Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Основы управления средним медицинским персоналом в многопрофильной МО…………………………………………………………..8 1.1. Понятия и цели управления средним медицинским персоналом…………8 1.2. Квалификационная характеристика главной медицинской сестры в многопрофильной МО…………………………………………………………..14 1.3. Характеристика среднего медицинского персонала МБЛПУ «ГКБ №29» г. Новокузнецка………………………………………….………………………23 Глава 2. Организация мероприятий по реструктуризации системы управления средним медицинским персоналом в многопрофильной МО 2.1. Описание организационной структуры управления средним медицинским персоналом в МБЛПУ «ГКБ №29»…………………………….27 2.2. Анкетирование среднего медицинского персонала об ожидаемых изменениях в системе управления медицинскими кадрами……………….....35 2.3. Внедрение изменений в организационную структуру управления МБЛПУ «ГКБ №29» г. Новокузнецка………………………………………….37 Заключение……………………………………………………………………...50 Список литературы…………………………………………………………….54 Приложение……………………………………………………………………..61

Роль мед. сестры как руководителя в управлении средним медицинским персоналом

дипломная работа
60 страниц
87% уникальность
2014 год
220 просмотров
костромина т.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Основы управления средним медицинским персоналом в многопрофильной МО…………………………………………………………..8 1.1. Понятия и цели управления средним медицинским персоналом…………8 1.2. Квалификационная характеристика главной медицинской сестры в многопрофильной МО…………………………………………………………..14 1.3. Характеристика среднего медицинского персонала МБЛПУ «ГКБ №29» г. Новокузнецка………………………………………….………………………23 Глава 2. Организация мероприятий по реструктуризации системы управления средним медицинским персоналом в многопрофильной МО 2.1. Описание организационной структуры управления средним медицинским персоналом в МБЛПУ «ГКБ №29»…………………………….27 2.2. Анкетирование среднего медицинского персонала об ожидаемых изменениях в системе управления медицинскими кадрами……………….....35 2.3. Внедрение изменений в организационную структуру управления МБЛПУ «ГКБ №29» г. Новокузнецка………………………………………….37 Заключение……………………………………………………………………...50 Список литературы…………………………………………………………….54 Приложение……………………………………………………………………..61
Читать дальше
Кадровая политика в любой стране мира имеет свои особенности. каждая система формирует свой кадровый потенциал, определяя политику в области охраны здоровья. В деятельности системы здравоохранения ведущая роль, несомненно, принадлежит медицинскому персоналу. кадровые ресурсы требуют значительных интеллектуальных, материальных и финансовых затрат со стороны общества. Именно от них в значительной степени зависит результат деятельности системы, качество и количество предоставляемых медицинских услуг, размеры финансовых и материально-технических вложений. Сестринское дело – важнейшая составная часть системы здравоохранения, располагающая значительными кадровыми ресурсами и реальными возможностями для удовлетворения потребностей населения в доступной медицинской помощи.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Омске , заполняйте форму на сайте.


. На протяжении длительного времени в нашей стране пренебрегали сестринским делом. Это привело к значительному отставанию данной сферы общественного здравоохранения от уровня зарубежных стран, от уровня развития современной науки и новых медицинских технологий. Необходимость реформирования в этой области признана решением коллегии Минздравмедпрома России от 20.04.94 “О состоянии и перспективах развития сестринского дела в Российской федерации”. Средние медицинские работники – это самая многочисленная группа специалистов в системе здравоохранения, имеющая возможности для удовлетворения потребностей населения в доступной и качественной медицинской помощи. Современная концепция охраны здоровья населения включает совокупность мер социального, политического, экономического и научного характера при активной роли государства. Основная цель реформирования здравоохранения – обеспечение доступности, качества предоставляемых населению услуг, а также