Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2001. – 275 с.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л., 1968. – 339с.
Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 1997. – 239с.
Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы психологического анализа. М.: МГУ, 1990. – 367 с.
Барышникова И.В. Интегративный подход к исследованиям Я-концепции личности в отечественной психологии: Дис. … канд.психол.наук: 19.00.11 М., 1999. – 163 с.
Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Прогресс, 1994. – 400 с.
Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986. – 422 с.
Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – Киев, 1989. – 200 с.
Васина, E.H. Отраженное. «Я» в структуре самосознания: Дисс…. канд.псих.наук. М., 2006. – 218 с.
Визгина, А. В. Свободное самоописание как инструмент диагностики внутренней диалогичности // Психология индивидуальности. Материалы Всерос. конференции. М., 2006. – С. 116 – 119.
Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас – М.: Лениздат, 1976 – 87 с.
Головин, С.Ю. Словарь практического психолога. – М.: Харвест, 1998. – 800 с.
Джемс, У. Психология / под ред. Л.А. Петровской. – М.: Педагогика, 1991. – 368 с.
Дружинин В. Психология: учебник для гуманитарных вузов. – СПб: Питер, 2001. – 656 с.
Ильин, Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: «Мастера психологии», 2001. – 752 с.
Калягин, В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинников. – М.: Академия, 2006. – 320 с.
Кон И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984. – 335 с.
Кон И.С. Категория "Я" в психологии. Понятие и проблема // Психологический журнал 1981. – Т.2. – № 3 – С. 25 – 37.
Майерс, Д. Социальная психология. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. – 512 с.
Маслоу, А.Г. Психология бытия. – М.-Киев: Ваклер, 1997. – 304 с.
Мотков, О.И. Психология самопознания личности. – М.: Треугольник, 1993. – 96 с.
Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений:В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
Пантилеев, С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. – М., 1991. – 108 с.
Петровский, А. В. Социальная психология. – М.: Просвещение, 1987. – 436 с.
Попов,Ю.А. Тревожность в системе типологических свойств человека: Автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 Москва, 2006. – 21 с.
Прихожан, А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. 1998. - № 2. – С. 11 – 17.
Прокопьева Е.В. Профессиональная Я-концепция психологов (начальные этапы профессионального становления). Дисс. … канд. психол. наук. – Ростов-на-Дону, 2000. – 224 с.
Психологическая диагностика: учебное пособие / под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 182 с.
Психология самосознания. Хрестоматия / под ред. Д.Я. Райгородского. – Изд-во: Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2003 г. – 672 с.
Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера. – Самара, 1997. – 998 с.
Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Пер. с англ. М. М. Исениной ; Общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной . – М. , 1994. – 478 с.
Самитова,О.В. Психологические особенности "Я-концепции" тревожных детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 Астрахань, 2002. – 24 с.
Слотина, Т.В. Психология личности: учебное пособие. – СПб: Питер, 2008. – 304 с.
Справочник практического психолога / Под ред. Малкина-Пых И.Г. М.: Эксмо, 2005. – 784 с.
Фрейд, З. Психология бессознательного / З. Фрейд. – М. Свет, 1989. – 404 с.
Хорни, К. Невроз и личностный рост. – СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа и БСК, 2000. – 318 с.
Хорни, К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория неврозов / К. Хорнм. – СПб.: Лань, 1997 – 240 с.
Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии. – М.: Наука, 1977. –140с.
Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – С.-Пт. : Ленато, 1996. – 445 с.