ВВЕДЕНИЕ 3 1 НАЧАЛО ЭМИГРАЦИИ СОВЕТСКИХ ЕВРЕЕВ В ГЕРМАНИЮ 4 1.1 Начало эмиграции советских евреев в Германию и становление их социально-правового статуса 4 1.2 Отличие волны еврейской эмиграции из СССР в Германию от других еврейских переселенцев 17 2 ТИПЫ ГРУПП ЕВРЕЙСКО-РУССКИХ ЭМИГРАНТОВ В ФРГ 19 2.1 Первый тип группы эмигрантов 19 2.2 Второй тип группы эмигрантов 19 2.3 Третий тип группы эмигрантов 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Еврейско-русская эмиграция в ФРГ

курсовая работа
Искусство
25 страниц
97% уникальность
2014 год
83 просмотров
Максим С.
Эксперт по предмету «Межкультурная коммуникация»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 НАЧАЛО ЭМИГРАЦИИ СОВЕТСКИХ ЕВРЕЕВ В ГЕРМАНИЮ 4 1.1 Начало эмиграции советских евреев в Германию и становление их социально-правового статуса 4 1.2 Отличие волны еврейской эмиграции из СССР в Германию от других еврейских переселенцев 17 2 ТИПЫ ГРУПП ЕВРЕЙСКО-РУССКИХ ЭМИГРАНТОВ В ФРГ 19 2.1 Первый тип группы эмигрантов 19 2.2 Второй тип группы эмигрантов 19 2.3 Третий тип группы эмигрантов 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
В памятном для всех нас, бывших жителей СССР 1991 году, правительство канцлера Гельмута Коля приняло историческое решение о приеме в ФРГ евреев из бывшего СССР - на основании «Закона о контингентных беженцах» (HumHАG). Это решение принял бундестаг ФРГ о воссоздании численности общей еврейской общины в том же примерно количестве, в котором она была до памятного и трагического 1938 года (580 тысяч человек), до начала Хрустальной ночи, затеянной нацистами по личному указанию Гитлера. И хотя достичь этой цифры пока не удалось, но процесс идет. Германия стала для евреев из постсоветских республик страной цивилизованного проживания А вот, кто от этого выиграл - Германия или контингентные беженцы? Сегодня можно смело сказать, что, конечно же и в личном, и в массовом зачете, выиграли контингентные беженцы. И не важно, что добрая половина из них не считается евреями по Галахе.


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Краснодаре , воспользуйтесь сервисом Work5.


. Для постановки на учет в синанагогу по месту проживания всеобъемлющую роль играет, безусловно, одно: мама обязательно должна быть еврейкой. Для постановки же на учет с перспективой получения разрешения на дальнейший въезд в Германию для немецких иммиграционных служб вполне подходит и то, что папа-еврей, а мама - нет. Но в любом случае, еврейские общины в Германии, восстановленные на средства федерального бюджета практически во всех тех местах, где они были разрушены и уничтожены нацистским режимом, действуют сегодня реально. Цель данной курсовой работы – изучить еврейско-русскую эмиграцию в ФРГ. Для достижения заданной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) Рассмотреть начало эмиграции советских евреев в Германию; 2) Изучить типы групп еврейско-русских эмигрантов в ФРГ.

