Введение 1. Теоретические основы трудовой деятельности в семье как средства воспитания самостоятельности 1.1. Понятие и специфика самостоятельности старшего дошкольника 1.2. Теоретические основы организации трудовой деятельности старшего дошкольника в семье 1.3. Педагогические условия исполнения трудовой деятельности в семье как средства воспитания самостоятельности 2. Экспериментальное исследование особенностей труда старших дошкольников в семье как средства воспитания самостоятельности 2.1. Организация и планирование экспериментального исследования 2.2. Анализ результатов экспериментального исследования Заключение Список использованной литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6

Труд старших дошкольников в семье как средство воспитания самостоятельности

дипломная работа
Педагогика
80 страниц
83% уникальность
2014 год
131 просмотров
Яковлев Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1. Теоретические основы трудовой деятельности в семье как средства воспитания самостоятельности 1.1. Понятие и специфика самостоятельности старшего дошкольника 1.2. Теоретические основы организации трудовой деятельности старшего дошкольника в семье 1.3. Педагогические условия исполнения трудовой деятельности в семье как средства воспитания самостоятельности 2. Экспериментальное исследование особенностей труда старших дошкольников в семье как средства воспитания самостоятельности 2.1. Организация и планирование экспериментального исследования 2.2. Анализ результатов экспериментального исследования Заключение Список использованной литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6
Читать дальше
Современное общество предъявляет специфиче¬ские требования к трудовому воспитанию младших школьников, которым в недалеком будущем придет¬ся жить и трудиться в условиях нового хозяйствен¬ного механизма, иных форм управления производством. В настоящее время стало очевидным, что одним из условий повышения качества образования являет¬ся современное воспитание. В Концепции модерни¬зации российского образования сказано, что воспи-тание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогиче¬ской деятельности, а важнейшей задачей воспитания является «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовно¬сти и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализа¬ции в обществе и активной адаптации на рынке труда». Воспитание должно активно способствовать развитию личности, ее творческой самостоятельности.


Где найти заказ контрольных работ недорого в Хабаровске ? На Work5.


. Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определённое значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко говорят народные пословицы, поговорки, сказки. На современном этапе среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к труду, к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребёнку предстоит жить. Совершенствование процесса трудового воспитания начиная с дошкольной ступени – одна из важнейших задач в свете принятия «Закона об образовании. Ведь только в труде человек может полноценно и всесторонне развиваться, раскрывать свои способности и таланты, найти своё место в жизни. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к сознательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой социальной значимости. Следует также отметить, что нередко педагоги ДОУ, осуществляя организацию совместной деятельности, сами выполняют часть работы. Тогда как дети получают только отдельные поручения. Бывает и иная крайность – когда педагоги предъявляют завышенные требования к объему трудовых поручений, в данном случае не учитывают актуальные возможности дошкольников. В некоторых дошкольных учреждениях отсутствует систематичность и планомерность в организации трудовой деятельности дошкольников, в процессе обучения их трудовым навыкам и умениям. Существуют также и объективные трудности, которые затрудняют процесс воспитания трудолюбия у дошкольников – социально-экономические проблемы, кризисные явления в семье, снижение внимания у процессу формирования трудолюбия, стремление дошкольников к самореализации в детском сообществе при ограниченном социальном опыте. Таким образом, можно говорить о наличии целого ряда противоречий: 1. между социальной значимостью процесса формирования трудолюбия, а также недостаточным уровнем реализации данной педагогической задачи в системе дошкольного образования. 2. Между необходимостью подготовки специалиста к формированию трудолюбия и недостаточным уровнем разработанности теоретических основ, а также организационных и педагогических условий для развития данного качества дошкольника. Следует также отметить то обстоятельство, что перестройка трудового воспитания дошкольников требует обеспечения широкой вариатив¬ности его содержания, методов и форм; объединения и эффективного сотрудничества педагогов с родителями детей, учеными, обще¬ственностью; широкого внедрения новых педагогиче¬ских, информационных технологий; создания банка новых идей; усиления внимания средств массовой информации к проблемам трудового воспитания дошкольника; широкого распространения передового педагоги¬ческого опыта трудового воспитания среди родителей, педагогической общественности и руководителей обра¬зовательных учреждений; повышения престижа честно¬го, добросовестного, талантливого, интеллектуального труда; широкой пропаганды прогрессивных традиций и обычаев трудовой деятельности населения и др. Данные обстоятельства обеспечивают актуальность обращения к проблеме труда старших дошкольников в семье как средства воспитания самостоятельности. Цель исследования – определить специфику труда дошкольников в семье как средства воспитания самостоятельности. Объект – воспитание самостоятельности дошкольника. Предмет – труд старших дошкольников в семье как средство воспитания самостоятельности. Задачи: 1. Определить понятие и специфику самостоятельности дошкольника. 