Заказывайте написание контрольной работы по биологии. Рассчет стоимости работы бесплатно!
. В России основоположником ресторанного бизнеса считается Иван Грозный. Чтобы на Руси не процветало пьянство, был запрет на продажу спиртного, эти напитки продавались только в царевых кабаках. В средине ХІХ века эти заведения получили названия питейные дома, и уже могли быть не государственными. В питейных домах продавалась не только выпивка, но и закуски, горячие блюда, и даже чай с пирожками. Позже появились трактиры, где подавались блюда русской национальной кухни. В то время трактиры были очень популярны, а вот рестораны посещали не много людей, так как они рассчитывались только на элиту. В конце ХІХ века появляются различные чайные, кофейные и первые рестораны, рассчитанные не людей со средним достатком. В начале ХХ века в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах рестораны вытеснили множество трактиров. Появилась классификация заведений по категориям. Первые негосударственные рестораны возникли во время краха Советского Союза и перестройки. Именно это время считается началом динамичного и стабильного развития ресторанного бизнеса. С древних времен главной потребностью человека, обеспечивающей существование людей, являлось употребление пищи. С развитием человечества ритуал приема пищи получил существенные изменения. В древности это было поедание сырого или поджаренного мяса руками без использования каких-либо приборов. В античные и средние века появились столовые принадлежности. Когда наступило «Новое Время», изменилось все, особенно культура приема пищи. Люди уже не стесняются пользоваться столовыми приборами и изобретают изощренные инструменты для употребления блюд. Сегодня существует много видов заведений питания. Например, рестораны припевают хороший вкус и чувство прекрасного. В таком заведение обязательно нужно соблюдать правила поведения, следуя хорошим манерам. Кафе является отличным вариантом, чтобы быстро перекусить, не тратя много денег. Подобные заведения пользуются большой популярностью в крупных городах, поэтому открытие ресторана считается одной из лучших бизнес идей для города. Приведем список общемировых тенденций в сфере общественного питания (рестораны, кафе, пиццерии и др.), актуальных в этом году. 1. Возрастание популярности среди посетителей блюд из курятины, так как это модно, вкусно и разумно. 2. Существенное увеличение доли вегетарианской кухни, употребление приготовленных на пару блюд. 3. Повышение употребления полезных блюд, приготовленных из зерновых культур. 4. Увеличение доли от общего объема реализации разнообразных супов и напитков. 5. Все больше значение имеют бонусы и размер блюд (бонусы на карту, сертификаты, скидки и т.п.). 6. Повышение внимания к гурманам (приготовления нестандартных по рецептуре супов, гарниров и т.п.). 7. На формирование постоянного потока клиентов влияет наличие фирменных блюд и закусок. 8. Популярность блюд, основным ингредиентом которых является лапша. Они быстро готовятся, стоят не дорого, а по вкусовым качествам не хуже дорогих шедевров. 9. Повышение популярности национальных блюд Южной Америки (алкогольный коктейль кайпиринья, блюдо их сырой рыбы севиче и другие. 10. Повышение посещения точек быстрого питания – fast casual (сочетание ресторана и фаст-фуда). Рестораторы в желании завлечь народ в своё заведение расходуют море средств и фантазии. Над оформлением зала внутри работают лучшие дизайнеры, программу открытия готовят ведущие, ди-джеи, артисты. А главное, шеф-повар должен постараться на славу: его блюда должны буквально оставить клиентов в этом заведении. Официанты в день открытия обслуживают молниеносно, улыбаясь каждому посетителю вежливой улыбкой. Но проходит день рождения заведения, месяц, полгода, и в заведении, открывшемся столь пафосно, становится скучно. Музыкальное сопровождение не меняется, официанты обслуживают с черепашьей скоростью, ассортимент блюд уже не так изыскан и широк, а некогда вежливые администраторы почему-то превращаются в продавщиц совдеповских времен. В общем, спустя некоторое время с момента открытия, уровень сервиса и культуры обслуживания снижается. Сегодня растет популярность развития ресторанов сasual dining, с года в год их количество увеличивается. Направления этого сегмента: кофейни, рестораны национальной кухни (итальянские, японские и другие), стейк-хаусы и пивные рестораны. Причина успеха пивных ресторанов заключается в ясности и привычности данного формата для потребителей. Что касается распространения кофеен и суши-баров, то рестораторы считают, что это объясняется легкостью их запуска. Заведения подобных форматов практически не имеют кухни (десерты, продающиеся в кофейнях, зачастую готовят сторонние предприятия, а для приготовления суши понадобится только замороженная рыба и рисоварка). Следовательно, не нужно дорогое оборудование для ресторанов, что значительно уменьшает затраты на открытие заведения. Благодаря отсутствию кухонного цеха облегчается поиск и снижаются требования к помещению, что очень актуально для рынков крупных городов (Москвы, Санкт-Петербурга). Несмотря на то, что культура японской кухни долго прививалась в России, активный промоушн и невысокая цена, сделали суши-бары невероятно популярными. В России очень перспективна кавказская кухня, так как с этим направлением население было знакомо еще в советское время. Естественно, многие граждане после употребления экзотических блюд возвращаются к национальной кухне. Но это не значит, что она имеет хороший потенциал для развития. Это объясняется нежеланием людей платить высокие суммы за простые и знакомые всем блюда, которые можно приготовить и дома. Объектом данного исследование выступает ресторанное обслуживание. Предметом - Ресторанное обслуживание в ресторане "Mercedes bar". Теоретическая база исследования: в данной работе использовались труды ведущих специалистов в области ресторанного бизнеса, таких как: Азарова Л.В., Иванова К.А., Аккурова Н.Е., Крупцов А.А., А.П. Дурович, Лоусан Ф., Кобяк М.В, Скобкин С.С, Щетинина Е.Б., Эгертон-Томас Кристофер. Цель дипломной работы – рассмотреть и проанализировать специфику референтской деятельности в ресторанном бизнесе на примере "Mercedes bar". Задачами дипломной работы являются: - рассмотреть современное состояние ресторанной индустрии в России; - рассмотреть формы организации питания и виды сервиса в гостинице, виды и процедуры обслуживания; - рассмотреть требования к подготовке и осуществлению обслуживания в ресторане; - рассмотреть культуру обслуживания как фактор качества общественного питания; - рассмотреть структуру ресторана; - провести анализ организации обслуживания клиентов; - разработать рекламную политику на предприятии; - разработать рекламную акцию для ресторана "Mercedes Bar"; - провести план мероприятий по усовершенствованию меню ресторана "Mercedes Bar"; - провести расчеты экономической эффективности предложенных мероприятий.