Глубокие социально - экономические и духовные сдвиги, происходящие в России, способствуют утверждению человека как высшей социальной ценности, полному развитию его способностей, удовлетворению широких потребностей, обеспечению гармонизации межличностных отношений. Практическая реализация этих задач во многом зависит от самой личности, ее способности свободно ориентироваться в социальном пространстве, понимать особенности развития и самореализации, овладевать научной информацией.
Сложность и многогранность функционирования современного общества как динамического социального организма, роста его системных изменений обусловливают острую потребность развития потенциала эмоционального интеллекта человека для ее эффективной социальной адаптации и успешной самореализации. Такие обстоятельства повышают научно - психологический интерес к этой проблеме.
Актуальность проблемы обусловлена еще и тем, что эмоциональный интеллект является одной из главных составляющих в достижении максимального успеха в жизни и ощущения счастья. Если в ХХ веке в дипломатии, управлении и бизнесе важным был логический интеллект, то в XXI веке, когда процесс глобализации охватил все сферы жизни, актуальным является эмоциональный интеллект и связанные с ним формы практического и творческого интеллекта.
Очень часто то, что мы ищем в жизни, не касается внешних факторов, новых концепций, тенденций и технологий. Скорее всего, это внутренние детерминанты, которые есть в нас самих. Зачастую мы не осознаем, не жалуем и не пользуемся этим, как могли бы.
Чтобы наша жизнь имела смысл и чтобы мы были успешными, должна быть установка на успех и понимание своего внутреннего мира, скрытого под идеализацией, контролем, риторикой и поверхностностью.
С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Екатеринбурге станет проще.
. Как писала Е. Рерих, "трудно достичь вершины, если дух не понимает основ Иерархии". Наши глубочайшие ценности активизируют и мотивируют то, о чем мечтаем, думаем, чем живем. Наши эмоциональные переживания помогают познать и оставить навсегда в памяти определенные мысли, предоставляют нам отваги и уверенности, являются источником энергии и глубоких чувств, увлечения и правдивости. Если прислушаться к ним, эмоциональный интеллект позволяет глубже и полнее понять себя и окружающих, побуждает учиться, творить, налаживать сотрудничество и добиваться успеха.
Проблема интеллекта вызывает серьезные дискуссии. Исследователи, работающие в этой области, высказывают прямо противоположные взгляды на сущность интеллекта и пути его экспериментального изучения.
Об эмоциональном интеллекте одним из первых начал говорить Г. Гарднер, утверждая, что от него зависит успешность жизнедеятельности человека. Книга Д. Гоулман "Эмоциональный интеллект" способствовала укоренению этого понятия в психологии и обыденном сознании. Экспериментально развили этот подход Дж. Майер и П. Салоуэя, рассматривая эмоциональный интеллект как часть интеллекта социального. В последние годы в литературе используется понятие "эмоционально-социального интеллекта".