Введение……………………………………………………………………………3 1.Теоретические аспекты инновационной составляющей сестринского дела на стационарном уровне…………………………………….………………………5 1.1.Сестринское дело, его цели и задачи……………………………………….5 1.2.Инновационная составляющая сестринской деятельности……………...10 2.Применение инновационных технологий в сестринском деле на стационарном уровне……………………………………………………………………………..24 2.1.Школы здоровья как инновационный вариант педагогического процесса для пациентов …………………………………………………………………………24 2.2.Применение сестринских инноваций в кардиологическом отделении МБУЗ «ГКБ № 11»………………………………………………………………………26 Заключение………………………………………………………………………..48 Список литературы………………………………………………………………52 Приложения ………………………………………………………………………54

применение инновационных технологий в сестринском деле на стационарном уровне

дипломная работа
Медицина
40 страниц
80% уникальность
2014 год
161 просмотров
Евстафьева М.
Эксперт по предмету «Сестринское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………3 1.Теоретические аспекты инновационной составляющей сестринского дела на стационарном уровне…………………………………….………………………5 1.1.Сестринское дело, его цели и задачи……………………………………….5 1.2.Инновационная составляющая сестринской деятельности……………...10 2.Применение инновационных технологий в сестринском деле на стационарном уровне……………………………………………………………………………..24 2.1.Школы здоровья как инновационный вариант педагогического процесса для пациентов …………………………………………………………………………24 2.2.Применение сестринских инноваций в кардиологическом отделении МБУЗ «ГКБ № 11»………………………………………………………………………26 Заключение………………………………………………………………………..48 Список литературы………………………………………………………………52 Приложения ………………………………………………………………………54
Читать дальше
Одним из наиболее очевидных изменений, произошедших в сестринском деле, стало создание собственной базы научных знаний, понятий и теорий. Основным понятием современной теории сестринского дела является сестринский процесс (СП). Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50-х гг. и за последующие десятилетия ее апробации в клинических условиях полностью доказала свою целесообразность. В настоящее время сестринский процесс является основой сестринской помощи. Преимущества внедрения методологии сестринского процесса для сестринского образования и практики заключается в следующем:  обеспечивается системный и индивидуальный подход к проведению сестринского ухода;  становится необходимым активное участие пациента и его семьи в планировании и обеспечении ухода;  создается возможность широкого использования стандартов профессиональной деятельности;  осуществляется эффективное использование времени и ресурсов, которые направлены на решение основных потребностей и проблем пациента;  гарантируется качество предоставляемой помощи и профессионализм медицинской сестры;  демонстрируется уровень профессиональной компетенции, ответственность и надежность медицинской службы, медицинского обслуживания;  обеспечивается безопасность проведения медицинского обслуживания. На наш взгляд, только внедрение сестринского процесса в работу медицинской сестры позволит в полной мере реализовать на практике такие требования, как научность, системность и индивидуальность. Работа по внедрению сестринских инноваций в первичное сосудистое отделение МБУЗ «Городская клиническая больница №11» и региональный сосудистый центр МБУЗ «Кемеровский кардиологический Цель эксперимента – обеспечение качественной сестринской помощи, соответствующей потребностям каждого пациента. Задачи эксперимента: 1.


У нас на сайте можно заказать вкр в москве , даже находясь в другом городе.


. Выявление проблемы неэффективного использования навыков и знаний медицинских сестер как специалистов в науке и практике. 2. Формирование среды, осуществлявшей подготовку и реализацию нововведения (создание инициативной группы). 3. Моральная подготовка администрации Областной больницы № 23, врачебного состава отделения к эксперименту (согласие и помощь). 4. Изменение мировоззрения медицинских сестер отделения. 5. Выработка пакета документации. 6. Теоретическая подготовка персонала к проведению эксперимента. 7. Повышение медицинской и экономической эффективности деятельности отделения ЛПУ на основе показателей эффективности и качества работы сестринского персонала.  1. Стационар на 295 коек, включающий отделения:  анестезиологии и реанимации (АРО);  хирургическое;  терапевтическое;  кардиологическое;  неврологическое;  травматологическое;  инфекционное;  родильное;  патологии беременных;  гинекологическое;  детское соматическое.  2. Амбулаторно-поликлинические отделения:  взрослое (на 375 посещений в смену);  детское (на150 посещений);  стоматологическое (на 250 посещений);  женская консультация (на 150 посещений);  отделение по оказанию платных услуг.  3. Отделение СМП. 4. 2 амбулатории.  5. 28 ФАП. 6. Вспомогательные службы (отделение функциональной диагностики, лаборатория, рентгенологическое отделение). По состоянию на 01.01.2009 в данном ЛПУ: на 450 должностях работают 419 средних медицинских работников:  обеспеченность на 1000 населения – 9,3;  соотношение врачей и средних медицинских работников – 1 : 4;  коэффициент совместительства – 1%;  наибольшая доля в структуре кадров среднего медицинского персонала приходится на медицинских сестер – 61,3%;     квалификационную категорию имеют 70% средних медицинских работников, сертификаты – 100% специалистов.