совершенствование профилактической и медико-социальной помощи. Являясь искусством и наукой, сестринское дело в настоящее время ставит перед собой следующие задачи: разъяснять населению назначение и важность сестринского дела; привлекать, развивать и эффективно использовать сестринский потенциал для расширения профессиональных обязанностей и удовлетворения потребностей населения в сестринских услугах; обеспечение и проведение учебного процесса для подготовки высококвалифицированных медицинских сестер, а также проведения последипломной подготовки специалистов со средним и высшим сестринским образованием; формирование определенного стиля мышления у медицинских сестер; обучение медсестер культуре общения с пациентами, членами их семей, коллегами, с учетом этических, эстетических и деонтологических аспектов поведения; разработка и внедрение новых технологий сестринской помощи; обеспечение высокого уровня медицинской информации; создание эффективных стандартов качества сестринской помощи; проведение научно-исследовательской работы в области сестринского дела. Из зависимого подразделения медицины сестринское дело развивается в самостоятельную науку. Сестринское дело имеет свою философию, теорию, стандарты и модели. Выделяют 4 функции сестринского дела: 1. Осуществление сестринского ухода и руководство им. В основе этой функции лежит медсестринский процесс. 2. Обучение пациентов и их семей основным навыкам, которые обеспечивают сохранение и обновление здоровья. 3. Выполнение роли эффективного члена медико-санитарной бригады. Медико-санитарная бригада - это группа людей, которые объединены единственной целью - оказание помощи больному. В состав бригады входят врач, медицинская сестра, санитар или же бригада может быть сестринской (медицинская сестра-бакалавр, медицинская сестра). 4. Развитие сестринской практики и проведение сестринских исследований. Научная оценка деятельности лечебно-профилактических учреждений и характер структурных преобразований в них показывают высокую значимость кадрового обеспечения системы оказания медицинской помощи в современных социально-экономических условиях. При этом важная роль отводится специалистам со средним медицинским образованием. В этом и заключается актуальность выбора темы дипломной работы. Основной целью дипломной работы является исследование роли медицинской сестры как руководителя в управлении средним медицинским персоналом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, такие как: 1. Рассмотреть основы управления средним медицинским персоналом в многопрофильной МО. 2. Дать понятия и цели управления средним медицинским персоналом. 3. Изучить квалификационную характеристику главной медицинской сестры в многопрофильной МО. 4. Исследовать характеристику среднего медицинского персонала МБЛПУ «ГКБ №29» г. Новокузнецка. 5. Проанализировать организацию мероприятий по реструктуризации системы управления средним медицинским персоналом в многопрофильной МО. 6. Описать организационную структуру управления средним медицинским персоналом в МБЛПУ «ГКБ №29». 7. Провести анкетирование среднего медицинского персонала об ожидаемых изменениях в системе управления медицинскими кадрами. 8. Внедрить изменения в организационную структуру управления МБЛПУ «ГКБ №29» г. Новокузнецка. Объектом исследования в дипломной работе является МБЛПУ «ГКБ №29» г. Новокузнецка. Предметом исследования - выявление роли медицинской сестры как руководителя в управлении средним медицинским персоналом. При написании дипломной работы использовались следующие методы, такие как: аналитический, описательный, расчетный, статистический. Значительный вклад в изучение данной темы внесли Анисимов О.С., Анищева Л.И., Бруй Ю.В., Борисова Е.А., Боссерт Т., Бернигхаусен Т, Бовсер Д., Митчелл А., Гедик Г., Веснин В.Р., Деркач А.А., Дехнич С.Н., Доронин А.С., Егоршин А.П., Закалюжная Н.В., Зубенко В.В., Качан И.В., Коргова, М.А. Манерова О.А., Мелянченко Н.Б., Миняев В.А., Вишняков Н.И, Сабанов, В.И., Багметов Н.П., Вотинцева Г.О. и другие Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Также из 5 таблиц, 2 рисунков и 2 схем.

