Введение 3 1 Этноконфессиональные особенности, бытовой уклад, духовная и материальная культура Гребенского и Терского казачества 4 2 Этноконфессиональные особенности, бытовой уклад, духовная и материальная культура Кубанского казачества 9 Заключение 16 Список литературы 18

Гребенское, Терское и Кубанское казачество: этноконфессиональные особенности, бытовой уклад, духовная и материальная культура

реферат
Страноведение
12 страниц
86% уникальность
2014 год
118 просмотров
Бредихина Д.
Эксперт по предмету «Регионоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Этноконфессиональные особенности, бытовой уклад, духовная и материальная культура Гребенского и Терского казачества 4 2 Этноконфессиональные особенности, бытовой уклад, духовная и материальная культура Кубанского казачества 9 Заключение 16 Список литературы 18
Читать дальше
Первое появление казаков на Кавказе теряется в седой древности. По крайней мере, есть много оснований думать, что предки их, составлявшие часть многолюдного племени Азов или Узов, оттесненные волной монгольского нашествия, из родных равнин, укрылись на Кавказских неприступных гребнях гор и поселились там навсегда. Что древние Черкасы были христианами, указывает и чеченская легенда о Кара-Иване (Черном Иване), под видом которого на самом деле скрывается целое воинственное племя. Племя это в лице „сына Кара-Ивана – молодого Ураза” (то есть, небольшой отрасли племени) вошло в сношения с своими сородичами на Дону и Рязани, чем и объясняется уверенное переселение Рязанских казаков на Кавказ после завоевания Москвой Рязанского княжества. Если сравнить данную легенду со старыми казачьими преданиями и с описаниями историков, то можно найти много интересного. Действительно, старинные казаки селились большей частью при бродах и всегда держали на откупе переправы (сравнить с казачьей песней о „перевозчичках”), при неравных силах казаки, всегда благоразумные и осторожные, редко вступали в бой; они никогда не жаждали кровопролития, и если сражались, то лишь с строго обдуманной практической целью, старательно взвешивая последствия. Способность же укрыться от взоров неприятеля и до сих пор сохранилась у казаков в изумительной степени, причем, прячась, казаки каждую минуту готовы с сокрушительной энергией налететь на врага. Цель данной курсовой работы - изучить этноконфессиональные особенности, бытовой уклад, духовную и материальную культуру Гребенского, Терского и Кубанского казачества. .


В Москве курсовая недорого ? Возможно с Work5.


