Введение 3 1. Концентрация печати и массовая пресса в Германии 7 2. Личность Рудольфа Моссе 12 Заключение 22 Список литературы 24 ?

Рудольф Моссе - первый основатель многопрофильного издательства

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
81% уникальность
2014 год
134 просмотров
Моисеева О.
Эксперт по предмету «История журналистики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Концентрация печати и массовая пресса в Германии 7 2. Личность Рудольфа Моссе 12 Заключение 22 Список литературы 24 ?
Читать дальше
В процессе разработки проблемы нам пришлось обращаться к научной литературе по различным проблемам журналистики, средств массовой информации, теории и практики коммуникации экономически развитых стран - США и Европы. Методологической базой служат научные труды отечественных и зарубежных (прежде всего немецких) исследователей. В то же время следует отметить, что опубликованные в разное время в России работы и исследования, относящиеся к истории и современному состоянию немецких СМИ, непосредственно не рассматривают ни место массовой прессы в системе СМИ Германии, ни тем более ее роль в решении германского вопроса. Предлагаемое исследование выполнено с использованием и учетом впервые вводимого в научный оборот на русском языке многообразного материала немецких специалистов в этой области. Главными исследованиями по истории журналистики следует назвать «Историю немецкой прессы» Курта Кошика, двухтомник К.Шотенлоэра Й.Бинковски , «Всеобщую историю прессы» Л. Саламона . Из отечественных источников нам помогли монографии и статьи С.


Если вам задали задачи и решения к ним вы не можете найти самостоятельно, обратитесь в Work5.


.М.Гуревича, Б.И. Есина , профессоров Санкт-Петербургского университета - СМ. Виноградова, B.C. Соколов . Общая историческая канва отслеживалась нами по академическому 12-томному собранию «История Германии» , по многим другим источникам, а также по переводной и отечественной литературе. При подготовке частей о современной структуре массовой прессы и ее месте в СМИ Германии, а также о формировании медиа-концернов изучена отечественная литература по различным разделам зарубежной журналистики (СИ. Беглов, Е.Л. Вартанова, Г.Ф.Вороненкова, Г.А. Голованова, Я.Н.Засурский, Л.М. Землянова, Б.И. Любимов, Н.В. Урина, Л.В. Шарончикова) При выявлении специфики массовой прессы как типологической модели печатной периодики Германии и теоретическом осмыслении дефиниции изучены статьи и книги П. Брандта и Ф. Шульце, Г. Коппера, Л.Хахмайстера и Г. Рагера, М.Вольфа Томаса10, а также отечественных исследователей (В.М. Горохов, И.И. Засурский, Л.Л.Реснянская, И.В.Фомичева, М.В. Шкондин и др.) . Помогла в подготовке исследования различная справочная литература: «АБЦ-журналистики», «Фишер-лексикон: Публицистика. Массовая коммуникация» Ю.Вильке, Э.Ноэлле-Нойман и В.Шульца, а также статьи из немецкой периодики - общеполитической и специализированной, посвященные газетной и журнальной прессе (журналы «Медиа перспективен», «Журналист» и «Шпигель», газетыУрина И.В. Средства массовой информации Италии. М., 1996; УргшаН.В. В работе использованы данные о современном состоянии концерна А.-Ц.Шпрингера, газет «Вельт» и «Бильд», опубликованные в Интернете. Процессы, происходившие в средствах массовой информации в последнее десятилетие XX столетия, а также тенденции развития СМИ в начале XXI века проанализированы в монографии Г.Ф.Вороненковой «Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества» и книге «Средства массовой информации Германии в 90-е годы», а также в ее многочисленных статьях. Эти процессы не были однозначными, но это тема другого исследования. Научная новизна состоит в том, что впервые проведено комплексное исследование массовой прессы Германии как типологической группы. В рамках исследования впервые в отечественной журналистской науке выявлены социально-исторические, экономические и социокультурные факторы, обуславливающие как появление, так и развитие этого типа изданий. Определена совокупность признаков, типологозначимых для этой группы изданий, проанализированы профильные черты, разработаны и обобщены теоретические положения о закономерностях развития этой группы масс-медиа. Цели и задачи исследования: • выявить совокупность определяющих факторов становления массовой прессы, • определить роль Рудольфа Моссе в структуре средств массовой информации Германии ее эволюцию и динамику развития в бульварную; • роль и место внутри крупных медиа-концернов; Цели определяют задачи, решаемые в ходе работы: • Выявить причины и определить условия появления в структуре печатной периодики группы массовой печати. • Определить типообразующие факторы, повлиявшие на развитие этой типологической группы. • Проследить эволюцию массовой, прессы в бульварную и проанализировать ее место в крупных медиа-концернах, в частности А.Шпрингера. • Провести содержательный анализ публикаций газеты «Бильд» с целью выявления тематики и проблематики, а также публицистических форм и методов освещения германского вопроса. Объект исследования – личность Рудольфа Моссе, процесс ее становления и развития как новой типологической модели. Предмет исследования - тематика и проблематика, формы и методы основного массового печатного издания Германии - ежедневной надрегиональной газеты «Бильд-цайтунг», прежде всего, в решении германского вопроса. Методы исследования: Основополагающие исследовательские принципы гуманитарных наук - принципы комплексного и системного подхода; универсальные принципы историзма, включающие метод сравнительного анализа истории СМИ на протяжении столетий; метод типологического анализа, предполагающий рассмотрение объекта на трех уровнях (типизационный, классификационный и структурно-функциональный анализ). Эмпирическая база исследования. Эмпирический материал составили выпуски газеты «Бильд» с 1952 по 1990 гг. Современное состояние медиа-концернов и газеты «Бильд» мы отслеживали по сети Интернет, анализируя электронные версии печатных изданий. Таким образом, достоверность обеспечивается: обширным эмпирическим материалом; применением научной методологии; использованием разных информационных и историографических источников. ?

