1. Абрамова Т.С. Практическая психология./ Учебник для вузов. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
2. Агапитова Ю.П. Методическая разработка занятия ИЗО «Душа человека и ее отражение в искусстве». // Фестиваль 1-е сентября, № 4, 2004.
3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. - М.:1980.
4. Ананьев Б.Г. О проблемах совершенного человекознания. 2-е изд., СПб.: 2001.
5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: 1968.
6. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: 1993. С. 267-270.
7. Бердяев Н.А. Собр. соч.: Т. 10, 2-е изд. СПб: 1911-1914. Письма. С. 291.
8. Бердяев Н.А. Собр. соч.: Т.7. СПб.: 1911-1914. С. 244.
9. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Бернштейн. М.: Наука, 1966. C. 314.
10. Богданова О.С. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. – М.: 1998.
11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1998.
12. Божович Л.И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста. – М.: Педагогическая книга, 1994.
13. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников / Н.И. Болдырев- М.: Просвещение,1999. – C. 19.
14. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000.
15. Братусь Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. М.: Мысль, 1988.
16. Власов, В.В. Воспитание прекрасного в человеке: (Теории эстетич. воспитания в России во II половине XIX - нач. ХХ вв.) / В.В. Власов - Пятигорск: Пятигор. гос. ЛИНГБ. ун-т, 2000. - 166 с.
17. Водейко Р.И., Мазо Г.Е. Как управлять собой. - Петрозаводск, 1996.
18. Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф., Заяц Д.В. Наша Родина и современный мир. Беседы о России. – Смоленск: 1999.
19. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. Собрание сочинений в 6 томах, Т.2, - М., Педагогика, 1982.
20. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под редакцией В.В. Давыдова/.– М.: 1991.
21. Выготский Л.С. Психология.- М.:Эксмо-пресс, 2002. C.616-617.
22. Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6т. - М.: 1981 - 1984.
23. Гальперин ПЛ. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования детского мышления// Вопросы психологии,1966, №4.
24. Геннушкин П.Б. Постановка вопроса о границах душевного здоровья/ Избранные труды. Под ред. Кербикова О.В. Ростов н/Д.: 1998.
25. Гурвич И.Н. Социологическое исследование общего и нервно-психологического здоровья молодежи// Социология молодежи. Кн.III. -М.,1995.
26. Давыдов В.В. Психологический словарь. – М., Педагогика, 1983.
27. Зеньковский В.В. История русской философии: В 2 т.: 1991. С.295.
28. Зеньковский В.В. Учение Франка С.Л. о человеке. С.Л. Франк. 1977. С.84.
29. Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: 1993. С. 290-291..
30. Каптерев ПФ. Избранные педагогические сочинения- М., 1982. – C. 92.
31. Карпов И.А. Азбука нравственного воспитания. – М.: 1979.
32. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – C. 24.
33. Коломинский Я.Л. Человек среди людей / Я.Л. Коломинский. Минск, 1987.
34. Конопкин О.А., Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности. Вопросы психологии. - 1989, №5.
35. Крупнов А.И. Психологические проблемы исследования активности человека // Вопросы психологии, 1984, №3.
36. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. – М.: 1988.
37. Кураев А.В. Культурология православная: готова ли школа к новому предмету? / А.В. Кураев. М.: Грифон, 2007.
38. Лазурский А.Ф. О развитии воли и характера у детей.- СПб, 1906.
39. Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. - М.: Наука, 1995.
40. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. – М.: 1994.
41. Лихачев Б.Т. Избранные труды. – М.: Аст, 1999.
42. Логинова В.И. Дошкольная педагогика. - М.: 1988.
43. Люблинская А.А. Система отношений - основа нравственной воспитанности личности // Вопросы психологии, №2. 1983.
44. Макаренко А.С. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогическая книга, 1982.
45. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию.-М,: 1990. С. 14-24.
46. Махлин В.Л. Михаил Бахтин: философия поступка. - М.: 1993. С. 49-54.
47. Морозова И.С. Личность и саморегуляция деятельности. Кемерово: 2000.
48. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., Академия, 2000.
49. Неменский Б.М. Эстетическое воспитание. – М.: Искусство, 1985.
50. Немов Р.С. Психология. В 3-х томах. Т. 3. – М.: Просвещение, 1999.
51. Проблемы формирования личности. Избранные труды./ Под редакцией Д.И. Эльконина. – Воронеж: 1995.
52. Психология. Словарь. /Под общей редакцией Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – М.: 1990.
53. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт. / Гл. ред. В.В. Давыдов. т.2 -М.' Изд-во «Большая росс. энц.», 1999.- C. 625.
54. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 1989, т.2. C.98.
55. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. - М.: Изд. АН СССР, 1959.
56. Русская философия: словарь / Под общ.ред. Маслина М.А. - М.: Республика, 1995.
57. Савкина Л.А. Рефлексивные механизмы саморегуляции психологических состояний человека: Дис.канд.психол.наук, - М.: 2001.
58. Селиванов В.И. Избранные психологические труды. Воля, ее развитие и воспитание. Рязань, 1992.
59. Советский энциклопедический словарь/Гл. Ред. Прохоров А.М. – 3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1985.
60. Сухомлинский В.А. О воспиганни / В.А. Сухолимский. - М.: Политиздат, 1975. - 466с
61. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. - М.: 1974.
62. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. - М.: 1968.
63. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 6 – М.: Педагогика, 1989.
64. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии.-М.:1995. С. 311
65. Фокин Ю.Г. Общие сведения о дидактике высшей школы. Курс лекций. – М.: Высшая школа, 1996.
66. Фридман Л.Н., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991.
67. Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности: психологическое исследование. - М: Педагогика, 1981.
68. Чуковский К. От двух до пяти. - М.: 1977.
69. Энкельманн Н. Преуспевать с радостью. Молитвенник для шефа / Н. Энкельманн, М. Биркенбиль. М.: Интерэксперт; Экономика, 1993.
70. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное образование в современной школе / И.С. Якиманская. М., 1996.