Введение 3 1. Понятие речевой этики в деловом общении, суть и основные правила 5 1.1 Определение речевой этики в деловом общении 5 1.2 Основные правила речевого этикета 5 1.3 Умение слушать – основа речевой этики в деловом общении. 8 2. Применение речевого этикета в управлении персоналом 10 3. Современные проблемы речевого этикета в деловом общении 13 Заключение 15 Список использованной литературы 16

Речевой этикет в деловом общении

реферат
Культура
12 страниц
99% уникальность
2014 год
174 просмотров
Волков Д.
Эксперт по предмету «Культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие речевой этики в деловом общении, суть и основные правила 5 1.1 Определение речевой этики в деловом общении 5 1.2 Основные правила речевого этикета 5 1.3 Умение слушать – основа речевой этики в деловом общении. 8 2. Применение речевого этикета в управлении персоналом 10 3. Современные проблемы речевого этикета в деловом общении 13 Заключение 15 Список использованной литературы 16
Читать дальше
Актуальность использования речевого этикета в деловом общении. Использование речевой этики в деловом общении крайне актуально, так как каждый день человек сталкивается со следующими ситуациями: написание писем, чтение, говорение и слушание. Для успешного выполнения всех этих действий обладать знаниями речевого этикета просто необходимо. Для большинства людей написание письма требует больших усилий, тем более, если оно носит деловой характер.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по математике. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


. Самая большая сложность возникает при формировании собственных мыслей. То, что человек запросто произносит в жизни, выглядит нелогичным и сумбурным на бумаге. Поэтому каждый должен освоить деловой стиль письма. Чтение, процесс обратный написанию, с первого взгляда кажется, что именно этот вид деятельности формирует этикет общения. Отчасти это предположение верно, но, не обладая навыками правильной речи, читать и понимать прочитанной крайне тяжело. Например, рассмотрим любой договор, человек обладающий знаниями речевого этикета ухватит его суть гораздо быстрее. Говорение и слушание, два неотделимых друг от друга действий. И оба этих процесса должны происходить правильно. Если в процессе каких-либо переговоров (будь то покупка огромной компании, или отстаивание своего мнения в магазине), человек мнётся, путается в словах и использует неправильные фразы, положительного результата он не добьётся. С другой стороны, чёткая, понятная логичная речь, заставит прислушаться любого собеседника. Данные примеры показывают, что использование речевого этикета в деловом общении актуально для каждого человека, который хочет, чтобы его слышали и понимали. Цель данной работы: рассмотреть понятие речевого этикета в деловом общении. Задачи: 1. Выявить суть понятия речевой этикет в деловом общении; 2. Рассмотреть основные правила речевой этики; 3. Рассмотреть возможности использования речевого этикета при управлении персоналом; 4. Выявить современные проблемы применения речевого этикета в деловом общении.

Читать дальше
Подведя итоги проведенной работы можно сделать следующие выводы. Речевой этикет в деловом общении – это нормы и правила взаимодействия людей в процессе общения посредствам словесных конструкций, целью которого является решение какой-либо задачи. Основные правила речевого этикета можно разделить на несколько групп, в зависимости от принадлежности к уровню общения. Среди них лексический уровень (употребление этикетных формул и устоявшихся выражений); грамматический уровень (замена приказов на просьбы и употребление местоимения «Вы»); стилистический уровень (замена нецензурной лексики эвфемизмами); интонационный уровень; уровень орфоэпии (правильная расстановка ударений); социально коммуникативный уровень (внимательно слушать собеседника, не отвлекаться по мелочам и прочее). Отдельным правилом речевого этикета в деловом общении является умение слушать. От него напрямую зависит, достигните ли вы необходимый результат в ходе разговора. Речевой этикет находит применение при управлении персоналом. Его использование позволяет улучшить производительность труда, создать атмосферу взаимоуважения, повысить эффективность рабочих встреч, усиливает мотивацию сотрудников. На данный момент существует две основные проблемы применения речевого этикета. Во-первых, в разных странах культура общения отличается, и при межнациональных взаимодействиях могут возникнуть трудности. Во-вторых, уровень распространения речевой этики в корпоративной культуре весьма низок, что уменьшает эффективность работы отдельных сотрудников и организации в целом.
Читать дальше
1. Аванесов Р.И. Орфоэпический словарь русского языка – М.: Русский язык, 1988-702с. 2. Балакай А.Г. Русский речевой этикет и принципы его лексикографического описания - Новокузнецк: НГПИ, 2002. – 227 с. 3. Бирюкова С.К. Речевой этикет – средство отображения культурных традиций народа//Мир образования – образование в мире. - 2006.-№ 1.- С. 117-125. 4. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Организация и управление // Проблемы экономики и менеджмента – 2014.-№4.-С. 16-25. 5. Капустин С. Н., Федосеев В.Н. Межличностные коммуникации в управлении// Российское предпринимательство -2002.-№1-С. 56-59. 6. Курцева З.И. Речевой поступок и речевой этикет//Проблемы современного образования. – 2013.- №1.– С. 6-15. 7. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%E2%F4%E5%EC%E8%E7%EC 8. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.strategplann.ru/telefonnyj-i-rechevoj-etiket/rechevoj-etiket-v-delovom-obschenii-menedzhera.html 9. [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/RECHEVO_ETIKET.html?page=2,1
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image