сливаются две основные цели изучения иностранного языка: практическое владение иностранным языком и получение знаний об иностранном языке. Профессиональная деятельность выпускников филологических факультетов может быть различной: научная работа, преподавание русского языка, перевод и др. Очевидно, что вышеперечисленные виды профессиональной деятельности требуют высокого уровня владения русским языком, достижение которого невозможно без активного участия в учебном процессе в вузе и, в частности, без эффективного аудирования лекций по специальности. Несмотря на актуальность этой проблемы, в отечественной методике остаются нерешенными вопросы, связанные с тем, как подготовить иностранных студентов к слушанию и пониманию лекций по специальности в реальном учебном процессе, при совместном обучении иностранцев с носителями языка. Кроме того, лекции гуманитарно-филологического цикла (в частности, по лингвистике), отличаются большой сложностью и своеобразием, что требует специальной подготовки к восприятию и пониманию этих лекций. В связи с вышесказанным цель настоящего исследования состоит в том, чтобы разработать серию упражнений для поэтапного формирования навыков и умений аудирования лекций по специальности «Лингвистика» у иностранных студентов-русистов, готовящихся к обучению на первом курсе филологического факультета российского вуза. Объектом исследования мы определяем процесс поэтапного формирования умений восприятия и понимания лекций по специальности у студентов-русистов на среднем этапе обучения (или на этапе предвузовской подготовки), т.е. в период обучения во втором семестре на факультете довузовской подготовки. При этом отметим, что именно учебные лекции являются основной формой обучения на основных факультетах вуза (независимо от профиля обучения) и важнейшим источником приобретения знаний по специальности. Особое значение лекционная форма обучения имеет для студентов-русистов. Специфика обучения будущих лингвистов заключается в том, что изучение русского языка для них является не просто средством овладения специальностью, но и основой будущей профессиональной деятельности, здесь сливаются две основные цели изучения иностранного языка: практическое владение иностранным языком и получение знаний об иностранном языке. Профессиональная деятельность выпускников филологических факультетов может быть различной: научная работа, преподавание русского языка, перевод и др. Очевидно, что вышеперечисленные виды профессиональной деятельности требуют высокого уровня владения русским языком, достижение которого невозможно без активного участия в учебном процессе в вузе и, в частности, без эффективного аудирования лекций по специальности. Объектом исследования является процесс поэтапного формирования умений восприятия и понимания лекций по специальности у студентов-русистов на среднем этапе обучения (или на этапе предвузовской подготовки), т.е. в период обучения во втором семестре на факультете довузовской подготовки. Предмет исследования включает в себя: 1) «фактор говорящего» - психологические механизмы порождения устного учебно-научного дискурса, а также его лингвостилистические особенности, обусловленные условиями коммуникации; 2) «фактор слушающего» - психологические механизмы восприятия и понимания устного учебно-научного дискурса, особенности внимания и памяти реципиента; 3) «фактор текста» - текст учебной лекции по «Лингвистике» (который рассматривается нами как продукт или результат функционирования устного учебно-научного дискурса); его лексико-грамматические особенности и структурно-смысловая организация, обусловленные, с одной стороны, спецификой подъязыка «Лингвистика», а с другой - устной формой функционирования лекции.