Читать дальше
Таким образом, на основе ознакомления с некоторой учебной и иной литературой по данной теме можно сделать определенные выводы. Казаками с конца 15 века называли вольных людей, работавших по найму или несших военную службу на пограничных окраинах России. Казаки, служившие на Кавказе на нынешней территории Чеченской республики, получили по месту службы имя «гребенских» (от старого казачьего слова гребень – гора), а позднее «терских» (по названию реки Терек). Впервые казаки появились на Северном Кавказе в 1578-1579 гг., когда по требованию Турции русская крепость на реке Сунже была снесена. Чтобы вести наблюдение за ситуацией в регионе, власти направили сюда казачьи отряды с Волги. Московские цари в то время признавали эти земли «вотчиной кабардинских князей». Поэтому русский казачий отряд существовал здесь многие годы без прямой поддержки метрополии. Согласно документам 16 века, казаков взял под свое покровительство чеченский правитель Ших-Мурза Окуцкий – верный союзник Москвы. Они находились на временной службе, поэтому жили без хозяйства и без семей. Число казаков в то время на Северном Кавказе, по данным военных реестров, колебалось от 300 до 500 человек. Одним из механизмов адаптации к природным условиям Северного Кавказа являлся отбор тех форм хозяйства и материальной культуры, которые более всего соответствовали этим условиям. Терское казачество включало в свой состав очень разные социальные и этнические группы: гребенских, волжских, донских и «малороссийских» казаков, бывших однодворцев, отставных солдат, русских и украинских крестьян, а также осетин, кабардинцев, абазин, грузин и др. Разные группы казачества имели разные хозяйственные традиции, разные пахотные орудия, возделывали различные сельскохозяйственные культуры и т.д. Из всего этого многообразия отбиралось и получало широкое распространение только то, что наилучшим образом соответствовало условиям Кавказа. Северный Кавказ отличается большим разнообразием природных условий, таких как рельеф местности, состав почв, температурный режим, количество осадков, растительный и животный мир. Терскому казачеству пришлось адаптироваться к этому разнообразию. В результате этого в разных местах расселения терского казачества развивались различные отрасли хозяйства, возделывались разные виды и сорта сельскохозяйственных растений. Одним из механизмов адаптации являлся отбор из всего многообразия форм хозяйства восточных славян тех компонентов, которые более всего соответствовали природным условиям Северного Кавказа. Другим механизмом адаптации являлось заимствование у народов Кавказа тех или иных особенностей хозяйства, пород скота и сортов сельскохозяйственных культур. Кубанские казаки (кубанцы), Кубанское казачье войско — часть казачества Российской империи на Северном Кавказе, населяющая территории современного Краснодарского края, западной части Ставропольского края, юга Ростовской области, а также Республик Адыгея и Карачаево-Черкесия. Войсковой штаб — город Екатеринодар — современный Краснодар. Войско было образовано в 1860 году на основе Черноморского казачьего войска, с присоединением к нему части Кавказского линейного казачьего войска, которое «упрозднялось за ненадобностью», в результате завершения кавказской войны. Первоначально войско управлялось кошевыми (от «кош») и куренными (от «курень») атаманами, позже — наказными атаманами, назначаемыми Российским императором. Кубанская область была разделена на 7 отделов, во главе которых стояли атаманы, назначаемые наказным атаманом. Во главе станиц и хуторов стояли выборные атаманы, утверждавшиеся атаманами отделов.
Читать дальше
1) Белова О. В. Этнокультурные стереотипы в славянской народной традиции. М., 2005. С. 39. 2) Бондарь Н. И. Что мы знаем друг о друге? // Кубанский краевед. Краснодар, 1990. С. 154. 3) Бутова Е. Станица Бороздинская, Терской области, Кизлярского округа // СМОМПК. В.7. Тифлис, 1889. С. 15. 4) Власкина Т. Ю. Образ армянина в традиционной картине мира донских казаков //Армяне Юга России: история, культура, общее будущее. Ростов-на -Дону, 2012. С. 152. 5) Востриков П.А. Станица Наурская, Терской области // Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа (далее – СМОМПК). В.33. Тифлис, 1904. Отд.2. С. С.241. 6) Губанов Г. П. Хуторская жизнь в Терской области// СМОМПК, В. 33.Тифлис, 1904. Отд. 7) Дубенский Д. Конские породы, табуны и заводы Кавказа, их прошлое и настоящее. СПб., 1896. С. 12. 8) Зудин А. И. Межконфессиональные отношения в кубанских станицах в XIX-начале XX вв. //Антропология конфликта и мира в культуре народов Кавказа (Юга России). Краснодар, 2012. С. 166. 9) Кикот В. Описание ст. Умахан-Юртовской, Терской области, Кизлярского отдела// СМОМПК. В. 16. Тифлис, 1893. С. 84. 10) Крюков А. В. Секты иудействующих на Кубани: становление и внутреннее развитие (30 е гг. XIX-начало XX в.) //Итоги фольклорно-этнографических исследований этнических культур Северного Кавказа за 2005 год. Краснодар, 2006. С. 216. 11) Кузнецов И.Д. Терские казаки и их рыбные промыслы. СПб., 1901. С.23. 12) Кулебякин И. Гребенцы // Терцы. Сборник исторических, бытовых и географическо-статистических сведений о Терском казачьем войске. Сост. А. Ржевуский. Владикавказ, 1888. С. 241. 13) Рыбко С. Н. РОЛЬ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА (XIX - НАЧАЛОXXI В.) // Всероссийская научно-практическая конференция «Этнокультурное пространство Юга России (XVIII – XXI вв.». Краснодар, ноябрь-декабрь 2013 г. 14) Статистические монографии по исследованию станичного быта Терского казачьего войска. Владикавказ, 1881. С. IV. 15) Тхамокова И.Х. Традиционное хозяйство терского казачества: адаптация к природным условиям Северного Кавказа // Всероссийская научно-практическая конференция «Этнокультурное пространство Юга России (XVIII – XXI вв.». Краснодар, ноябрь-декабрь 2013 г. 16) Хозяйственное описание Астраханской и Кавказской губер¬ний. СПб., 1809. С. 498-499. 17) Щербина Ф. А. Двойственность русского сектантства // КОВ, 1882. №7. Л.1.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image