Читать дальше
Эффективность внедрения любого вида услуг, в том числе и профилактических, определяется уровнем и зрелостью поставщиков услуги, ее потребителей и окружающей среды. Наш опыт продемонстрировал, что, в принципе, специалисты готовы к оказанию профилактических услуг в Школах здоровья. Создание Школы не является затратным трудоемким процессом, и при определенном волеизъявлении руководителя может быть осуществлено в любом ЛПУ. Интересным является то, что в то время как часть пациентов с гипертензией - потребителей услуги - проявили высокую заинтересованность в Школах здоровья, другая часть, несмотря на информированность о Школах, пока не проявила к ним должного интереса, что свидетельствует о невысокой ответственности населения за свое здоровье. Интересной нам также кажется точка зрения одного из организаторов здравоохранения о том, «….видимо, пациенты с артериальной гипертензией (в отличие от больных диабетом, например) пока недооценили риск развития опасных осложнений, представляющих угрозу жизни». Поэтому лица более молодого трудоспособного возраста становились слушателями гораздо реже. На этом, как нам кажется, сказывается «недоработанность» как на индивидуальном, так и на популяционном уровне. В системе здравоохранения не созданы условия для эффективной организации Школ здоровья: врачи (и медицинские сестры - почему бы нет?) не готовы в условиях загруженности взять на себя задачу отбора и грамотного информирования больных, а в современных условиях финансирования (без фондодержания) не имеют для этого мотивации. Отсутствие в политике приоритета профилактики и пропаганде здорового образа жизни и грамотного отношения к здоровью только усугубляет эту проблему. ВЫВОДЫ: Школы здоровья для больных с артериальной гипертензией, как форма группового личностно-ориентированного консультирования, могут и должны стать частью интегрированного подхода в стратегии профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на региональном уровне; являются востребованными среди пациентов; больные готовы к более активному участию в лечебном процессе, мотивированы к немедикаментозной коррекции АД. Пациенты испытывают дефицит общения с медиками, и между собой, что не только снижает комплайенс этой категории больных, но и их качество жизни. Пациенты артериальной гипертензией имеют низкий уровень знаний о своем заболевании; одной из причин этого является недостаточное взаимодействие медиков первичного звена здравоохранения и больных. Эффективная работа Школы зависит в равной степени как от эффективной организации работы самой Школы, так и в не меньшей степени от «эффективного внешнего менеджмента» - от организации отбора и направления больных в Школу. В лечебно-профилактических учреждениях работе Школ здоровья должно уделяться должное внимание; организация Школ здоровья не представляет собой трудоемкого процесса: программы разработаны, обучение «тренера» (им может быть и средний медицинский работник) не представляется сложной задачей. При этом программы могут быть сокращены, сделаны «специализированными» ((например, для пациентов с избыточной массой тела, курящих и т.д.). Центры и отделения медицинской профилактики при этом могут оказывать координационно-методическую помощь. Должно быть предусмотрено финансирование этих программ. С пациентами на популяционном уровне необходима работа по разъяснению важности обучения в Школах здоровья; эту деятельность должны взять на себя областные /муниципальные центры профилактики. Оценка эффективности Школы представляет сложный и ресурсоемкий процесс; ее проведение требует обоснованности, хотя и не исключает необходимости. 1. После внедрения СП стало возможным проектирование технологического процесса, за счет чего улучшилось качество лечебно-диагностического процесса и появилась возможность объективно оценивать результат и отклонения в работе сестринского персонала. 2. Несмотря на возросшее количество пациентов с тяжелой патологией, средняя продолжительность нахождения пациента в отделении не превышает 2 койко-дней. 3. Снижение летальности нельзя полностью связать с внедрением сестринского процесса в практику работы АРО, однако не следует отрицать положительное влияние внедрения новой сестринской технологии. 4. Доля пациентов, полностью удовлетворенных качеством сестринской помощи, остается на достаточно высоком уровне (96%). 5. Продолжает снижаться частота осложнений, связанных с сестринским уходом. Мониторинг индикаторов процесса, а также их анализ позволяет выявить недостатки ухода, вовремя откорректировать план, а значит, снизить число осложнений. 6. Наблюдается экономия денежных средств. 