2. Охарактеризовать особенности трудовой деятельности дошкольников. 3. Определить особенности трудового воспитания в семье. 4. Осуществить организацию и планирование экспериментального исследования, направленное на изучение особенностей влияния труда старших дошкольников в семье как средства воспитания самостоятельности. Гипотеза исследования: труд старших дошкольников в семье может рассматриваться как средство воспитания самостоятельности. Активная деятельность дошкольника в рамках решения бытовых проблем, труда в природе, художественного конструирования вместе с родителями в семье способствует формированию самостоятельности у дошкольников. Экспериментальное исследование включало в себя следующие этапы: 1. Определение диагностических средств исследования. 2. Формирование групп исследования. 3. Осуществление процедуры диагностического исследования. 4. Анализ результатов исследования и формулирование выводов. Методы исследования: 1. Наблюдение на определение самостоятельности дошкольников. 2. Методика «Конструирование» (С. Забрамная). 3. Анкета для определения уровня организации трудовой деятельности дошкольников. Эмпирическая основа исследования: 40 дошкольников в возрасте от 6 до 7 лет (средний возраст по выборке - 6,18 лет. В исследовании приняло участие 19 мальчиков и 21 девочка. Следует отметить то обстоятельство, что в исследовании участвовало две группы исследования – 20 дошкольников постоянно воспитываются на дому, 20 других – постоянно посещают дошкольное образовательное учреждения. Структура исследования соответствует цели и задачам и включает введение, две основные главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Дошкольный возраст является сенситивным периодом для формирования нравственно-волевых качеств личности и наиболее благоприятным периодом для формирования основ самостоятельности. Именно в этот период происходит интенсивное развитие личности, формирование первоначальных основ знаний и умений, становление разных видов деятельности. Роль семьи в подготовке ребенка к труду, составляющему цель и содержание нашей жизни, была, и в обозримом будущем будет оставаться, очень значимой. Семья закладывает основы трудолюбия, формирует актив-но-позитивное отношение к труду как важнейшей духовной ценности и потребности личности. Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. По общепринятому в историко-педагогической науке мнению, основоположник отечественной педагогики К.Д. Ушинский относительно идеи трудового воспитания, как элемента духовно-нравственного воспитания личности в образовании одним из первых в российской науке положил начало идее трудовой школы. Трудовое воспитание, считал педагог, « ... если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» . Трудовое воспитание выступает как один из важнейших аспектов воспитания детей. В рамках дошкольного образовательного учреждения трудовое воспитание предполагает ознакомление детей с трудовой деятельностью взрослых, предполагает приобщение дошкольников к доступной им трудовой деятельности. В процессе знакомства детей с трудом взрослых дети формируют позитивное отношение к трудовой деятельности, бережное отношение к продуктам труда, а также проявляют посильное стремление оказывать взрослым помощь. Трудовая деятельность дошкольника способствует повышению общего уровня развития дошкольников, расширению круга их интересов, формированию и развитию простейших форм сотрудничества, способствует развитию чувства долга. В процессе трудовой деятельности осуществляется активизации физических и умственных способностей дошкольников. Трудовое воспитание в семье следует рассматривать как процесс вовлечение дошкольников в различные виды деятельности, общественно-полезного труда. Основная цель такой деятельности - это передача им необходимого минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, формирование у них творческого практического мышления. Экспериментальное исследование включало в себя следующие этапы: 1. Определение диагностических средств исследования. 2. Формирование групп исследования. 3. Осуществление процедуры диагностического исследования. 4. Анализ результатов исследования и формулирование выводов. Обратимся к характеристике указанных этапов исследования. Для диагностики уровня сформированности самостоятельности нами использованы следующие диагностические средства: 1. Наблюдение на определение самостоятельности дошкольников. 2. Методика «Конструирование» (С. Забрамная). 