Введение3 1. Психолингвистическая конфликтология: проблемы речевой агрессии5 Заключение13 Список литературы14

Психолингвистическая конфликтология: проблемы речевой агрессии

реферат
Культура
13 страниц
77% уникальность
2014 год
73 просмотров
ГАЛАНЧУК В.
Эксперт по предмету «Культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1. Психолингвистическая конфликтология: проблемы речевой агрессии5 Заключение13 Список литературы14
Читать дальше
Работа по преодолению речевой агрессии входит как важная составляющая в систему воспитательной работы. Если воспитание включает в себя работу по созданию в классе особого уклада, своей особой дружественной атмосферы, то начинать это нужно как раз с речи детей. Детская речь изобилует прозвищами, иногда безобидными, порой оскорбительными, угрозами, грубыми требованиями и отказами, враждебными замечаниями, насмешками, ссорами. Для того, чтоб общение было в радость, нужно разрешать конфликты, не допускать ситуации проявления речевой агрессии, искать совместные пути ее преодоления. Оскорбление реализует явную агрессию (глупая курица, что за придурок, очкарик, жирдяй).


Если вы в поисках сайта, где можно заказать презентацию , заходите на Work5.


. Такое высказывание может стать защитной реакцией (в ответ на поступок), это косвенное осуждение действия (а не личности) другого ребёнка. Если вовремя разобраться, дети сами извиняются и пытаются не прибегать к таким прозвищам и поступкам больше. Или же оскорбление может быть намеренным, предполагает оценку личности собеседника, является более обидным высказыванием (псих, нищий, хохол, хач, идиот - намеренно задеваются абсурдность, неправильность, неприятность другой личности). Здесь уже нужна более кропотливая и длительная работа по воспитанию толерантности по отношению к Другому, нужно учить уважать право быть другим по видению мира, по материальному положению, по ментальности. «Оскорбления – это доводы неправых» - говорил Ж.-Ж. Руссо. Угроза – сообщение о негативных последствиях для адресата(считаю до трех, сейчас получишь, ща врежу, мои родители пожалуются, ты мне больше не друг). Слов в угрозе немного, но скрытые, остающиеся за кадром компоненты известны и адресату, и угрожающему. Здесь важно учить видеть, понимать реальность и защищать свои права. Уверенный в себе, в своей защищенности ребенок проигнорирует пустые угрозы. А слабый и тревожный ученик должны уметь обратиться к взрослому. Актуальность работы связана с необходимостью общелингвистического просвещения социума и воспитания у носителей языка толерантности общения, для чего необходимы, во-первых, полная непротиворечивая теория дискурсивной гармонии, а во-вторых, описание стратегий и тактик такого рода в границах русских традиций общения. Предметом исследования является смысловая структура конфликтно и гармонично маркированных коммуникативных актов (разговорных диалогов) как совокупности речевых действий Основная цель работы состоит в построении целостной непротиворечивой концепции речевой агрессии и гармонизации общения, выявлении особенностей. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие основные задачи: 1) определить существо и основные признаки речевой агрессии как когнитивного явления, вербально оформленного в типе текста; 2) установить денотативное пространство речевого конфликта и факторы, обусловливающие зарождение, развитие и разрешение речевого конфликта.

Читать дальше
Таким образом, проблемам речевой агрессии и перечисленные некооперативные явления, безусловно, имеют общую область коммуникативных действий и вместе с тем представляют собой коммуникативные явления разного порядка, явления, пересекающегося с рассмотренными феноменами, и говорить о том, что общим в рассматриваемых некооперативных явлениях служат средства их реализации.
Читать дальше
Андреева В.Ю. Практический аспект использования проблемы речевой агрессиив речи // Теория языка и межкультурная коммуникация. Электронный научный журнал. – Курск, 2011. – № 2(10). Андреева В.Ю. Особенности скрытого противодействия в разных типах дискурса. // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактические аспекты профессиональной подготовки переводчиков: материалы II научно-практической Интернет-конференциис международным участием. – Тула: Изд-во ТУлГУ, 2013. – С.6-10. Воронцова Т.А. Речевая агрессия: Коммуникативно-дискурсивный подход: дис. ... дра филол. наук. – Челябинск, 2006. – 296 с. Глебов, В.В., Родионова, О.М. Особенности речевой агрессии [Электронный ресурс]. URL: http://rost-prof.ru/union/partners/rudn/articles/agr.html. Седов К.Ф. Языковая личность в аспекте психолингвистическойконфликтологии [Электронный ресурс] / К.Ф. Седов. – URL: http://www.dialog-21.ru/materials/archive.asp?id=7379
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image