ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РИТОРИКИ 7 1.1 РИТОРИКА КАК НАУКА 7 1.2 СОВРЕМЕННАЯ РИТОРИКА 8 ВЫВОД К ГЛАВЕ 1 13 ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВ РИТОРИКИ В РЕЧИ МИТИНГОВЫХ ОРАТОРОВ 14 2.1 РИТОРИКА И РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА 14 2.2 АНАЛИЗ ОСНОВ РИТОРИКИ В РЕЧИ КСЕНИИ СОБЧАК 17 ВЫВОД К ГЛАВЕ 2 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Реализация основ риторики в речи митинговых ораторов

курсовая работа
Языкознание
25 страниц
80% уникальность
2014 год
83 просмотров
Алексеев А.
Эксперт по предмету «Риторика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РИТОРИКИ 7 1.1 РИТОРИКА КАК НАУКА 7 1.2 СОВРЕМЕННАЯ РИТОРИКА 8 ВЫВОД К ГЛАВЕ 1 13 ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВ РИТОРИКИ В РЕЧИ МИТИНГОВЫХ ОРАТОРОВ 14 2.1 РИТОРИКА И РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА 14 2.2 АНАЛИЗ ОСНОВ РИТОРИКИ В РЕЧИ КСЕНИИ СОБЧАК 17 ВЫВОД К ГЛАВЕ 2 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Риторика – искусство владения речью – это один из неотъемлемых элементов общей культуры. Без слова нет человека. Без знания основ ораторского искусства, умения говорить грамотно и интересно нет (и не может быть) полноценной личности. А.П.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ отличается особым качеством.


. Чехов писал в этой связи: «В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить можно бы считать таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания – обучение красноречию следовало бы считать неизбежным»[ А.П. Чехов, 1893 г.]. Актуальность темы. Основной целью политической речи является оказание воздействия на аудиторию, которое представляет собой изменение интенциональной сферы внутреннего мира человека за счет модификации отдельных фрагментов структуры его знаний [12, 7, 6] или изменения его эмоционального состояния [15]. Речевое воздействие в политической речи имеет комплексный характер, поскольку в основе любого политического выступления лежит стремление оратора воздействовать не только на рассудочную, рациональную, но и эмоциональную сферу слушателей. Исследования в области политической коммуникации свидетельствуют о том, что дифференцировать эмоциональный и рациональный компоненты воздействия крайне трудно. Проблема заключается и в многожанровости политического дискурса, и в том, что в разных фрагментах одного и того же политического выступления может превалировать тот или иной компонент. Тем не менее, дифференцированное изучение эмоциональной и рациональной составляющих политического текста, по-видимому, возможно. В центре внимания многочисленных работ в области политологии, философии, социальной психологии, когнитивистики, лингвокультурологии, собственно лингвистики, посвященных проблемам структурообразующих признаков политического дискурса, психотехнологий, используемых в политической речи, лингвокогнитивным аспектам политического дискурса и многим другим вопросам [3], неизменно находятся специфические лингвистические средства, направленные на два разных способа восприятия – эмоциональное и рациональное – и манифестирующие, соответственно, реализацию двух разных способов воздействия Целью данной курсовой работы является анализ реализации основ риторики в речи митинговых ораторов. Объект исследования – речь митинговых ораторов. Предмет- основы риторики. Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Практическая значимость. В настоящее время в России действует Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (далее – Закон о медиации), вступивший в силу с 01 января 2011 года, который, должен создать правовые основы для более широкого и цивилизованного использования данной процедуры. Внесены соответствующие изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – ГПК РФ), Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – АПК РФ), Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации». В декабре 2010 года принято Постановление Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2010 года № 969 «О программе подготовки медиаторов», в соответствии с которым 14 февраля 2010 года Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации утверждена программа подготовки медиаторов. Реализация программы подготовки медиаторов призвана создать в России корпус профессиональных специалистов в урегулировании споров. Именно в связи с указанными факторами значительно возрос научный и практический интерес к медиации. Исследованием проблем альтернативного разрешения правовых споров, в том числе медиации (посредничества), отечественные ученые-юристы и общественные деятели занимаются не одно столетие. Великий русский писатель и общественный деятель Николай Васильевич Гоголь указывал в отношении русского общества, что «Людям трудно самим умериться между собой. Но, как только станет между ними третий, он их вдруг примирит. Оттого-то у нас всегда имел силу третейский суд, истое произведение земли нашей, успевшей более других судов. В природе человека и особенно русского, есть чудное свойство: как только земетит он, другой сколь-нибудь к нему наклоняется или показывает снисхожденье. Он сам уже готов чуть не просить прощенья. Уступить никто не хочет первый, но как только один решился на великодушное дело, другой уже рвется как бы перещеголять его великодушьем. Вот почему у нас скорей. Чем где-либо, могут быть прекращены самые застарелые ссоры и тяжбы. Если только станет среди тяжущихся человек истинно благородный, уважаемый всеми и притом знаток человеческого сердца»[2]. Фактическому применению и нормативному закреплению медиации (посредничества) предшествовала длительная история изменения социально-культурных норм, которыми и определялись те или иные методы регулирования человеческих взаимоотношений. На протяжении всей человеческой истории, изменения культуры взаимодействия, её развитие заставляло искать новые формы регулирования отношений между людьми. В первобытном обществе главным методом разрешения конфликтов была грубая физическая сила. В рабовладельческом и феодальном строе – сила наследуемой власти, в капиталистическом, в том числе и на современном этапе развития Общества – власть имущих. Правомерность применяемых методов всегда подкреплялась господствующей в обществе идеологией – более сильные всегда воспринимались и как более правые. Однако, и привлечение третьей стороны для урегулирования споров и разногласий практиковалось с момента появления человеческого сообщества.