3. Анкета для определения уровня организации трудовой деятельности дошкольников. Всего в исследовании приняло участие 40 дошкольников в возрасте от 6 до 7 лет (средний возраст по выборке - 6,18 лет. В исследовании приняло участие 19 мальчиков и 21 девочка. Следует отметить то обстоятельство, что в исследовании участвовало две группы исследования – 20 дошкольников постоянно воспитываются на дому, 20 других – постоянно посещают дошкольное образовательное учреждения. Процедура диагностики уровня развития самостоятельности была единообразно для всех участников исследования и представляла собой индивидуальную работу. Нами выявлено, что в выборке исследования существуют определенные различия в сформированности различных компонент самостоятельности. В частности, для группы дошкольников, постоянно воспитывающихся только в семье характерен высокий уровень бытовой самостоятельности (7,85), то есть данные дети успешнее включаются в трудовую деятельность и деятельность самообслуживания, по сравнению с дошкольниками, которые посещают ДОУ. Вместе с тем, по остальным показателям сформированности самостоятельности показатели выше в группе сравнения, так для группы сравнения характерен более высокий уровень выраженности поведенческой самостоятельности (4,1), познавательной самостоятельности (3), а также коммуникативной самостоятельности (2,6). Выявлено, что общий уровень самостоятельности в группе сравнения выше, по сравнению с участниками группы исследования. Так, для 60% участников группы сравнения и 35% участников группы исследования характерен высокий уровень развития самостоятельности. Средний уровень выраженности, соответственно, имеют 65% участников группы исследования и 40% участников группы сравнения. Также определено, что существуют достоверные различия по показателям поведенческой самостоятельности (U=123,5; p<0,05), а также показателя коммуникативной самостоятельности (U=128; p<0,05). Мы можем говорить о том, что уровень поведенческой и коммуникативной самостоятельности в группе дошкольников, воспитывающихся в ДОУ несколько выше, чем уровень указанных характеристик у дошкольников, которые не посещают ДОУ. Нами выявлено, что участники группы исследования имеют несколько более высокий уровень самостоятельности в отношении конструкторской и творческой деятельности, по сравнению с участниками группы сравнения. Выявлено, что высокий уровень имеют семь участников группы исследования (35%) и 2 (10%) участника группы сравнения. Средний уровень имеют девять участников группы исследования (45%) и шесть участников группы сравнения (30%). Низкий уровень имеют четыре участника группы исследования (20%) и шесть участников группы сравнения (30%). Низкий уровень исследования диагностируется только в группе сравнения, шесть участников данной группы имеют низкий уровень творческой самостоятельности. Нами выявлено, что существуют различия по данному параметру (U=93; p<0,01). Мы можем говорить о том, уровень развития самостоятельности в отношении творческой деятельности, способности принимать инструкции и действовать сообразно ей в большей степени выражен в группе детей, которые воспитываются исключительно дома. Выявлено, что дошкольники группы исследования имеют более высокий уровень интегрированности в трудовую деятельность, по сравнению с детьми, которые посещают дошкольное образовательное учреждение. Среднее значение показателя выраженности в группе исследования – 7,7, среднее в группе сравнения – 5,7. Нами выявлено, что существуют достоверные различия по показателям выраженности трудового воспитания в семье. Мы можем говорить о том, что дошкольники, которые воспитываются только в семье имеют больше возможностей для трудовой деятельности чем дети, которые посещают ДОУ. В группе сравнения выявлено, что: 1. Существует связь показателей трудовой деятельности в семье и бытовой самостоятельности дошкольника (r=0,47). 2. Существует связь показателей трудовой деятельности в семье и интегративного показателя самостоятельности дошкольника (r=0,40). 3. Существует связь показателей трудовой деятельности в семье и творческой самостоятельности дошкольника (r=0,42). Таким образом, суммируя результаты исследования, мы можем говорить о том, что труд старших дошкольников в семье может рассматриваться как средство воспитания самостоятельности. Активная деятельность дошкольника в рамках решения бытовых проблем, труда в природе, художественного конструирования вместе с родителями в семье способствует формированию самостоятельности у дошкольников. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематически. Правильная организация трудового воспитания с самого раннего детства служит надёжной основой для его дальнейшего развития, поэтому ставится задача постепенного развития у детей (с учётом возрастных особенностей) интереса к труду взрослых, воспитание желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Недооценка этого приводит к весьма печальному исходу, так как в последствии, приходится ребёнка перевоспитывать, а это очень сложный процесс. Поэтому задачи решаются через ознакомление с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. При этом особо подчёркивается роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью, формируется уважительное отношение к людям труда.
