У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ и посвятить время тому, что нраивтся вам.
. Поэтому они носят служебный характер, "подчиняются" целям, их обслуживают. Средства есть конкретные инструменты влияния субъектов политики на объекты. Одна и та же цель может осуществляться разными средствами. Если общая цель относительно стабильна, устойчива, то конкретные цели подвижны, а средства политической деятельности представляют собой очень изменчивые инструменты действий субъектов. Вопрос о взаимовлиянии целей и средств в политике рассматривается, как правило, в зависимости от их нравственной оценки, и выделяет три позиции их взаимоотношений. Первая заключается в том, что нравственный характер в политике осуществляется ее целью. Основателем данного подхода был итальянец Н.Макиавелли, который выдвинул тезис: "Цель оправдывает средства". Ради достижения поставленных целей он считал оправданными и применимыми любые средства, включая вероломство, коварство, жестокость, обман политического противника. Второй подход исходит из предметного влияния средств на нравственную значимость политики, ее цели. Третий заключается в том, что между целями и средствами существует взаимовлияние, при котором как цель, так и средство его достижения взаимодополняют друг друга. С одной стороны цель предопределяет используемые средства, а с другой - средства определяют как результат целей, так и его качественную характеристику (реалистичность и т.п.). Между целью и средством ее достижения существует противоречие, которое может оперативно разрешаться, но может и консервироваться на длительное время. Поскольку средства являются более конкретными и подвижными инструментами политической деятельности, то они непосредственно влияют на результат политики, могут корректировать цель. Отсюда очевидно, что политик обязан владеть механизмами использования средств, не абсолютизировать какое-то одно средство, быть готовым к быстрой смене средств, стараться разумно сочетать цель и средство в политике. Концепция Макиавелли была практически лишена размышлений о том, каким должен быть простой человек. Все изучаемые им качества человеческой натуры рассматриваются им только применительно к человеку, наделенному властью. Отчасти это связано с тем, что Макиавелли скептически относился к способности народа влиять на ход истории, и особенно на формирование политики государства, в котором они живут. Но и Конфуций не считал народные массы первоосновой всего, он не считал, что если народу предоставить полную свободу, то тогда ему будет хорошо жить [1, c. 241]. Оба мыслителя были в одинаковой степени убеждены, что избыточная свобода вредна для общества и государства. Удел подданных – подчинение высшей власти, а потому отдельным разделом политических теорий Конфуция и Макиавелли была трактовка образа главы государства. На вершине пирамиды китайского миропорядка стоял император – фигура, не имевшая себе равной в западном обществе. Он объединял в себе как духовное, так и мирское начало общественного порядка. Китайский император был как политическим правителем, так и загадочным понятием. По своей политической роли император воспринимался как высший властелин человечества – император рода человеческого, стоящий вверху мировой политической вертикали, отражавшей конфуцианскую иерархическую структуру общества в Китае [3, c. 31]. Научная новизна по данной работе взяла свое развитие еще с древних времен, такими авторами, как сам Макиавелли Н., сегодня тему развивают такие ученые, как Кареев Н.И., Левада Ю.А. и др. Цель работы – рассмотреть соотношение цели и средств в политике от Шан Яна до Макиавелли. Задачи: - рассмотреть соотношение цели и средств в политике от Шан Яна до Макиавелли; - провести анализ соотношения цели и средств в политике от Шан Яна до Макиавелли. Объект – цели и средств в политике. Предмет – история политики.