Читать дальше
Возросла роль сестринского персонала в реализации государственных гарантий медицинской помощи гражданам РФ, обеспечивающей потребность населения в профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной и паллиативной помощи. Создана многоуровневая система подготовки сестринского персонала (начальный- базовый- повышенный- высший). В стране насчитывается около 450 медицинских училищ и колледжей и более 30 факультетов ВСО. В то же время система подготовки специалистов не соответствует потребностям практического здравоохранения и задачам структурной перестройки отрасли. Принята философия сестринского дела России; разработан Этический кодекс медицинской сестры России, определяющий как права медсестры, так и пациента. Проводят экспериментальную работу по внедрению современных организационных форм и технологий сестринской деятельности. Активизирована работа по созданию профессиональных стандартов врачебной и сестринской деятельности, что позволяет обеспечивать эффективность и качество оказания медицинских услуг. - Продолжается рост числа общественных сестринских организаций. Зарегистрированы и активно работают: Российская ассоциация медицинских сестёр, Российская ассоциация акушерок, Межрегиональная общественная организация операционных медсестёр и другие. Расширяется международное сотрудничество российских медсестёр как на общероссийском уровне, так и на местном. В тоже время фундаментальные исследования в области сестринского дела практически отсутствуют. Отсутствует концептуальная модель сестринского дела, позволяющая определить границы компетенции среднего медицинского персонала и его место в сегодняшней системе здравоохранения. Важные направления деятельности сестринского персонала: - первичная медико-санитарная помощь с акцентом на профилактическую работу; - лечебно-диагностическая помощь, в том числе обеспечение интенсивного лечения; - реабилитационная и медико-социальная помощь больным с хроническими заболеваниями, детям, лицам пожилого возраста и инвалидам; - медико-социальная помощь инкурабельным и умирающим больным (паллиативная помощь). При этом сестринский персонал в первую очередь должен использовать современные технологии в своей деятельности. Ряд новых технологий уже внедрён в практическое здравоохранение. Развивают сеть палат, отделений, больниц сестринского ухода и паллиативной помощи (хосписы, кабинеты противоболевой терапии), создают службы сестринской помощи пожилым людям, инвалидам на дому. Разрабатывают и используют сестринскую документацию по уходу и наблюдению за пациентом. Создают учебно-методические центры по обучению медицинского персонала новой системе организации сестринского дела, внедрению инновационных технологий с учётом региональных особенностей. Проводимая в отрасли реструктуризация на основе развития «общеврачебных практик» повышает востребованность медицинских сестёр общей практики. Профессиональная деятельность такой медицинской сестры предусматривает самостоятельный раздел работы с пациентом: проведение доврачебных осмотров, в т.ч. профилактических; выявление и решение в рамках своей компетенции проблем пациента; обеспечение сестринскими услугами больных с наиболее распространёнными заболеваниями, включая диагностические мероприятия и манипуляции (самостоятельно и совместно с врачом); проведение занятий с различными группами пациентов; осуществление приёма пациентов в пределах своей компетенции. Необходимо расширить участие сестринского персонала в новых организационных формах внебольничной помощи: дневных стационарах, центрах амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи, консультативно-диагностических службах и службах ухода на дому, предоставив им большую самостоятельность. Особое место в деятельности среднего медицинского персонала занимает профилактическое направление. Перспективными формами профилактической работы служат школы для больных с хроническими заболеваниями. В отдельных регионах уже разработаны сестринские программы по профилактике важнейших инфекционных и неинфекционных заболеваний. В ряде территорий успешно работают школы для пациентов с бронхиальной астмой, гипертонической болезнью, сахарным диабетом, школы планирования семьи. Работа школ направлена на обучение больных, имеющих хроническую патологию, сберегающим здоровье технологиям, основным принципам рационального питания, медикаментозной и немедикаментозной терапии, методам самоконтроля, профилактике обострений заболевания. Кроме того, в задачу школ входит повышение качества жизни больного. Управление качеством в здравоохранении предусматривает совершенствование управления деятельности сестринских служб, формирование среды в практическом здравоохранении для работы специалистов сестринского дела новой формации. Создание системы управления сестринским персоналом влияет на качество оказываемых в лечебном учреждении медицинских услуг. Для оценки этого качества каждое лечебное учреждение традиционно использует показатели государственной статистической отчетности: работа койки, больничная летальность, частота совпадений или расхождений клинических и патолого-анатомических диагнозов и другие. Не стало практикой использование такого широко применяемого в зарубежной медицине показателя, как удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской помощи. Тем не менее ориентация на потребителя - ключевой принцип системы управления качеством в здравоохранении. В настоящее время активизирована работа по созданию профессиональных стандартов (протоколов) врачебной и сестринской деятельности, что может позволить обеспечить эффективность и качество оказания медицинских услуг. В 2002 г. были утверждены первые протоколы ведения больных: «Протокол ведения больных. Сердечная недостаточность», «Протокол ведения больных. Пролежни». В 2003 г. были утверждены: «Протокол ведения больных. Чесотка», «Протокол ведения больных. Профилактика тромбоэмболии лёгочной артерии при хирургических и иных инвазивных вмешательствах», «Протокол ведения больных. Гонококковая инфекция», «Протокол ведения больных. Сифилис», «Протокол ведения больных. Дисбактериоз кишечника». На разной стадии подготовки находятся отраслевые стандарты, касающиеся непосредственно деятельности медсестры: «Внутривенное введение лекарственных препаратов», «Внутримышечное введение лекарственных препаратов», «Подкожное введение лекарственных препаратов», «Уход за сосудистым катетером».