Читать дальше
1. Акимова Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева В.Н. Психологические особенности развития детей от 2 до 7 лет. СПб.: Речь, 2002. – 245 с. 2. Андреева Т.В. Семейная психология: СПб.: Речь, 2004. – 213 с. 3. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста /Н.М. Аксарина. – М.: Педагогическое общество России, 2007. 4. Акулова Е. Формируем у детей самостоятельность и ответственность. // Дошкольное воспитание. – 2009. – №9 – с. 52–58. 5. Арсеньев А.С. Научное образование и нравственное воспитание / А.С. Арсеньев // Психологические проблемы нравственного воспитания детей. - М.: Педагогика, 2007. 6. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. - М.: Педагогика, 1977. - 257 с. 7. Белошистая А.В., Жукова О.Г. Педагогическая технология организации самостоятельной деятельности детей на занятиях ручным трудом в детском саду и дома. // Детский сад от А до Я. – 2008. – №1 – с. 148–158. 8. Бехтерева Е. Технология формирования ответственности. Старший дошкольный возраст. // Дошкольное воспитание. – 2010. – №8 – с. 36–45. 9. Блонский П.П. Дошкольный возраст. // Блонский П.П. Педология. – М., 2000. – с. 89–119. 10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. 11. Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах.) /Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд.3-е. - М.: «Советская Энциклопедия», 1977. - Т.26. - Тихоходки - Ульяново. - 624 с. 12. Борисова О.Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника. // Детский сад от А до Я. – 2008. – №1 – с. 124–132. 13. Борытко Н.М. Педагогика: учебник для ст-тов пед. специальностей вузов: В 2 ч./Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. - Волгоград: ТЦ «Оптим» , 2007. - Ч.1 - 256 с. 14. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987. 15. Букина Н. Что мешает нашим детям быть самостоятельными. // Дошкольное воспитание. – 2007. – №12 – с. 28–33. 16. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей и дошкольников.- 3-е изд., перераб. И доп.-М.-: Издательство «Ювета», 2001.-176с.: ил. 17. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Детская психология. – М.: 2008. – 475 с. 18. Волженина Т. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов. // Журнал «Виноград». – 2010. – №37. – с. 20–23. 19. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: от рождения до школы 4-е издание, переработанное: Питер; СПб., 2009. – 503 с. 20. Волосова Е. Развитие ребёнка дошкольного возраста. – М.-1999. 21. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей – Российский гос. Пед. Университет им Герцина, СПб: Детство-ПРЕСС 2000-192с. 22. Воскресенская В.Создаём развивающую среду сами. //Д./в.2004.№1 23. Власова Т.А. К проблеме воспитания самостоятельности у старших дошкольников в процессе художественного ручного труда.//Когнитивные и аффективные аспекты развития личности на разных возрастных этапах: Сб. науч. Трудов/Редкол.: Н.В. Мельникова/отв. Ред./и др.- Шадринск, изд. Шадринского пединститута.1995.198с. 24. Выготский Л.С. Воспитание детей / Л.С. Выготский. - М.: Логос, 2010. 25. Выготский Л.С.Кризис трёх лет.//Д.образование.-2005.№15. 26. Воспитание детей в игре/Под ред.Д.В.Мендэжерицкой.-М.:Просвещение.1979. 27. Година Г. Н. Самостоятельность дошкольников и её внимание на развитие детских взаимоотношений //Нравственное воспитание дошкольников: Младший средний возраст.//Под ред.В.Г Нечаевой, М.: Педагогика, 1972 28. Горшенина В. В, Самошкина И.В, Черкасова Н.П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. / Волгоград: Панорама. 2007. – 216 с. 29. Гуськова Т.В., Что такое самостоятельный ребёнок. //Д.в.-1988.-№11. 30. Гуськова Т.В. Можно ли воспитать ребёнка самостоятельным? //Д.в.-№8. 31. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. - М.: Просвещение, 2006. 32. Детская практическая психология: Учебник./ Под редакцией Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2000. – 348 с. 33. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста./ Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. – 179 с. 34. Дошкольная педагогика.Под редакцией В.И.Логиновой П.Г.Саморуковой. М., Просвещение.1988.-270с. 35. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Просвещение, 1986. - 415 с. 36. Дошкольная педагогика / Под редакцией В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2008. 