Введение 2 Глава 1. Речевое общение как вид коммуникации у глухих и слабослышащих 4 1.1 Общение с социальной и психологической точки зрения 4 1.2. Речь как ведущая форма общения 11 1.3. Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха 15 Вывод по главе 1. 21 Глава 2. Практические методы развития речи у детей с нарушениями слуха. 22 2.1. Практические методы развития речи у детей с нарушениями слуха. 22 2.2. План-конспект урока по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в девятом классе специализированной школы для слабослышащих детей. 29 Заключение 37 Список источников 39

развитие восприятия устной речи у учащихся старших классов в специальных коррекционных школах ( 1-2 вида).

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
86% уникальность
2014 год
74 просмотров
Жаркова А.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Речевое общение как вид коммуникации у глухих и слабослышащих 4 1.1 Общение с социальной и психологической точки зрения 4 1.2. Речь как ведущая форма общения 11 1.3. Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха 15 Вывод по главе 1. 21 Глава 2. Практические методы развития речи у детей с нарушениями слуха. 22 2.1. Практические методы развития речи у детей с нарушениями слуха. 22 2.2. План-конспект урока по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в девятом классе специализированной школы для слабослышащих детей. 29 Заключение 37 Список источников 39
Читать дальше
Понимая значимость устной речи, сурдопедагоги стремились сформулировать у детей с нарушениями слуха не только письменную или пальцевую словесную речь, но и обязательно устный словарь. К настоящему времени в отечественной сурдопедагогике сложилась целостная система формирования устной речи как одного и факторов полноценного развития личности глухих детей, наиболее полной их адаптации в обществе (Ф.Ф.Рау, Н.Ф.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Нижнем Новгороде и посвятить время тому, что нраивтся вам.


.Слезина, С.А.Зыков, Т.С.Зыкова, Е.П.Кузьмичева, Э.И.Леонгард, Н.Д.Шматко и др.). Если выпускник специальной школы достаточно свободно владеет устной коммуникаций, то у него есть больший выбор профессии или учебного заведения для обучения, включая и высшие учебные заведения. Социализация, трудоустройство и профессиональная карьера такого выпускника имеет больше перспектив, и он может достичь определенный социальный статус. Одна из важнейших сторон человеческого существования – общение, коммуникация – значительно облегчается при наличии у глухих и слабослышащих людей навыков устной речи. Все это обусловило актуальность выбранной темы исследования. Целью данной работы является рассмотрение проблемы развития восприятия устной речи у учащихся старших классов в специальных коррекционных школах. Для выполнения указанной цели в работе поставлены следующие задачи. 1. Рассмотрение феномена общенияс социальной и психологической точки зрения. 2. Рассмотрение речи как ведущей формы общения. 3. Изучение особенностей речевого развития детей с нарушениями слуха. 4. Изучение практическихметодов развития речи у детей с нарушениями слуха. 5. Составление плана-конспекта урока по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в девятом классе специализированной школы для слабослышащих детей. Объект исследования - речевое общение. Предмет исследования – развитие речевого общения глухих и слабослышащих детей. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Итак, феномен человеческого общения – сложный и многогранный феномен, представляющий собой и форму взаимодействия между людьми, и способ обмениваться информацией, и выражение отношения одного человека к другому. Важнейшим средством общения является человеческая речь. Дети, страдающие нарушениями слуха, испытывают трудности в речевом общении. В зависимости от степени поражения слуха, они могут быть вообще лишены возможности спонтанного, самостоятельного формирования речи. Развитие устной речи глухих и слабослышащих детей не только способствует их социализации и реабилитации в обществе, но и является важнейшим условием их общего развития. Один из способов развития речи у глухих и слабослышащих детей – диалогические упражнения, которые развивают не только речевые, но и коммуникативные функции. Далее представлен обзор выполнения задач в работе. 1. Рассмотрение феномена общенияс социальной и психологической точки зрения. Выполнено в п. 1.1. 2. Рассмотрение речи как ведущей формы общения. Выполнено в п. 1.2. 3. Изучение особенностей речевого развития детей с нарушениями слуха. Выполнено в п. 1.3. 4. Изучение практическихметодов развития речи у детей с нарушениями слуха. Выполнено в п. 2.1. 5. Составление плана-конспекта урока по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в девятом классе специализированной школы для слабослышащих детей. Выполнено в п. 2.2. Цель работы достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
Список источников Андреева Г.М. Психология социального познания. М. : Аспект-Пресс, 2004 Блумер Г. Социальные проблемы как коллективное поведение. Под ред. С.А. Ерофеева. Казань: Издательство КГУ, 2011. Богданова Т.Г. Психология лиц с нарушениями слуха (сурдопсихология). Основы специальной психологии. М.: Издательский центр «Академия», 2002. БодалевА.А. Психология личности. — М.: Знание, 1988 БоскисР. М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Книга для учителя М.: Просвещение, 1988 Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Сост. Л.В.Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 Выготский Л.С. Мышление и речь / Собрание сочинений - М.: Просвещение, 1982 Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000 Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие для студентов СПО - М.: Гардарики, 2007 Зыков С.А. Проблемы сурдопедагогики. М.: Загрей, 1997 Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. Развитие устной речи у глухих школьников: Методическое пособие: В 2 ч. М.: НЦ ЭНАС, 2008 ЛадыженскаяТА. Связная речь. М.: Знание, 1980 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — 2-е изд. М.: Политиздат, 1977 Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. М.: ВЛАДОС, 2001 Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., Знание, 1994 Психология личности. Хрестоматия по психологии/ Под редакцией. Гиппенрейтер Ю. Б, Пузырея А. А., Архангельской В. В.: АСТ, Астрель, 2009 г. РayФ.Ф. Формирование устной речи глухих детей. М.: Педагогика, 1981 Рay Ф.Ф., СлезинаН.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981 Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития: Книга для учителя. Мн.: Народная асвета, 1989 Сурдопедагогика. Под ред. Е.Г. Речицкой. М.: ВЛАДОС, 2004 Швалб Ю.М., Данчева О.В. Одиночество: социально-психологические проблемы. М.: Попурри, 2011.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image