Читать дальше
Таким образом, очень важно создать оптимальные условия для развития именно тех свойств, которые заложены в ребенке от рождения. И здесь приходит на помощь системно-векторная психология Юрия Бурлана, позволяющая дифференцировать врожденные свойства человека. Понимая, какие процессы протекают в бессознательном ребенка, маме, даже без поддержки мужчины, намного проще найти правильный подход к ребенку, помочь ему в полной мере раскрыть его потенциал. Наша реакция на разворачивающиеся события зависит от наших психических свойств — от набора векторов, а также от степени их развитости. Мама с развитым кожным вектором, вынужденная воспитывать ребенка без отца, скорее всего, быстро приспособится к ситуации. Она, с большой долей вероятности, сможет вступить в новые отношения и найдет для своего ребенка отчима, готового обеспечивать семью и участвовать в процессе воспитания. Совсем другая картина складывается, если в наборе векторов мамы присутствует анальный. Для людей с анальным вектором семейные ценности приоритетны. Для них крайне важно, чтобы все, в том числе и семейная жизнь, складывалось в соответствии с принятыми нормами. В таких условиях нежелание мужчины участвовать в воспитательном процессе, его «бегство» из семьи воспринимается как предательство и порождает чувство сильнейшей обиды. Причем это негативное чувство нередко распространяется не только на конкретного мужчину, но и на весь сильный пол. В этом случае возникает очевидная опасность для ребенка — мама может неосознанно проецировать на него свои обиды. Кроме того, обиженная анальная мама зачастую старается сформировать в сознании ребенка негативный образ «отца-предателя», не осознавая, что тем самым подрывает его ощущение психологической защищенности. В результате женщина, брошенная отцом своего ребенка, не может вступить в новые отношения. Проблема зачастую усугубляется сексуальными фрустрациями, анальный вектор наделяет женщину мощным либидо, а врожденная консервативность, не позволяет получить удовлетворение в случайных связях. Сегодня все чаще достоянием общественности становятся скандалы, связанные с «дележкой» детей после развода. Если раньше предпочтение в подавляющем большинстве отдавалось матери, то сегодня мужчины нередко заявляют о своем родительском праве и пытаются убедить суд, что им можно доверить воспитание ребенка при разводе. Судьям приходится принимать во внимание большое количество факторов, чтобы понять, с кем лучше оставить ребенка. Моральный облик родителей, их материальный достаток — учитывается все, кроме самого главного. Природой предназначено так, что за ребенком должна ухаживать мать. Именно поэтому природа наделила женщин (всех, за исключением кожно-зрительной) материнским инстинктом. А вот отцовского инстинкта в природе не существует. Мужчина должен лишь помогать женщине, воспитывающей его ребенка, обеспечивать её материально. Это его своеобразная плата за продолжение себя во времени. Впрочем, современное общество потребления дает женщине широкие возможности. Сегодня многие женщины вполне способны самостоятельно обеспечить не только себя, но и своих детей. Однако не стоит забывать, что наши дети живы «не хлебом единым». Материальный достаток важен, однако намного важнее, удалось ли родителям, несмотря на развод, создать условия для оптимального развития врожденных свойств ребенка.
Читать дальше
1. Блох М.Я. Диктема в уровневой структуре языка // Вопросы языкознания. – 2000. – № 4. – С. 56–67. 2. Вайнрих Х. Лингвистика лжи // Язык и моделирование социального взаимодействия. М.: Прогресс, 1987. С. 44-87. 3. Гаврилова М.В. Лингвистический анализ политического дискурса. . 4. Григорьева Т.В. Аргументативный дискурс в когнитивно-коммуникативном аспекте // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2008. - № 1. – С. 24-31. 5. Гусева О.А. Риторико-аргументативные характеристики политического дискурса (на материале президентских обращений к нации): Дис…канд. филол. наук. – Тверь, 2006. 6. Иванова Ю.М. Стратегии речевого воздействия в жанре предвыборных теледебатов: Дис…канд. филол. наук. – Волгоград, 2003. 7. Иссерс О.С. Языковые средства и способы манипуляции сознанием // Семантика языковых единиц: Материалы межвуз. конф. М.: Моск. гос. откр. пед. ин-т, 1992. – С. 52-54. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1976. 9. Симонов П.В. Потребностно-информационная теория эмоций // Вопр. психол. – 1982. – №6. 10. Синеокова Т.Н. Парадигматика эмоционального синтаксиса. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2003. 11. Спивак Д.Л. Лингвистика измененных состояний сознания: Дис…д-ра филол. и психол. наук. – Спб., 1998. 12. Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 13. Суслова М.М. Синтаксические конструкции аффекта в современном английском языке: Дис…канд. филол. наук. Москва, 1997. 14. Шейгал Е.И. Семиотка политического дискурса. – М.: ИТДГК «Гнозис», 2004. 15. Эмотивный код языка и его реализация: Кол. монография / ВГПУ. – Волгоград: Перемена, 2003.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image