Читать дальше
Таким образом, появление массовой прессы в Германии в последней трети XIX века - поначалу в виде «генераль-анцайгер» ("Generalanzeiger") - газеты объявлений или всеобщего вестника, который наряду с неполитической, локальной или региональной информацией предлагал большие блоки объявлений - связано с политическими, экономическими, техническими и культурными факторами, главным фактором явился Рудольф Моссе. После образования германского рейха и создания предпосылок для превращения Германии в промышленно развитое государство началась активная дифференциация прессы, благодаря чему появились новые типы изданий. На стремительное развитие этого типа прессы влияние оказала быстро развивавшаяся экономика. Следствием этого стало повышение покупательной способности, что в свою очередь потребовало а) регулярного издания газет и б) увеличения их объема и формата. С развитием индустриализации связано повышение интереса к общественно-политическим и деловым материалам в этом типе печати. Проникновение объявлений на газетные полосы превратило саму газету в массовый продукт, который могло потреблять достаточно большое количество людей. Процесс концентрации средств массовой информации в XX веке оказал существенное влияние на развитие массовой прессы. Лидирующую позицию в нем занял сформировавшийся после второй мировой войны концерн Рудольфа Моссе. Типологозначимыми признаками для данной совокупности являются: особенности аудитории (не элита общества, а широкие слои населения), целевая задача, характер информации, специфический формат издания. В то время как преимущественной моделью в СМИ ФРГ является региональная (или «родная» - «Heimatzeitimgen») пресса, ежедневная надрегиональная (национальная) газета «Бильд» -классический тип массовой газеты Федеративной Республики, имеющей самый высокий тираж в стране. Выбор этой газеты для анализа не случаен, ибо ее формат наиболее адекватен для решения основных политических задач - в конкретном случае - при освещении германо-германских отношений в условиях существования разделенной нации. Германский вопрос - наиболее болезненная политическая проблема послевоенной Европы, особенно после создания двух германских государств - являлся основополагающим в международной политике и противоборстве разных идеологических систем. С помощью самой массовой газеты освещались его сущность, попытка решения на разных этапах общественного развития. Анализ названных аспектов позволил не только рассмотреть появление и эволюцию массовой прессы, специфические параметры ее композиционно-смысловой модели, а также формы и методы освещения специфической проблемы - германского вопроса. ?
Читать дальше
1. Koszyk К. Deutsche Presse im 19Jahrhundert II Geschichte der deutschen Presse. Teil II, Bd.6. Berlin, 1966 2. К. Schottenloher/ J. Binkowski. Flugblatt und Zeitung: Ein Wegweiser durch die gedruckte Tagesschriften //Bd.l: Von den Anfangen bis zum Jahre 1848; 3. Siemann W. Gesellschaft im Aufbruch: Deutschland 1849-1871/ Bd.6. 1990.; 4. Виноградова СМ. Периодическая печать Италии. СПб., 1997 5. Воропепкова Г.Ф., Чесаное А. А. Периодическая печать Германии. СПбГУ. 2001; Голованова Г.А. Печать США в начале 90-х годов /Под ред. Я.Н.Засурского. М.,1996; 6. Воропепкова Г.Ф. Средства массовой информации Германии в 90-е годы. М.,1998.; 7. Воропепкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества. Национальное своеобразие средств массовой информации Германии. - {Монография). М., 1999; 8. Беглов С. И. Империя меняет адрес. Британская печать на рубеже тысячелетий. M., 1997Россия и Германия в Европе /Сост. Орлов Б.С, Тиммерманн X. М.,1998. 9. Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. Печать, ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М., 1997; 10. Горохов В.М. Газетно-журнальные жанры. М., 1993 11. Гуревич СМ. Газета и читатель: как добиться успеха? М.,1994.; Есин Б.И. О переходности // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. М.,1998 12. Засурский Я.Н. Журналистика переходного периода // Актуальные проблемы журналистики. М.,1997; Любимов Б.И. Семьдесят лет британского вещания. (Краткая история радиовещания и телевидения Великобритании). M., 1995 13. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995; 14. Саламон Л. Всеобщая история прессы. Спб.,1909. 15. Соколов B.C. Периодическая печать Франции. СПб., 1996; Соколов B.C. 16. Россия и Германия в годы войны и мира.(1941-1996). М., 1995; 17. Драбкин Я.С. Становление Веймарской республики. М., 1979;B.C. 18. Виноградова СМ. Периодическая печать Италии. СПб., 1997.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image