37. Дуброва В.П. Воспитание самостоятельности у дошкольника: Методические рекомендации / В.П. Дуброва. - М.: Просвещение, 2009. 38. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника.- М.: Просвещение, 1987. 39. Ионова, Л. П. Психолого-педагогические основы формирования трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л. П. Ионова. — Фрунзе, 1972. — 26 с. 40. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. – М.: «Просвещение», 1993. – 220 с. 41. Журбина Т.А. Особенности духовно-нравственного воспитания в семье /Духовно-нравственное воспитание в пространстве современного образования: Материалы регион. науч.-практ.конф. (Волгоград, 26 апреля 2007 г.) Сост. Д.В. Полежаев; Под общ. ред. Л.И. Гриценко. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2007. - 384 с. (Макаренковские чтения, вып.5). 42. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Школа – Пресс, 2001. – 270 с. 43. Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, или несколько историй из жизни школьников с вопросами письмами, монологами и документами: Кн. для старшеклассников. – М., 1991. – 315 с. 44. Каплан Л.И. Первые проявления самостоятеьности. //Каплан Л.И. Посеешь привычку-пожнёшь характер.-М., 1980, 45. Камерина Н. Деловое построение развивающей среды//Дет. сад. Управление.2003.-№2 46. Климова К.А. О формировании ответственности у детей 6-7 лет //Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста / Под ред. П.Г. Нечаевой. М.: Просвещение, 1968. С. 328-353. 47. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. Ярославль. «Академия развития», 2001. – 300 с. 48. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений – 4-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 425 с. 49. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М., 2009. 50. Кон И.С. Психология самостоятельности. // Педагогика здоровья. – М., 1992. – 287 с. 51. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». – С.-П., 2012. 52. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание дошкольников. – М, 2005. 53. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416с. 54. Кузнецова С. Обновление предметно-развивающей среды/с. Кузнецова, г. романова//Ребёнок в д./с.-2004.. 55. Кузавкова К.П.Формирование общественно-направленной самостоятельности у детей дошкольного возраста: Учеб. Пособие для спец. Курса. Пермь, 1975-57с. 56. Малик О.А. Условия развития самостоятельности детей на занятиях аппликацией. // Детский сад от А до Я. – 2008. – №1 – с. 142 – 147. 57. Маркова Т.А. Воспитание дошкольника в семье. – М., 1999. – 166 с. 58. Микляева Н.В. Несколько слов о развитии и поддержке детской активности и самостоятельности. // Детский сад от А до Я. – 2008. – №1 – с. 17–23. 59. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 197 с. 60. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде.- М., 1990. 61. Николаев В.А. Истоки русской народной педагогики. МПГУ, ОГУ. М. — Орел, 1997. 134 с. 62. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А.Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 63. Платонов К.К. Занимательная психология. Питер пресс, 1997. 64. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста : Психол. ис-след. ИИИ / под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Иеверович; АПИ СССР. — М. : Педагогика, 1986. — 172 с. 65. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, М., Педагогика, 1989, т.2. 66. Сергеева, Д. В. Воспитание желания и умения трудиться у детей 6-го года жизни : автореф. дис. ... канд. пед. наук. / Д. В. Сергеева. — Горький, 1968. — 20 с. 67. Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. А.М. Прохоров. - 4-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1988. - 1600 с. 68. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М., 1991 – С.73-74 69. Тулегенова, А. Г. Педагогические условия формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ...канд. пед. наук / А. Г. Тулегенова. — М., 1978. — 19 с. 70. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. М.:2004– С.56 71. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: вопросы воспитания /Под ред. В.Я. Струминского. - М.: Издательство МП РСФСР, 1953. - Т.1. - 638 с. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс, 1990.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image