Читать дальше
Таким образом, на основе ознакомления с некоторой учебной и иной литературой по данной теме можно сделать определенные выводы. В гитлеровское время Германия стала "judenfrei" ("свободной", "очищенной" нацистами от евреев) – это слово ныне знают многие, даже не говорящие по-немецки. Откуда же взялось немецкое еврейство послевоенного времени? И что здесь значит "русский компонент" – эмигранты из СССР горбачевской поры? К 1989 году еврейские общины насчитывают где-то порядка 28-29 тысяч членов, и не исключено, что к сегодняшнему дню, если бы не было большой перестроечной «волны» из бывшего Советского Союза, еврейство бы в Германии перестало существовать – чисто демографический фактор... Количество евреев, оказавшихся в Германии после войны, фактически совпадало с количеством людей, приехавших из бывшего Советского Союза на сегодня. То есть, было порядка 220-250 тысяч человек, в основном бывшие "displaced persons" – люди, которые были в лагерях для перемещенных лиц в Германии после войны, пережившие чудом Холокост, и абсолютное большинство этих людей и их семей покинули Германию, потому что они смотрели на нее только как на возможность пересидеть какое-то время, чтобы потом отбыть в Израиль, в Америку и в другие страны. Но некоторые остались по разным причинам. И эти некоторые, их было мало, с одной стороны, с другой стороны, сам факт их присутствия был очень важным парадоксом. Потому что еврейство в Германии с точки зрения всего мира, не только еврейского мира, а просто мира быть не могло, и не должно было после войны. Но эти люди остались. Проблема была в том, что идентифицировать себя со страной не мог фактически никто из них. И есть Центральный совет евреев в Германии, не немецких евреев, а евреев в Германии – так называется до сих пор. Это очень важный элемент понимания того, что еврейство в Германии было очень промежуточным элементом. Но откуда же взялись евреи в послевоенной Германии? Довоенные либо погибли в ходе "окончательного решения еврейского вопроса" в лагерях, либо эмигрировали. Конечно, еврейство в Германии, послевоенное, это абсолютно не было гомогенным процессом, и польские "displaced persons" (перемещенные лица) не составляли только это еврейство. Потому что были волны еще после будапештских событий, после пражских событий, после волны антисемитизма в Польше и так далее. То есть до конца 60-х годов было еще две-три небольших миграции в Германию. Вот это все дорусское, так сказать, время. Потом – доперестроечная волна. Где-то с 1972 по 1988 год порядка 3,5 тысяч евреев бывшего Советского Союза приехали в Германию, в основном это был Западный Берлин, и приехали они через Вену. Известный многим вашим слушателям процесс, когда люди по израильским визам выезжали и потом с помощью ХИАС (тоже известное слово - Hebrew Immigrant Aid Societ) они оказывались в Берлине. В Западном Берлине была специальная договоренность, в соответствии с которой сенат города принимал этих людей. В целом результаты эмиграции советских евреев в Германию для самой Германии позитивно, но существуют проблемы, возникшие вследствие неверных исходных представлений как со стороны самих эмигрантов о Германии, так и у принимающей стороны о тех, кому был разрешен въезд. Многие немолодые эмигранты сидят на пособии. Правительство Германии, разрешая эмиграцию, исходило из того, что впускает верующих евреев и возрождает таким образом еврейскую жизнь, и поддерживает еврейские общины. Все остальное никто не продумывал. Сами же эмигранты, средний возраст которых был в районе 40 лет, представляли, насколько трудно им будет найти себе применение на весьма закрытом немецком рынке труда. В результате большой процент людей с высоким образовательным цензом, просто научные работники, профессора, инженеры и так далее оказалась перед непреодолимыми трудностями, так как германская сторона не имела программ, которые помогли бы именно этим людям найти свое место в немецких структурах. Совсем иная картина у тех, кто приехал в школьном и студенческом возрасте – здесь все идет замечательно. Дети еврейской эмиграции из СССР, как правило, лучшие ученики в гимназиях, лучшие студенты, они заканчивают вузы, быстро находят работу и делают карьеры. Что до еврейской жизни как таковой, то там потребовалось организовать процесс приобщения эмигрантов к еврейским религиозным ценностям, и в разных общинах этот процесс проходит по-разному. Поэтому, подытоживая, можно сказать, что правительство Германии в целом не продумало до конца, что за группу людей, которыми она намеревалась усилить еврейские общины, что за группу Германия принимает, и что для нее является необходимым. Именно это и стало причиной многих проблем эмигрантов. Дети эмигрантов уже заметны в немецкой жизни. Многие из них, например, стали юристами, адвокатами, прокурорами, судьями. Среди выходцев из этой эмиграции есть уже и популярные немецкие писатели, как, например, Владимир Каминер и Лена Горелик. Но и в поколении более старшем есть свои достижения. Два полученных в СССР образования – медицинское и музыкальное – оказались более чем конкурентоспособными. Фактически все приехавшие врачи, независимо от возраста, в Германии работают. Большой процент успешных карьер и у музыкантов.
Читать дальше
11) Бараулина Т. Государственное конструирование реальности: социальные последствия миграционной политики // Рубеж: альманах социальных исследований. 2003. № 18. 2) Иммигранты. 1998. N 9(35). С. 20. 3) Карачурина Л. Иммиграционная политика Германии: успешный - неуспешный опыт // Мировая экономика и международные отношения, 2008, №7, с. 50-60. 4) Карачурина Л. Германия: как управлять мигрантами //Современная Европа. - 2009. - №2. - С. 18-33. 5) Назаров М.В. Жить без страха иудейска! Но со страхом Божиим. – М.: "Русская идея", 2006. – 400 с., 5-е изд. 6) Назаров М. В. Миссия русской эмиграции. Ставрополь: Кавказский край, 1992. 7) Полян П. Очерки истории еврейской эмиграции из бывшего СССР в нынешнюю Германию. – М., 2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image