ВВЕДЕНИЕ 3 1. Ян Амос Коменский (1592 – 1670 гг.) 5 2. 2. И. Г. Песталоцци (1746 – 1827 гг.) 7 3. М. Монтессори (1870 – 1952 гг.) 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

Проблема физического воспитания детей дошкольного возраста в теоретическом наследии ЗАРУБЕЖНЫХ педагогов

реферат
История
10 страниц
80% уникальность
2014 год
96 просмотров
петреева ю.
Эксперт по предмету «История педагогики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Ян Амос Коменский (1592 – 1670 гг.) 5 2. 2. И. Г. Песталоцци (1746 – 1827 гг.) 7 3. М. Монтессори (1870 – 1952 гг.) 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Читать дальше
Проблема физического воспитания детей, начиная с дошкольного возраста, приобретает все большую остроту ввиду современных тенденций общественного развития. В информационном обществе приоритет отдается людям образованным, компетентным, умеющим оперативно разбираться в огромном потоке информации. Развитие и распространение новых технологий (телевидение, компьютеры и интернет, бытовая техника и т.д.) приводит к снижению физической активности подрастающего поколения. Поэтому становится очень важно в процессе воспитания делать акцент на формирование физической активности. Физическое воспитание представляет собой организованный процесс передачи знаний и способов деятельности, необходимых для физического совершенствования. Целью его является всестороннее развитие физических качеств и способностей личности.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Томске , наш сервис поможет вам.


. Основными средствами физического воспитания с древнейших времен считаются: физические упражнения, использование естественных сил природы и соблюдение правил гигиены. Физическое воспитание предполагает целенаправленное, постепенное воздействие воспитателя на процесс физического развития ребенка для разностороннего его развития, адаптации к жизни в обществе, формирования навыков активной деятельности. Исследования, проводящиеся до сих пор, затрагивают такие вопросы, как объем и характер упражнений, необходимых в дошкольный период; формы и методы организации физического воспитания, степень самостоятельности дошкольника и др. Проблема физического воспитания активно разрабатывается в трудах как отечественных, так и зарубежных педагогов, считавших дошкольный период крайне важным и плодотворным для него. Педагоги по-разному видят специфику развития в этом возрасте, по-разному отвечают на поставленные вопросы, но так или иначе разработанные ими теории значительно повлияли на современные представления о физическом воспитании дошкольников. Основной целью данного исследования является изучение отражения проблемы физического воспитания в трудах зарубежных педагогов. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: 1) Изучить источники и литературу по теме исследования; 2) на примере трех зарубежных педагогов выявить основные особенности их представлений о физическом воспитании дошкольников Для изучения нами были выбраны следующие педагоги: Ян Амос Коменский, Мария Монтессори и Иоганн Генрих Песталоцци.

Читать дальше
Исследование показало, что проблема физического воспитания дошкольников достаточно широко освещена в трудах зарубежных педагогов. Вопросы, касающиеся раннего развития детей, поднимались, начиная с XVIII века. Зарубежные исследователи в лице Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци и М. Монтессори отмечали важность развития физических способностей с детского возраста, как базы для дальнейшего школьного обучения и облегчения адаптации ребенка к жизни в социуме. Основные положения их теорий отличаются главным образом в отношении форм, методов и приемов воспитания. Если Коменский видел главную задачу физического воспитания дошкольника в развитии физических качеств, сил и способностей; то М. Монтессори определяла основную его цель как развитие органов чувств с помощью организации самостоятельных занятий ребенка под присмотром воспитателей. И. Г. Песталоцци в свою очередь стал основателем принципа природосообразного воспитания с помощью метода элементарного обучения, труда и принципа наглядности. В целом в трудах зарубежных педагогов дошкольный возраст отмечается как оптимальный период для физического воспитания.
Читать дальше
1. Коменский Я. Материнская школа.- М.: Учпедгиз, 1947. 2. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. Пер. с итал. Р. Ландсберг. — М.: Работник просвещения, 1922. 3. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей // Хрестоматия по истории педагогики Том 2. Часть 1: История педагогической мысли в период от Французской буржуазной революции 1789 года до Парижской Коммуны / сост. Г.П. Вейсберг, Н.А. Желваков, С.А. Фрумов. – М.: ГУПИ Наркомпроса РСФСР, 1940. 4. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори. Теория и практика. - М.: Академия, 2003. 5. Хрестоматия / сост. С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; под ред. С.Ф. Егорова. - М., 1999.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image