Введение…………………………………………………………………….2 Глава 1. Прокурорский надзор…………………………………………..5 Глава 2. Отрасли прокурорского надзора……………………………..7 2.1. Подразделение прокурорского надзора на отрасли……………...7 2.2. Виды отраслей прокурорского надзора…………………………….10 Заключение………………………………………………………………..15 Список литературы……………………………………………………..19

Отрасли прокуроского надзора: понятие и виды

реферат
Право
20 страниц
89% уникальность
2014 год
68 просмотров
Амалякова Э.
Эксперт по предмету «Прокурорский надзор»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….2 Глава 1. Прокурорский надзор…………………………………………..5 Глава 2. Отрасли прокурорского надзора……………………………..7 2.1. Подразделение прокурорского надзора на отрасли……………...7 2.2. Виды отраслей прокурорского надзора…………………………….10 Заключение………………………………………………………………..15 Список литературы……………………………………………………..19
Читать дальше
Существенную угрозу для реализации демократических и правовых начал в жизни общества и государства представляют нарушения законов, которые широко распространились и причиняют значительный вред общественным отношениям. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности прокуратура Российской Федерации реализует надзорные подфункции, например надзор за исполнением федеральных законов, надзор за исполнением законов в процессуальной деятельности органов дознания и предварительного следствия. Прокуроры немедленно реагируют на выявленные нарушения политических, социальных и экономических прав и свобод в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, требуют привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших такие нарушения. О роли прокуратуры в обеспечении законности свидетельствуют результаты ее работы. Только в 2012 г. органы прокуратуры РФ при осуществлении надзора за исполнением федеральных законов выявили свыше 5 млн.


Если вы задаетесь вопросом, сколько стоит контрольная работа, заполняйте форму заказа на сайте Work5 и получайте расчет стоимости.


. нарушений законов, из них свыше 2,9 млн. нарушений прав и свобод человека и гражданина, свыше 400 тыс. незаконных правовых актов. Направлено в суды свыше 750 тыс. исков в защиту интересов прав и свобод человека и гражданина на общую сумму порядка 12 млрд. руб. Эта колоссальная работа осуществляется органами прокуратуры на постоянной основе, при этом результативность деятельности прокуроров увеличивается из года в год, что связано с растущей вовлеченностью прокуратуры в реализацию основных задач государственного строительства. Расширяется круг законов, за исполнением которых надзирают прокуроры, органам прокуратуры предоставляются дополнительные надзорные полномочия, обеспечивающие выявление все большего количества нарушений закона. Соответственно выделяются и некоторые приоритетные направления надзорной деятельности. В сложных социально-экономических условиях таким направлением является защита трудовых прав граждан. Злоупотребления работодателей, в том числе связанные с невыплатой заработной платы, увеличивали социальную напряженность, влекли массовые протесты и выступления трудящихся. В результате комплекса организационных и правовых мер, реализованных органами государственной власти при участии прокуратуры РФ, ситуацию удалось в целом стабилизировать. Тем не менее, уровень нарушения трудовых прав граждан остается высоким - в 2012 г. прокурорами выявлено более 1 млн. нарушений трудового законодательства. В результате нарушений техники безопасности на предприятиях ежегодно гибнут свыше 3 тыс. человек, в том числе женщины и несовершеннолетние. Допускается сокрытие таких фактов от учета и расследования. В целях восстановления нарушенных прав прокуроры обращаются в суды с исками (заявлениями) в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований. Так, только в 2012 г. суды удовлетворили более 400 тыс. исков прокуроров о восстановлении прав на заработную плату на общую сумму около 7 млрд. руб. Не меньшее внимание уделяется восстановлению и защите прав несовершеннолетних, обеспечению права на образование, жилище, охрану здоровья. Поэтому целью данной работы стало рассмотрение действия отраслей прокурорского надзора. В соответствии с целью выделяем ряд задач: - раскрыть сущность понятия «прокурорский надзор»; - рассмотреть функции прокурорского надзора; - выявить виды отраслей прокурорского надзора.

