ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗНАТЕЛЬНОГО И БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО 5 1.1. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО 5 1.2. ТОПИКА И ДИНАМИКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 9 1.3 МНОГОЗНАЧНОСТЬ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО 12 1.4 ПОЗНАНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО 18 ГЛАВА 2 СОЗНАТЕЛЬНЫЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ТЕЛЕСНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПСИХОАНАЛИЗЕ 25 2.1 ПСИХОСЕКСУАЛЬНЫЕ СТАДИИ РАЗВИТИЯ 25 2.2 ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 26 2.3 МЕТАПСИХОЛОГИЯ ВЛЕЧЕНИЙ 30 2.4 СПЕЦИФИКА БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Сознательные и бессознательные выражения телесной коммуникации в психоанализе.

курсовая работа
Психология
30 страниц
94% уникальность
2014 год
63 просмотров
Дьяков С.
Эксперт по предмету «Психоанализ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗНАТЕЛЬНОГО И БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО 5 1.1. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО 5 1.2. ТОПИКА И ДИНАМИКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 9 1.3 МНОГОЗНАЧНОСТЬ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО 12 1.4 ПОЗНАНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО 18 ГЛАВА 2 СОЗНАТЕЛЬНЫЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ТЕЛЕСНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПСИХОАНАЛИЗЕ 25 2.1 ПСИХОСЕКСУАЛЬНЫЕ СТАДИИ РАЗВИТИЯ 25 2.2 ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 26 2.3 МЕТАПСИХОЛОГИЯ ВЛЕЧЕНИЙ 30 2.4 СПЕЦИФИКА БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Психика является свойством мозга. “Ощущение, мысль, сознание есть высший продукт особым образом организованной материи”. Психическая деятельность организма осуществляется посредством множества специальных телесных устройств. Одни из них воспринимают воздействия, другие - преобразуют их в сигналы, строят план поведения и контролируют его, третьи - придают поведению энергию и стремительность, четвертые - приводят в движение мышцы и т.д. Вся эта сложнейшая работа обеспечивает активную ориентацию организма в среде и решение жизненных задач. «Сознательное» и «бессознательное» — это соотноситель­ные понятия, выражающие особенности работы человеческой психики. Человек обдумывает ситуации и принимает реше­ния. Такие действия называют осознанными.


Многих не устраивает цена реферата по пожарной безопасности на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Однако часто человек поступает необдуманно, а иногда он сам не может понять, почему он так поступил. Бессознательные действия предполагают, что человек поступает по внутреннему побуж­дению, но без всякого анализа ситуации, без выяснения возможных следствий. Слова, которые он использует для ха­рактеристики этого состояния, разные: необдуманно, неосоз­нанно, спонтанно, интуитивно. Все эти слова выступают в та­ком случае как синонимы слова «бессознательное», хотя пол­ной синонимичности здесь, разумеется, нет. Значение слова «бессознательное» может расширяться или сужаться в зависимости от его соотнесенности со словом «сознательное»[12]. Так, при обдумывании воспринимаемой ситуации человек имеет дело не только с тем, что ему является. У него в голове всплывают события прошлого, в чем-то схожие с наблюдаемыми, он сопоставляет их. Всплывающие в сознании факты, законы, оценки откуда-то приходят. В них есть какой-то порядок. Может быть из бессознательного, а может быть, из глубин сознательного. Разбираясь во всем этом, приходим к пониманию объемности сознания, наличию у него своих механизмов. Этим бессознательное отодвигается еще дальше и возникает вопрос об условной границе, отделяющей сознательное от бессознательного. К сфере сознания следует отнести всю психику, поскольку она поддается контролю человеческого «Я», а ее продукты осознаются. В познавательном отношении к сознанию относятся все познавательные процессы и их продукты, непосредственно осознаются человеческим «Я» в тот или иной момент времени. На протяжении длительной эволюции органического мира - от амебы до человека - физиологические механизмы поведения непрерывно усложнялись, дифференцировались, становясь благодаря этому все более гибкими и оперативными. Естественный путь развития человек проходит в сравнитель­но короткий срок, в основном в период младенчества, когда пу­тем созревания наследственно заданных структур, в процессе их функционирования и построения новых систем образуются механизмы всех форм психики в их элементарном виде. На этой базе в дальнейшем, на протяжении всей жизни осуществляете социальное развитие психики, которое носит чрезвычайно многообразный и сложный характер. В результате происходят пре образования психических форм естественного развития, и в то же время создаются эффекты социального воздействия — психические новообразования разного уровня и сложности[15].

