Введение 3 1. Сущность проектирования музейной экспозиции 4 2. Становление экспозиции современного музея 10 3.Проектирование экспозиции военно-медицинского музея 18 Заключение 28 Список использованной литературы 29

Проектирование экспозиции.

курсовая работа
Искусство
25 страниц
79% уникальность
2014 год
72 просмотров
Ясакова А.
Эксперт по предмету «Музееведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Сущность проектирования музейной экспозиции 4 2. Становление экспозиции современного музея 10 3.Проектирование экспозиции военно-медицинского музея 18 Заключение 28 Список использованной литературы 29
Читать дальше
Современный музей – один из важнейших социокультурных институтов, вынужденный постоянно приспосабливаться к условиям и «правилам игры» меняющегося вокруг мира. Одной из важнейших задач является совершенствование механизмов взаимодействия музея и различных слоев общества. В результате ее решения увеличивается потенциальная аудитория музея, а музей превращается в своеобразный мост, инструмент взаимодействия между представителями различных культур и социальных слоев, народов и стран. Так музей становится своеобразным «генератором» новой культуры в условиях современной социально-экономической действительности и правового поля XXI в. В этих условиях создание научной концепции должно основываться на творческом переосмыслении музейной коллекции, поиске ее актуальных контекстов, порождающих новые смыслы. Это позволяет избежать сознательного размывания границ музея как института культуры и превращения его в развлекательно-досуговый центр, деятельность которого направлена на достижение мгновенного арт-эффекта. Под научной концепцией мы понимаем целостное обобщенное понимание задач музея в области экспозиционной работы и систему основных тем, идей и проблем, раскрываемых в экспозиции. Научная концепция формирует идейно-теоретическое содержание экспозиции и определяет направление его трактовки, как научной, так и художественно.


Чтобы заказать контрольную работу по уголовному праву заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


. Знакомясь с музейной экспозицией, посетители музея, несмотря на различие в восприятии выставленных материалов, получают разнообразную информацию. Отвлекаясь от каждодневного труда, музейный зритель может также провести здесь свой досуг, рассматривая пребывание в музее как активный отдых и развлечение. Все эти черты роднят музейные экспозиции с другими видами массовой коммуникации.

Читать дальше
Искусство музейной экспозиции, за последние годы окончательно утвердившееся в статусе самостоятельного и самоценного жанра творчества, обусловлено многими современными эстетическими и общекультурными предпосылками. Экспозиционное творчество является ничем иным, как сре-овым творчеством. В его задачу входит комплексное создание «концептуально» обусловленной среды, органически включающей в себя определенное соотношение ряда компонентов экспонатуры и тематики, архитектуры и предметно-пространственной стилистики, дидактического материала и технологических режимов. Этот «ряд», объединенный общим концептуально-художественным замыслом в единую целостную предметно-пространственную систему, несет значительный информационный потенциал и является одним из главных каналов музейной коммуникации. Именно эта концептуально-визуальная система и является, по сути современной музейной экспозицией, то есть объектом и продуктом творчества художника-экспозиционера в содружестве с научным сотрудником музея, иногда при участии сценариста. Создание экспозиции - творческая работа научных сотрудников, требующей большой научной подготовительной работы: изучения первоисточников, продумывание художественного облика, размещение подлинников и объяснительных материалов. Научную ценность экспозиции определяют прежде всего подлинные исторические материалы. Чем больше их в ней, тем выше научная, историческая и художественная ценность экспонатов. Ценность музейной экспозиции определяется ее содержанием, которые выражены через музейные памятники. Единство содержания и формы успешное воплощение экспозиционного замысла
Читать дальше
1. Каулин М.Е. «Музейное дело России».,- М,2008 2. Тельчаров И.А. «Основы музейного дела» -М,2008. 3. Фарсова К.Р. Содержание фондовой работы.- М., 2007 4. Финягина Н.П. Состав и структура музейных фондов, содержание фондовой работы/Музейное дело в СССР, -М., 1975; 5. Хербст В.А., Левыкина К.Г., Музееведение. Музеи исторического профиля.-М,2008. 6. Шляхтина Л.М., С.В.Фокин “Основы музейного дела”. - СПБ,2007 7. Шмаров А.А. Мир музея. М., 2005; 8. Шмит Ф.И. Музейная экспозиция. -М., 2009 9. Юшин Е.Е. Музейные экспозиции. М., 2007 10. Яновская Ф.С. Музейное дело в России. -Самара., 2007
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image