Читать дальше
Позитивные социальные и экономические изменения в жизни страны, направленные на повышение уровня общественной и личностной свободы, требуют новых, в дополнение к традиционным, подходов к прокурорскому надзору. Необходима дальнейшая разработка теоретических основ процедур надзорной деятельности с перспективой их дальнейшего законодательного закрепления. В качестве направлений исследований можно предложить рассмотрение вопросов законодательной регламентации процедуры принятия решения о проведении проверки, основанного на всестороннем анализе состояния законности, привлечения к проверкам специалистов, оплаты их труда, оформления итогов проверки, применения мер прокурорского реагирования с исключением их дублирования. Заслуживают внимания также вопросы ответственности прокуроров за нарушения прав юридических и должностных лиц при осуществлении надзора. На эффективность деятельности органов прокуратуры также отрицательно влияет ограниченность их полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, общества, государства в различных сферах. Практика свидетельствует, что в современных условиях необходимо задействовать дополнительные механизмы правовой защиты личности, что может быть достигнуто за счет расширения полномочий прокуроров по инициированию возбуждения гражданского дела. Действующий процессуальный закон (ст. 45 ГПК) предоставляет прокурору право обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан лишь по узкому кругу дел. Возможности прокуратуры по защите прав участников уголовного судопроизводства существенно ограничиваются из-за изъятия у прокурора ряда полномочий. Прокурор лишен права возбуждать уголовные дела по выявленным нарушениям закона с признаками уголовно наказуемого деяния, проводить расследование, принимать решение об избрании и применении мер процессуального принуждения. Значительно сократился объем полномочий по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, большая часть из которых была передана руководителю следственного органа. Это нисколько не способствовало улучшению защиты прав граждан, напротив, налицо ухудшение состояния законности в досудебных стадиях уголовного судопроизводства. Количество нарушений закона в этой сфере в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилось на 21% и превысило 5 млн. Учитывая международный и российский опыт, а также рекомендации Совета Европы, полагаем, что дальнейшее развитие правового статуса прокурора в уголовном судопроизводстве должно идти по пути оптимизации его полномочий посредством предоставления права возбуждать уголовные дела по результатам своих проверок, давать следователю обязательные для исполнения письменные указания, расследовать преступления, совершенные отдельными категориями должностных лиц, прекращать уголовные дела. Негативно на возможности выявления нарушений законов о противодействии коррупции влияют недостаточные полномочия прокуроров по истребованию информации по счетам и вкладам физических лиц, сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, об участии в управлении коммерческими и иными организациями, а также иных сведений в отношении государственных (муниципальных) служащих. Необходимо в Гражданском и Налоговом кодексах РФ, Федеральных законах от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности", от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" предусмотреть соответствующие полномочия прокуроров. Важным условием повышения эффективности прокурорского надзора является соответствие структуры органов прокуратуры стоящим перед ними целям и задачам. Инициированные в течение последних лет Генеральной прокуратурой РФ организационные меры способствовали существенной интенсификации надзорной деятельности. В частности, с учетом важности задач по улучшению условий ведения бизнеса и обеспечению его гарантированной защиты изменена структура органов российской прокуратуры в части осуществления надзора за соблюдением прав и законных интересов предпринимателей. В 2012 г. в Генеральной прокуратуре РФ создано специальное управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей. Аналогичные подразделения образованы во всех прокуратурах субъектов Федерации. Их основными задачами являются обеспечение свободы экономической деятельности, благоприятного инвестиционного климата, снижения административного давления со стороны органов власти, соблюдения законности при проведении проверок хозяйствующих субъектов, а также предупреждение рейдерских захватов собственности. Однако во многом остаются нерешенными вопросы организации надзора за исполнением законов межрегиональными территориальными органами федеральных органов государственного контроля при несовпадении их юрисдикции с органами прокуратуры. Нередко юрисдикция территориальных органов контроля распространяется на несколько субъектов Федерации. Представляется, что проверки исполнения законов такими органами необходимо проводить силами управлений Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах с привлечением прокуроров субъектов Федерации, в которых находятся подразделения этих органов, при координирующей роли заместителя Генерального прокурора РФ в федеральном округе. Накопленный российской прокуратурой опыт реализации правозащитной деятельности посредством надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов подтверждает прогрессивность и позитивную роль прокуратуры в решении задач обеспечения законности. Эту традицию надо поддерживать. Во многом благодаря аргументированной позиции Генеральной прокуратуры РФ в основных документах Комитета Министров Совета Европы закреплены международные принципы и стандарты правозащитной деятельности прокуратуры вне уголовно-процессуальной сферы. Таким образом, прокурорский надзор остается важным, актуальным, динамично развивающимся видом прокурорской деятельности, позволяющим эффективно решать задачи защиты прав и свобод личности, общества, государства.
Читать дальше
1. Басков В.И. Курс прокурорского надзора: Учебник. - М.: Зерцало, 2008. 2. Беркович Е.Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов. - М., 2008. 3. Бессарабов В.Г. Прокуратура в системе государственного контроля в Российской Федерации: Дис. ... д-ра юрид. наук. - М., 2001. 4. . Бессарабов В. Европейский суд по правам человека и российская прокуратура // Законность. - 2002. - N 8. 5. Бут Н.Д. Теоретические, правовые и организационные основы прокурорского надзора за исполнением законов о свободе экономической деятельности в Российской Федерации: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. - М., 2011. 6. Жубрин Р.В., Ларьков А.Н. Профилактика легализации преступных доходов. - М.: Юрлитинформ, 2012. 7. Кеник, А.А. Прокурорский надзор /А.А.Кеник.-2-е изд.- Минск: Амалфея, 2008. 8. Маршунов М.Н. Субъекты правовых отношений в сфере прокурорского надзора // Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. - N 90. - М., 1985. 9. Прокурорский надзор в РФ: Учебник. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2008. 10. Рябцев В. Предмет надзора нуждается в дополнительной регламентации // Законность. - 2011. - N 3. 11. Сухарев А.Я. Прокурорский надзор: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2007. 12. Чубенко И.С. Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013. 13. Чувилев А.А. Прокурорский надзор в РФ: Учебник. - М.: Юристъ, 2006. 14. Шостак, М.А. Прокурорский надзор: ответы на экзаменац.вопр. / М.А. Шостак.- М., 2001. 15.  Ястребов В.Б. Прокурорский надзор: Учебник. - М.: Городец-издат, 2001.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image