Введение 3 1. Реализация внешнеполитической стратегии РФ в отношении стран участниц СНГ 5 2. Характеристика взаимоотношений РФ и стран Запада в рамках реализации внешнеполитической стратегии России 17 3 Реализация внешнеполитической стратегии РФ в отношении стран Азиатско-Тихоокеанского региона 27 Заключение 36 Список использованных источников и литературы 41

Реализация стратегии внешней политики России 2000-2012 года

курсовая работа
Политология
30 страниц
81% уникальность
2014 год
208 просмотров
Королева О.
Эксперт по предмету «Политическая история России»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Реализация внешнеполитической стратегии РФ в отношении стран участниц СНГ 5 2. Характеристика взаимоотношений РФ и стран Запада в рамках реализации внешнеполитической стратегии России 17 3 Реализация внешнеполитической стратегии РФ в отношении стран Азиатско-Тихоокеанского региона 27 Заключение 36 Список использованных источников и литературы 41
Читать дальше
Внешнеполитический курс Российской Федерации удивляет как своей способностью применить существующие ситуации, так и неспособностью воссоздавать новые. Соединенные Штаты и основные европейские страны энергично критикуют шаги, осуществляемые руководством Российской Федерации: их беспокоит, какие последствия для внешней и внутренней политики повлечет за собой ренационализация доходов от продажи энергоносителей. Но эти критические мнения не могут заслонять главного: в сравнении с ельцинским временем Россия приобрела достаточно большую свободу действий на международной арене. Внешняя политика России имеет право на жизнь уже потому, что имеет в качестве ведущей характеристики - постоянно сбивать с толку или приводить в замешательство своих контрпартнеров, которым приходится все время ломать голову над ее интерпретацией. Ее основу составляет – процесс национальной постимперской самоидентификации, обретаемой страной, в памяти которой еще остались старые отношения с другими государствами.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по иностранному языку или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


. В конечном итоге внешняя политика не может не находиться под влиянием внутренней. Парадоксальным образом инициативы В.В. Путина рассматриваются в одно и то же время и как черты, постоянно свойственные внешней политике России, а также как признак переменчивости, носящего структурный характер. Нет причин сомневаться что В.В. Путину удалось одержать достаточно побед, так как он смог постепенно удалить многие ограничения ельцинской эпохи. С другой стороны его долгосрочные планы не внушают доверия, и это порождает зыбкость, которая хотя и расширяет простор для действия, но не облегчает достижения поставленных задач. Президент России проводит свою политику в соответствии с существующей стратегической и исторической традицией, которую можно определить следующим образом: сохранить свободу действий, чтобы никак ей не воспользоваться. Реальные национальные интересы любой страны определяются прежде всего требованиями обеспечения государственной независимости, благосостояния и высокого качества жизни народа, сохранения его культуры и духовных ценностей. Данные интересы диктуют должные направления международного сотрудничества, в том числе в экономической области. Такие процессы, как открытие действительно независимым государством своих рынков, привлечение иностранного капитала и включение в международную кооперацию, обязательно удерживаются под национальным контролем и в той или иной мере сочетаются с защитой внутреннего рынка, ограничениями зарубежного инвестирования в жизненно важные для реализации народнохозяйственных интересов сферы, поддержкой отечественных товаропроизводителей и стимулированием роста конкурентоспособности своей экономики.

