ВВЕДЕНИЕ 2
ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
Читать дальше
Управление - это осознанная целенаправленная деятельность людей, с помощью которой они упорядочивают и подчиняют своим целям различные элементы внешней среды: общество, живую и неживую природу, технику.
Функцией - это особый вид управленческой деятельности, посредством которого субъект управления оказывает воздействия на объект управления.
Функции управления являются отражением содержания процесса управления, а также видом управленческой деятельности и совокупностью обязанностей управляющей подсистемы (или субъекта управления).
Конечный результат управления выражается в выработке управленческого воздействия, команды, приказа, которые, прежде всего, должны быть направлены на достижение поставленных целей.
Каждая из функций менеджмента ориентирована на определенную сферу действия управленческого процесса. Таким образом, система управления объектами или деятельностью представляет собой совокупность функций, которые связаны единым управленческим циклом.
На сегодняшний день выделяют 7 основных функций управления:
? планирование,
? организация,
? регулирование,
? координация,
? контроль,
? мотивация,
? руководство.
Данные функции называются общими, поскольку применимы к любому виду управленческой системы. Также существуют и частные функции управления, такие как управление производством, финансовыми потоками, инвестициями, основными фондами и другие.
Помимо общих функций управления, различают два типа связующих процессов, без реализации которых невозможно осуществление управленческих функций. К ним относят информационные коммуникации и принятие решений.
Эффективность функционирования информационной системы организации определяет качество реализации общих и частных функций управления. Важными ее составляющими являются регулирование информационных потоков и современные информационные технологии. Принятие решений - составная часть реализации любой управленческой функции. Технология принятия решений оказывает непосредственное влияние на качество управления.
Читать дальше
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2004. – 528 с.
2. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008
3. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Издательство "Флинта", 2000
4. Захарова, Л.Н. Психология управления : учебное пособие. - М. : Логос, 2012. - 376 с
5. Коробко, В. И. Теория управления: учебное пособие / В. И. Коробко. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 384 с.
6. Крутиков, Н. А. Психология и социология управления : учеб. пособие / Н. А. Крутиков. – М. : Государственный университет управления, Книжный мир, 2007. – 268 с
7. Кравченко А.И., История менеджмента: Учебник/ А.И. Кравченко. – М.: Академический проект, Трикста, 2008. – 560 с.
8. Психология управления : (Учеб.-практ. пособие) / В.А. Розанова. - М. : Интел-Синтез. - 2009. - 281 с
9. Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент: Курс лекций. — К.: МАУП, 2008
10. Томилов В.В. Менеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
Читать дальше