7. Качество сестринского ухода и наблюдения не зависит от квалификации медицинских сестер, если процесс находится под контролем (в данном случае составление и реализацию плана контролирует медицинская сестра-координатор). 8. Наряду с физиологическими удовлетворяются психологические и духовные проблемы пациентов, что невозможно без инновационных технологий в работе. 9. Мониторинг индикаторов процесса, их анализ позволяет выявить недостатки ухода, вовремя откорректировать план, а значит, снизить количество осложнений, связанных с сестринским уходом. Внедрение должности медицинской сестры-координатора позволяет: • применять теоретические знания инновационных технологий, педагогики, менеджмента, психологии и других дисциплин на практике, изменяя мировоззрение и роль медицинской сестры в практическом здравоохранении; • создавать новые рабочие места для медицинских сестер, имеющих высшее сестринское образование, в целях рационального применения их знаний в практическом здравоохранении; • проводить статистический анализ данных по качеству сестринской помощи, которые позволяют выявлять недостатки оказания сестринской помощи и нерационального расходования материальных ресурсов; • перераспределить функции между различными категориями медицинских работников, освободив медицинскую сестру от выполнения не свойственных ей функций младшего персонала. Итак, сестринский процесс, введенный в реальных условиях функционирования ЛПУ, способствует улучшению качества оказания сестринской помощи. Наряду с доказанной клинико-экономической эффективностью медицинской помощи отмечается моральная удовлетворенность медицинских сестер своей профессиональной деятельностью, меняется отношение к их деятельности со стороны врачей и пациентов. В заключение необходимо отметить, что ведущая роль в разработке основных положений, внедрении и мониторинге инновационной деятельности среднего медицинского персонала принадлежит руководителям сестринских служб во главе с главной медицинской сестрой ЛПУ.
Читать дальше
1. Вторичная профилактика сердечно-сосудистых заболеваний на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений в условиях реформ здравоохранения: Автореф. дис. ... д-ра мед. наук. М 2002. 2. Галушко А.М. Определение понятия «здоровья» и проблема профилактики. Сборник статей и рефератов: Здоровье человека, общества и природы. М: ТОО «ПОМАТУР» 1999.16. 3. Гримак Л.П. Общение с собой: Начало психологии активности. М: Политиздат 1991. 4. Информационная деятельность в области укрепления здоровья. Руководство для медицинских работников. М 1996. 1. Карпов П.А.: Сборник ситуационных задач по акушерству дисциплины "Сестринское дело в акушерстве и гинекологии". - Белгород: БелГУ, 2010 5. Качество медицинской помощи. Глоссарий. Россия - США. Российско-Американская межправительственная комиссия по экономическому и технологическому сотрудничеству. Комитет по здравоохранению. Проект: Доступность качественной медицинской помощи. Москва 1999. 6. Классификатор сложных и комплексных медицинских услуг (Приказ Минздрава России #268 от 16.07.2001 г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации»). 2001. 7. Ковтун, Е.И.: Сестринское дело в гериатрии. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 8. Куделькина Н.А., Дума С.Н. Информированность практических врачей поликлинического звена в области профилактики хронических неинфекционных заболеваний и общих для них факторов риска. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья 1999; 9. Малов, В.А.: Сестринское дело при инфекционных заболеваниях. - М.: Академия, 2010 10. Мостицкая, Р.М.: Медсестра врача общей (семейной) практики. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 11. Нестеров В.Г.: Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к занятиям по дисциплине "Нормальная физиология". - Белгород: БелГУ, 2009 12. Обуховец, Т.П.: Основы сестринского дела. - Ростов Н/Д : Феникс, 2009 13. Основы сестринского дела. - М.: Академия, 2009 14. Профилактика, диагностика и лечение первичной артериальной гипертонии в Российской Федерации (Первый Доклад экспертов ВОЗ, МОГ, ВНОК). Клин фармакол и терапия 2000; 9: 3: 5-30.9. 15. Славянова, И.К.: Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. - Ростов н/Д: Феникс, 2009 16. Смолева, Э.В.: Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. - Ростов н/Д: Феникс, 2010 17. Смолева, Э.В.: Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. - Ростов н/Д: Феникс, 2009 18. Справочник: сестринское дело. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 19. Тульчинская,В.Д.: Сестринское дело в педиатрии. - Ростов н/Д: Феникс, 2010 20. Туркина Н.В.: Очерки о теориях и теоретиках сестринского дела. - М.: Изд-во Панфилова, 2010
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image