Читать дальше
Таким образом, Борис Ельцин возглавлял государство в период перехода к демократии и оставил Россию разоренной. Владимир Путин расквитается с долгами, однако после его ухода политическое пространство будет значительно более узким. Перемещение центра тяжести в политике выражается в возросшем влиянии националистов, получающем подпитку, связанную с относительным ростом благосостояния в стране, которая обязана этим лишь собственным ресурсам и способности к сопротивлению. Выше уже говорилось о том, что практически ни одна из задач внешней политики России глобального порядка, поставленная в Концепции внешней политики России, утвержденной В.В.Путиным в 2000 году, - в основном не по нашей вине – не была выполнена. В данной главе важно проанализировать поставленные в 2000 году региональные задачи внешней политики, в решении которых Россия могла сыграть куда большую роль: • развитие добрососедских отношений и стратегического партнерства со всеми государствами – участниками СНГ как приоритетного направления внешней политики России; при этом первостепенной задачей является укрепление Союза Беларуси и России как высшей на данном этапе формы интеграции двух суверенных государств; • решительное противодействие сужению функций ОБСЕ, в частности попыткам перепрофилировать ее деятельность на постсоветское пространство и Балканы; • превращение адаптированного Договора об обычных вооруженных силах в Европе в эффективное средство обеспечения европейской безопасности; • развитие интенсивного, устойчивого и долгосрочного сотрудничества с Европейским союзом, лишенного конъюнктурных колебаний; • противодействие планам расширения НАТО; • сохранение наработанных человеческих, хозяйственных и культурных связей с государствами Центральной и Восточной Европы, преодоление имеющихся кризисных явлений и придание дополнительного импульса сотрудничеству в соответствии с новыми условиями и российскими интересами; • развитие отношений с Литвой, Латвией и Эстонией в русле добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества; • сохранение территориальной целостности Союзной Республики Югославии, противодействие расчленению этого государства, что чревато угрозой возникновения общебалканского конфликта с непредсказуемыми последствиями; • преодоление значительных трудностей последнего времени в отношениях с США, что прежде всего касается проблем разоружения, контроля над вооружениями и нераспространения оружия массового уничтожения, а также предотвращения и урегулирования наиболее опасных региональных конфликтов; • активизация участия России в основных интеграционных структурах Азиатско-тихоокеанского региона, в частности форуме АТЭС; • развитие дружественных отношений с ведущими азиатскими государствами, в первую очередь с Китаем и Индией; • устойчивое развитие отношений с Японией, за достижение подлинного добрососедства, отвечающего национальным интересам обеих стран, оформление международно признанной границы между двумя государствами. В отношении Содружества Независимых Государств наша политика оказалась просто провальной. Здесь не только не удалось достичь ни одного прорыва (хотя именно такую задачу ставил В.Путин), но пришлось отступить по всем без исключения вопросам. Потеряна перспектива интеграции не с какими-то отдельными странами – будь то Грузия, Украина или Белоруссия – потеряна перспектива интеграции на этом пространстве вообще. Положение дел здесь особенности усугубилось после заявления В.Путина о том, что от СНГ, мол, и ждать было нечего, и с самого начала оно задумывалось как «процедура цивилизованного развода». В связи с кризисом интеграционного проекта на постсоветском пространстве особенно настораживает стремление Кремля вместо того, чтобы провести глубокий анализ сложившейся ситуации, «списать» развал СНГ на действия неких внешних сил. Спору нет, эти силы действовали. Однако все эти «оранжевые революции» носили в первую очередь объективный характер, поскольку явились протестом против обанкротившихся и коррумпированных постсоветских режимов, которые, вопреки российским национальным интересам, пытался сохранить Кремль. России даже не удалось за все эти годы снять военно-политические угрозы вблизи своих государственных границ, что