Читать дальше
Учение Фрейда оказало огромное влияние на развитие науки и культуры XX века — без его идей трудно представить себе современную психологию, психиатрию, философию, искусство. Однако, как это часто бывает с первооткрывателями, Фрейд в своей концепции чрезмерно усилил некоторые очень важные, но все же не единственно определяющие стороны дела[2]. Во-первых, он явно биологизировал бессознательное, которое оказалось, сведено к чисто природному феномену, к чисто биологическим влечения. Во-вторых, Фрейд акцентировал внимание на одной стороне человеческого бытия — на бессознательном, но потерял из виду другую сторону — личность и свободу человека. Фрейдовское «Я» лишено подлинной свободы, это «Я» есть не свободная личность, а марионетка, за право манипулирования которой бьются одинаково безличные «Оно» и «Сверх-Я», природа и культура, которая у Фрейда сведена к общественно выработанным требованиям. И при изображении этой схватки у Фрейда не нашлось места для самоценной личности, обладающей духовной индивидуальностью от природы и общества. Основной функцией искусства он ошибочно считает компенсацию неудовлетворенности художника реальным положением вещей. И не только художника, но и воспринимающих искусство людей, так как в процессе приобщения к красоте художественных произведений они оказываются вовлеченными в иллюзорное удовлетворение своих бессознательных желаний, тщательно скрываемых и от окружающих, и от самих себя. Компенсирующая функция искусства в определенных условиях может даже выдвинуться на передний план, как это нередко случается в современной буржуазной культуре, духовные продукты которой предназначены для примирения человека с социальной действительностью, что достигается путем отвлечения его от повседневных забот, реальных проблем жизни. Компенсирующая функция искусства становится основной лишь тогда, когда художественное творчество превращается в ремесло по выполнению социального заказа, не отвечающего внутренним потребностям художника, а произведения искусства - в массовую продукцию, рассчитанную на такого потребителя, который внутренне настроен на развлечение. Обращаясь к проблематике искусства, Фрейд стремится раскрыть сущность художественного, и прежде всего поэтического творчества. ?Первые следы данного типа духовной деятельности человека, по мнению Фрейда, следует искать уже у детей. Как поэт, так и ребенок могут создавать свой собственный фантастический мир, который совершенно не укладывается в рамки обыденных представлений человека, лишенного поэтического воображения. Ребенок в процессе игры перестраивает существующий мир по собственному вкусу, причем относится к плоду своей фантазии вполне серьезно. Точно так же и поэт благодаря способности творческого воображения не только создает в искусстве новый прекрасный мир, но нередко верит в его существование. Фрейд подмечает этот факт. Но, пройдя сквозь призму его психоаналитического мышления, он получает ложное толкование, будто в основе как детских игр и фантазий, так и поэтического творчества лежат скрытые бессознательные желания, преимущественно сексуального характера. Отсюда и вывод, что побудительными мотивами, стимулами фантазий людей, в том числе и поэтического творчества, являются или честолюбивые желания, или эротические влечения. Эти же бессознательные влечения составляют скрытое содержание самих художественных произведений. Фрейд не рассматривает взаимоотношения между сознанием и бессознательным в процессе творческого акта[12]. Созданную им схему отношений между сознанием и бессознательным Фрейд автоматически переносит на конкретные виды человеческой деятельности - на научную, художественную, сексуальную, повседневную поведенческую деятельность. При этом специфические особенности каждого из этих видов человеческой деятельности остаются не выявленными.
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды, в 2-х томах, под редакцией А.А.Бодалева, Б.Ф.Ломова, Москва, 1980. 2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания, Институт психологии, Москва, Наука 1977. 3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2008. 394 с. 4. Аппигнанези Р., Зарате О. Психоанализ в иллюстрациях. М., Психоаналитическая Ассоциация, 2006. 5. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 2008. 453 с. 6. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. СПб.: Талисман, 2004. 7. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. М.: КСП, 2006. 8. Бурлачук Л.Ф. и др. Основы психотерапии: Учебное пособие- К.:Ника-Центр, 2001. 9. Ворник Б.М. Сексология. Справочник. Минск 1993 10. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Москва 1997. 11. Годфрид М. Психология и психиатрия. 12. Гринсон Р. Техника и практика психоанализа. Воронеж: МОДЭК 2004. 13. Гроен-Праккен X. Влияние сеттинга на ход психоанализа и психотерапии // Моск. психотерапевтический ж-л. 2006. № 2. С. 19-27. 14. Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда. М.: Гуманитарий, 2007. 15. Зборовский Г.Е. История социологии. М.: Гардарики, 2004. 608 с. 16. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология. М.: Республика, 2006. 458 с. 17. Кан М. Между психотерапевтом и пациентом: новые взаимоотношения. СПб.: БСК, 2007. 18. Кейсмент П. Обучаясь у пациента. Воронеж: МОДЭК, 2005. 19. Кляйн М. Зависть и благодарность: исследование бессознательных источников. СПб.: БСК, 2007. 20. Кляйн М. Ребенок, который не мог спать // Знаменитые случаи из практики психоанализа. М.: Рефл-бук, 2005. 21. Кондратенко В. Т., Донской Д. И., Игумнов С. А. Общая психотерапия. Руководство для врачей. 5-е изд., испр. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2001. 22. Куттер П. Современный психоанализ. СПб.: БСК, 2007 23. Кузин Л.Л. Царук / Под ред. А.Д. Наследова. СПб.: Изд-во «Евразия», 2002. 532с. 24. Маклаков А.Г. Общая психолгогия. Санкт-Петербург 2004 25. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е издание, Москва, Политиздат, 1977. 26. Немов Р.С. Психология, книга 1. Москва 2000 27. Прохоров А.М. Советский Энциклопедический Словарь, Москва, 1989. 28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Питер 1999 29. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. - Москва, Наука 1979. 30. Фрейд З. Психоаналитические этюды. Сост. Д.И.Донского, В.Ф.Круглянского - Минск.: Поппури, 1999.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image