Введение 3
1. Истоки методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста и этапы её становления (первый этап). 4
2. Теории и методика математического развития детей дошкольного возраста (20—50-е гг. XX в.) (второй этап развития методики). 5
3. Научно обоснованная дидактическая система формирования элементарных математических представлений в 50—60-е гг. XX в. (третий этап). 6
4. Психолого-педагогические исследования 60—70-х гг. XX в. и передовой педагогический опыт в области теории и технологий математического развития детей. 8
5. Современное состояние теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста.10
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Читать дальше
Результаты внедрения разработанного нами комплекса занятий и игр показали, что использование презентаций в организации математического развития старших дошкольников позволяет: рационализировать формы преподнесения информации; повысить степень наглядности абстрактного материала; получить быструю обратную связь; создать эмоциональное отношение к математической информации; активизировать познавательную математическую деятельность детей; реализовать принципы индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Мы считаем работу над развитием математического мышления дошкольника залогом его интеллектуального развития, и поэтому уверены, что она необходима всем детям. Мы считаем особо важным, чтобы взрослый не думал, что развивать математическое мышление нужно только у способных к математике детей. Как раз наоборот, это необходимо более всего тем, кто мало успешен в обучении. В наших исследованиях соответствующие занятия проводились даже с детьми специальных коррекционно-развивающих групп, и результат показал, что наибольших сдвигов в уровне развития математического мышления следует ждать от тех детей, у которых он исходно был совсем низким. Конечно, способные дети тоже значительно улучшают качество развития математического мышления, но в данном случае, мы полагаем, что взрослому будет намного полезнее в работе то, что даже совсем слабые дети при систематической работе по материалам этих тетрадей значительно улучшают свои результаты, что конечно, отражается на их успехах в обучении. Проще говоря, они начинают лучше соображать, и поэтому лучше воспринимают и усваивают материал.
Условие одно: это работа не одного дня, и не двух-трех месяцев. Именно поэтому, при отсутствии специально разработанных методических материалов, соответствующих типу мышления дошкольника, педагогу будет трудно проводить ее в системе (слишком трудоемким будет поиск нужных заданий, не говоря уже об их оформлении на карточки для раздачи детям). Мы полагаем, что наши тетради будут как раз той долго ожидаемой педагогами помощью в области развития математического мышления дошкольников, которая сделает для взрослого эту работу легкой и приятой, а для ребенка интересной и полезной.
Читать дальше
1.Акчурина – Муфтиева Н.М. Развитие детского творческого конструирования из бумаги. – Симферополь: Крымское учебно-педагогическое государственное издательство, 2003. – 187 с.
2.Апухтина Н.В. Этот волшебный мир оригами… [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://jorigami.ru/PP_corner/Kursk/Conf_11/Conf_11_07.htm
3.Выгонова В. Рождественский венок. Поделки из бумаги. // Начальная школа – 2001 – №46. – С. 14-16.
4.Выготский Л.С. Мышление и речь. – Изд. 5, испр. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
5.Галанов А.С. Словарь практического психолога. – М.: АСТ, Харвест. – 1998. – 976 с.
6.Гречко С.А. Формирование учебной самостоятельности школьников [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/589015/
7.Древелов Х., Хесс Д., Век Х. Домашние задания. – М.: Просвещение, 1989. – 80 с.
8.Ермолаев О.Ю. Внимание школьника: брошюра / О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина, Т.А. Мешкова. – М.: Знание, 1987. – 80 с.
9.Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. – Пенза: Уникон – ТРИЗ, 2001. – 347 с.
10.Зотов Ю.Б. Организация современного урока: Кн. для учителя / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Просвещение, 1984. – 144 с.
11.Исаева М.М. Формирование самостоятельности младших школьников в учебной деятельности // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2009. – №1. – С. 89-94.
12.Кишмакова Р.З. Уроки труда по оригами // Педагогическое творчество – 2005 – №2. – С. 6-10.
13.Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. Учебное пособие. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 128 с.
14.Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнобразования: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 192 с.
15.Косова В.Е. Таинственный мир превращенья бумаги… [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/551103/
16.Кузьменко Н.Н. Консультация для родителей на тему: «В стране оригами» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.exdat.com/docs/1303/index-2349.html
17.Фёдорова М.А. Дидактическая интерпретация понятия «Учебная самостоятельная деятельность» // Образование и общество. – 2009. – №3. – С. 45-49.
18.Маркова Т.В. Система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности школьников // Начальная школа – 2013. – №3. – С. 32-36.
Читать дальше