убедительно продемонстрировал грузино-югоосетинский военный конфликт в августе 2008 г., в который она была втянута. Приходится констатировать, что вокруг России, не без поддержки извне, формируется недружественное военно-политическое окружение. Европейское направление. Здесь не удалось ни остановить тенденцию к сужению функций ОБСЕ (более того, за последние восемь лет она превратилась по существу в антироссийскую организацию), ни расширение НАТО, ни эрозию ДОВСЕ (Россия приостановила свое участие в этом Договоре). Отношения с ЕС (не с отдельными странами – Германией или Францией, - а с Евросоюзом в целом) у нас сегодня самые плохие за последние 20 лет. Они сейчас явно пришли в состояние серьезного упадка, особенно после тех событий, которые произошли в 2004 г. на Украине. В конце 2006 года истек срок действия Соглашения между Россией и ЕС о партнерстве и сотрудничестве (СПС), а нового соглашения до сих пор разработать так и не удалось. В этой ситуации разговор о четырех общих пространствах Большой Европы выглядит достаточно туманным и, прямо скажем, малоперспективным. Помпезный ритуал подписания «дорожных карт», ничуть не изменил эту безрадостную картину. В Европе вновь заговорили о разграничительных линиях, причем эта линия проходит теперь по границе Украины и России, которая стала объектом уничижительных замечаний и насмешек со стороны основных европейских элит как на общественном, так и на государственном уровне. С некоторых пор к ней стали относиться как к «больному человеку Европы». Все чаще ставится под сомнение сама принадлежность России к европейской цивилизации. С приходом в ФРГ и во Франции нового руководства полностью разрушен трехсторонний механизм политических консультаций Берлин-Париж-Москва. В полном тупике по-прежнему находятся российско-британские политические отношения. В отношении НАТО мы продолжали в последние восемь лет (и продолжаем сейчас) наступать на те же грабли, на которые наступала администрация Б.Ельцина. Сначала В.Путин (как это сделал Б.Ельцин в 1992 г.) заявил о готовности России вступить в Североатлантический альянс. Получив от Вашингтона «уклончивый ответ», мы стали категорически возражать против приема в его ряды стран ЦВЕ и Балтии. Тем самым мы собственными руками подтолкнули их к интеграции в этот альянс, спровоцировав (или, во всяком случае, ускорив) вторую волну расширения НАТО. Одновременно мы пошли на создание нового органа взаимодействия с этим военным блоком – Совета Россия-НАТО, как будто забыв о том, что точно такая же структура была создана и после первой волны расширения в 1997 году. Как и следовало ожидать, новая структура оказалась столь же неэффективной, как и прежняя. В настоящий момент мы находимся в преддверии уже третьей волны расширения НАТО на Восток (за счет Украины, Грузии и Молдавии). Понятно, что предложение Д.Медведева, сделанное им 5 июня 2008 г в Берлине на встрече с представителями политических, парламентских и общественных кругов Германии, по разработке и заключению «юридически обязывающего Договора о европейской безопасности», по существу тождественное предложению упразднить НАТО, не встретило энтузиазма со стороны наших европейских партнеров. Заключение такого договора в условиях нынешней политической ситуации просто нереалистично. Конечно, прямая военная угроза со стороны НАТО равна нулю. Но если не будет создан механизм реального партнерства между Россией и НАТО (а этого по-прежнему не происходит), произойдет третья волна его расширения, то разделительная линия между Европой и Россией пройдет уже по границе Грузии, Украины и Молдавии, что будет означать полный провал нашей европейской политики. Что касается стран Центральной и Восточной Европы, то с их вступлением в европейские структуры безопасности и экономического сотрудничества (НАТО и ЕС) они превратились в антироссийские субъекты, во многом определяющие враждебную политику этих структур по отношению Москвы.
Читать дальше
1. Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 12февраля 2013г. URL; http://www.ln.mid.ru/bdomp/ns-osndoc.nsf/e2f289bea62097f9c325787a0034c255/c32577ca0017434944257b160051bf7f 2. Путин В.В. Послание Президента Федеральному Собранию. 12 декабря 2012 года // http://президент.рф/news/17118 3. Россия и страны СНГ: сб. документов, 1991-2004 : [в 2 ч.] / С.-Петерб. гос. политехн.ун-т, Федеральное агентство по образованию; [сост. и авт. предисл. И. И. Климин]. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2006. Алексеева Т.А., Казанцев А.А. Внешнеполитический процесс. Сравнительный анализ: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2012. С.157-187. 4. Андрианов В. Актуальные проблемы и перспективы торгово-экономического сотрудничества России со странами СНГ // Общество и экономика. - 2003. - N 4. - С.168-187 5. Анисимов Экономические последствия создания ЕЭП иприсоединения к нему Украины// Евразийская экономическая интеграция, №1(14), февраль 2012 - с. 4-26 6. Бородин П. Союзное государство России и Белоруссии – новая геополитическая реальность// газета «Ведомости», – 2006. – С. 8-9 7. Вахрамеев А.В. Актуальные проблемы внешней политики Российской Федерации (1991-2008 гг.) / А.В. Вахрамеев, С.Г. Кулешов. - М., Наука,2009. - 280 с. 8. Евразийский регион. Экономическая, социальная и политическая география. Международные процессы: учебное пособие / под ред. Н.В. Каледина, Ю.В. Косова. – СПб.: ИВЭСЭП, 2011. С.266-308. 9. Внешняя политика и дипломатия Российской Федерации. Учебник / Под ред. А. Н. Панова. — М.: Восток - Запад, 2010. 10. Жирнов О.А. Политика России на постсоветском пространстве: прошлое, настоящее, будущее: (обзор) // Актуальные проблемы Европы: Научный журнал. - 2011. - № 2: Евросоюз и Россия: политика на постсоветском пространстве. - С. 124-163. 11. Интеграция России в Азиатско-Тихоокеанский регион. Перспективы 2020// http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1641#top 12. Караганов С. Россия в мире: Противоречие противоречий // Ведомости. 2012. 16 октября. С. 22-26. 13. Косов Ю.В., Фокина В.В. Политическая регионалистика. СПб.: Питер, 2009. 192 с. 14. Косов Ю. В. Содружество Независимых Государств : учеб. пособие / Ю. В. Косов, А. В. Торопыгин. — СПб.: Знание, 2006. Лебедева М.М. Мировая политика. Учебник для бакалавров. – М.: Кнорус, 2013. изд. 2-е., перераб., 254 c. 15. Мегатренды. Основные траектории эволюции мирового порядка в ХХ1 века / Под ред. Т.А. Шаклеиной, А.А. Байкова. М.: Аспект-Пресс, 2013. -246м с. 16. . Мухаев Р.Т. Геополитика. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, 2010. 17. Российская наука международных отношений: новые направления / [Т. А. Алексеева [и др.]; под ред. А. П. Цыганкова, П. А. Цыганкова. — М.: ПЕР СЭ, 2005. 18. Портнягина И. Статус России в меняющемся миропорядке: влияние Глобального экономического кризиса//Обозреватель 2009 №5 С. 6-11 19. Пушков А.К. Внешняя политика России и ее национальные интересы в XXI веке: учеб. пособие; МГИМО (У) МИД России, каф. дипломатии. - М.: МГИМО-Университет, 2011. 20. Сидорович А. Идея Евразийского союза в действии//Казахстанская правда 11.01.2011 21. Снежанова Л.Н. Афганистан: политика "двойных стандартов" в действии// http://www.nirsi.ru/88 22. Стрелков А.А. Киев и Минск между Москвой и Брюсселем: уравнение с четырьмя неизвестными // Актуальные проблемы Европы: Научный журнал. - 16 2011. - № 2: Евросоюз и Россия: политика на постсоветском пространстве. - С. 39-80. 23. Транснациональные политические пространства: явление и практика / Отв. ред. М.С.Стрежнева. – М.: Издательство «Весь Мир», 2011. С.73-93. 24. Что такое ОДКБ и зачем она России?// http://www.aif.ru/politics/world/5984 25. Шакленина Т.А. Россия и США в мировой политке. Учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2012. - 320 с. 26. Циркин Г.М. «Большая игра» в сердце Центральной Евразии: новый виток конкуренции // Центральная Азия и Кавказ. - 2009. - № 3. - С. 53-67. 27Цыганков А.П. Внешняя политика России от Горбачева до Путина: формирование национального интереса. Монография. - М.: Научная книга, 2008. - 440 с. 28. Чупикова О.И. Таможенный союз ЕврАзЭС // Актуальные проблемы Европы: Научный журнал. - 2011. - № 2: Евросоюз и Россия: политика на постсоветском пространстве. - С. 164-186. 29. Ягуда О.Ю. Россия и объединяющаяся Европа: перспективы сотрудничества / Ин-т Европы РАН; Ассоциация европейских исследований; -М.: Рус. Сувенир, 2007. - 320 с. 30. http://russiancouncil.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image