Читать дальше
• 1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета" № 237, от 25.12.2010). • 2. Закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 23.11.2011, № 5639). • 3. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, № 1, (ч.1), ст.3). • 4. Постановление Правительства РФ от 07.02.1995 г. № 119 "О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах" (Собрание законодательства РФ, 13.02.2010, № 7, ст. 548). • 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 года № 416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.07.2010, №29,ст.3250). • 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (Собрание законодательства РФ, 29.01.2009, № 5, ст. 656). • 7. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 09.07.2009 г. № 258 "Об аттестовании руководящих работников здравоохранения". • 8. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 13.10.2009 г. № 759 "Об аттестовании врачей-хирургов". • 9. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.03.2011 г. № 207 "Об аттестовании врачей акушеров и гинекологов". • 10. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 21.09.2009 г. № 810 "Об утверждении Положения об аттестации врачей и специалистов с высшим образованием санитарно-противоэпидемиологических учреждений". • 11. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 27.07.2010 г. № 685 "Об аттестации акушерок и фельдшериц-акушерок, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь". • 12. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 31.07.2011 г. № 698 "Об утверждении Положения об аттестовании главных врачей городских объединенных больниц, заместителей по медицинской части поликлиник и заведующих отделениями". • 13. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 01.11.2010 г. № 979 "О результатах аттестации врачей-педиатров, занимающих руководящие должности в учреждениях лечебно-профилактической помощи детям" • 14. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 02.02.2011 г. № 315 "Об улучшении аттестации врачей". • 15. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 10.06.2009 г. № 471 "Об аттестации врачей специалистов". • 16. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 22.03.2012 г. № 185 "Об утверждении Инструктивно-методических указаний по аттестации врачей-специалистов". • 17. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 14.07.2010 г. № 472 "Об аттестации врачей-специалистов". • 18. Приказ МЗ СССР от 11.01.2010 г № 40 "Об утверждении "Положения об аттестации врачей-специалистов". • 19. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 17.12.2011 № 1280 "О мерах по дальнейшему совершенствованию аттестации врачей". • 20. Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 16 февраля 2011N 33 "Об утверждении "Положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации". • 21. Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 04.09.200955 "Об аттестации на квалификационные категории психологов, работающих в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" ("Здравоохранение", № 1, 1996). • 22. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05 июня 2011 № 186 "О повышении квалификации специалистов со средним и фармацевтическим образованием". • 23. Приказ Минздрава России от 26.07.201 г. № 284 "О специальных экзаменах для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 34, 21.08.2000; Российская газета, № 102, 17.05.2010 • 24. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 августа 201 г. № 314 "О порядке получения квалификационных категорий" (Российская газета, № 172, 05.09.201). • 25. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2010 176н "О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала" ("Российская газета" № 101, 14.05.2010 • 26. Приказ Минздравсоцразвития России от 19.03.2009 года N 128 н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 18.05.2009). • 27. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.04.2009 № 210н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" ("Российская газета", № 104, 10.06.2009). • 28. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.07.2009 № 415н "Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" ("Российская газета", № 158, 26.08.2009). • 29. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.11.2009 N 869 "Об утверждении ЕДИНОГО квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения". • 30. Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 25.07.2011 № 808 "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками". • 31. Приказ по Хабаровскому краевому отделу здравоохранения от 20.12.2011372. • 32. Письмо Министерства здравоохранения СССР от 13.07.2012 07-14/3 "О дополнении перечня должностей работников, подлежащих аттестации". • 33. Письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.11.201г. № 25-10/11568-01-32 "О применении Положения о порядке получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации". • 34. Письмо МЗСР РФ от 30.05.2010. № 15/393-16-3 "Об обеспечении медицинскими кадрами ЛПУ первичного звена здравоохранения". • 35. Анисимов О.С., Анищева Л.И., Бруй Ю.В. и др. Акмеолог кадровой работы: Учебное пособие под ред. А.А. Деркача - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 308 с. • 36. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. - СПб. : Питер, 2011. - 256 с. - (Серия "Теория и практика менеджмента") (С. 11-13; 23-28; 44-45; 116). • 37. Боссерт Т., Бернигхаусен Т, Бовсер Д., Митчелл А., Гедик Г. Оценка финансирования, образования, управления и политического контекста для стратегического планирования кадровых ресурсов здравоохранения .- Всемирная организация здравоохранения, 2009. • 38. Веснин В.Р. Управление персоналом: Учеб. Пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - С. 67 - 78. • 39. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека: кн. 1-5. Кн.5: Акмеологичекие технологии диагностики и актуализации личностно-профессионального роста. - М., 2011. • 40. Дехнич С.Н. Региональные проблемы и направления развития системы повышения квалификации по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" // Электронный научный журнал "Социальные аспекты здоровья населения" Режим доступа: http://vestnik.mednet.ru/content/view/218/30/. • 41. Доронин А.С. Использование информационных технологий в работе аттестационной комиссии на региональном уровне (на примере департамента Смоленской области по здравоохранению // Вестник новых медицинских технологий. - 2010. - Т.ХIV, № 3. - С. 175 - 176. • 42. Егоршин А.П. Управление персоналом. - М., 2001. - 354 с. • 43. Закалюжная Н.В. Организационно-правовые формы определения квалификации работников // Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юридич. наук. - 2012. - 24 с. • 44. Зубенко В.В., Качан И.В. О концептуальных подходах в управлении персоналом.- Донецк: ДонНТУ, 2013. - С.180. • 45. Коргова, М.А. Кадровый менеджмент: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 456 с. - (Высшее образование). • 46. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 512 с. • 47. Манерова О.А. Эффективность управления в условиях развития здравоохранения: самооценка руководителей и их // Экономика здравоохранения. - 2010. - № 11. - С. 5 - 9. • 48. Международная стандартная классификация занятий / Пер. с англ. М.: Финстатинформ, 2012. С. 8. • 49. Мелянченко Н.Б. Квалификация врача - категория экономическая // Медицинская газета. - 2011. - № 28. • 50. Мескон М. Альбер М, Хедоури Ф. Основы менеджмента Пер. с англ. - М.: Дело, 2010. - С. 566. • 51. Миняев В.А., Вишняков Н.И. Общественное здоровье и здравоохранение. - М.: МЕДпресс-информ, 2009. - 656 с. • 52. Орловский Ю.П., Глазырин В.В., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Н.Н. Трудовое право России. - М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2010. - С.50-51; 208-210. • 53. Погодина Г.В. Обязательный курс профессионала кадровой работы. Для начинающего HR-специалиста. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. - 384 с. - (Серия "Кадровик"). • 54. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2012. - 298 с. • 55. Сабанов, В.И., Багметов Н.П., Вотинцева Г.О. Статистика учреждений здравоохранения: учеб. пособ.- Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 156 с. • 56. Скрипник К.Д. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала. - М.: "Издательство ПРИОР", 2010. - 192. - 35 с. • 57. Социальная гигиена и организация здравоохранения /под ред. А. Ф. Серенко, В. В. Ермакова. - М.: Медицина, 2011. - 639 с. • 58. Стародубов В.И., Сидоров П.И., Коноплева И.А. Управление персоналом организ, 2011. - С. 242 - 243. • 59. Федоренко Г.А., Хотиль Н.А. Эффективное управление кадровыми ресурсами фармацевтической организации [Текст]: Учебное пособие.- Хабаровск: Издательство ГОУ ВПО ДВГМУ, 2010. - 120 с. • 60. Филиппов Ю.Н., Абаева О.П. Современные проблемы в реализации права специалистов отрасли на получение квалификационных категорий (по опыту работы отделения Центральной аттестационной комиссии в Приволжском федеральном округе) // Экономика здравоохранения. - 2009. - № 5. - С. 8 - 11. • 61. Хныкин Г.Н. Аттестация работников: нормативные акты и практика их применения // Трудовое право, 2009. - № 4. - С. 11. • 62. Хныкин Г.В. Локальные нормативные акты медицинского учреждения // Медицинское право. - 2009. - № 2. - С. 24 - 26. • 63. Цепов, Л.М., Ястребова Е.А. К вопросу о реформировании системы аттестации медработников // Парадонтология, 2011. - № 1 (42). - С. 77 - 78. 64. Borill C., and West M. Effective human resource management and patient mortality. A toolkit for use by HR professionals in the UK. London, NHS Leadership Centre, 2012. 65. Rehnqvist N. Improving accountability in a decentralized system: a Swedish perspektive. In: Smith P.C., ed. Measuring up: improving the performance of health systems in OECD countries. Paris, Organisation for Economic Co-operation and Development, 2010 - 96. 66. Ruck N.F. et al. (1999). Assessing management training needs: a studi in the Punjab health services, Pakistan. Journal of Health and Population in Developing Countries, 2:78-87. 67. Smith P.C., Mossialos E, Papanicolas I. Оценка эффективности реформирования системы здравоохранения: опыт, проблемы и перспективы. Всемирная организация здравоохранения, 2008 г. и Всемирная организация здравоохранения от имени Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения, 2011. - С. 17 - 18.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image