СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 1. Нравственное и эстетическое воспитание в педагогическом процессе 6 2. Парадигма нравственного воспитания 14 3. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 ЛИТЕРАТУРА 42

Особенности развития нравственно-эстетических качеств личности у детей младшего школьного возраста

курсовая работа
Культура
45 страниц
84% уникальность
2014 год
95 просмотров
.
Эксперт по предмету «Эстетика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 1. Нравственное и эстетическое воспитание в педагогическом процессе 6 2. Парадигма нравственного воспитания 14 3. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 ЛИТЕРАТУРА 42
Читать дальше
Общественная озабоченность по поводу искаженности нравственного сознания и поведения у подрастающего поколения сформулирована в обращенном к школе запросе о повышении эффективности воспитательной работы и возвращении воспитательного компонента урока в обязательные стандарты общего образования. Однако специалист-практик, если он возьмется усилить нравственно-воспитательный компонент урочной или внеурочной работы, неожиданно для себя обнаружит многообразие трактовок одних и тех же понятий. Это создаст ему дополнительные трудности в постановке целей педагогического труда, выборе его содержания и средств, прогнозировании результатов. Действительно, как учителю сориентироваться в выборе путей работы со школьниками, если даже ученые одного педагогического вуза на конференциях для работников образования не проявляют единства в понимании того, что собой представляют духовность, нравственность, культура? Более того, данные понятия иногда рассматриваются как синонимичные. Одни авторы склонны обозначать ими свойства и способности личности, черты характера, другие принимают их за принципы, по которым нормируется поведение; третьи объединяют их в характеристики личностной позиции, структурными компонентами которой являются ценностно направленные познание, чувства и поведение; четвертые усматривают за всем этим свойственный человеку склад сознания.


Курсовая работа по оплате труда на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


. Назрела необходимость вернуться к философским, теологическим, психологическим истокам и педагогической классике для серьезного научного пересмотра явления. В условиях современной школы процесс развития и воспитания должен обеспечить включение каждого ученика в разные виды деятельности, сочетание которых определяет эффективность формирования нравственно-эстетических качеств личности. В этом смысле комплексный подход к художественному воспитанию, или более узко – комплекс искусств – есть способ организации художественного воспитания в полном единстве с умственным, нравственным, гражданским развитием школьников. Комплекс искусств – это значит, что дети не просто получают навыки пения или рисования, но всесторонне готовятся к участию в многообразной художественной жизни общества и учатся использовать художественные богатства человечества на благо своего духа и условий бытия. Необходимо обращаться в учебно-воспитательной работе со школьниками к нескольким видам искусств одновременно, сочетая монохудожественный и полихудожественный интегративный подходы к освоению явлений культуры и искусства. При этом художественно-творческое развитие школьников должно занимать особое место в общей системе учебно-воспитательного процесса, а не рассматриваться только в качестве ее составной части и средства усиления так называемых «основных» видов воспитания и образования. Нужно гармонично сочетать восприятие произведений искусства с собственной творческой практикой школьника, поднимать содержание самого понятия «изучение искусства» до уровня художественно-творческого развития учащихся, когда живая творческая практика самого юного автора готовила бы его к полноценному восприятию художественного наследия. Цель работы: рассмотреть особенности нравственно-эстетического воспитания младших школьников. Задачи работы: 1. Рассмотреть роль нравственного и эстетического воспитания в педагогическом процессе; 2. Изучить парадигму нравственного воспитания; 3. Исследовать нравственно-эстетическое воспитание младших школьников.

Читать дальше
Когда нарушаются закономерности взаимодействия н взаимовлияния нравственного и эстетического воспитания в целостном педагогическом процессе, возникают проблемы отклонения от нравственно-этических норм, от ценностей семьи, взаимоуважения, труда, жизни в целом, то есть проблемы духовно-нравственного становления человека. Из-за разрыва единства нравственного и эстетического воспитания, может возникнуть опасность того, что часть не только подрастающего поколения, но и взрослого населения., может так и не осознать сущность своего становления именно как человека. И многие так и не задумаются, в чем суть нравственности и безнравственности прекрасного или безобразного, не достигнут сущности Добра, Истины, Красоты. Решение данной проблемы в условиях семьи и образовательных учреждений нашей страны мы видим в объединении возможностей и усилий родителей, учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов во взаимодействии с другими социальными институтами при поддержке руководителей всех рангов. Подход автора курсовой работы отличается следующими особенностями: 1. сформулированных понятиях «нравственность» и «нравственное воспитание», которые упорядочивают имеющиеся в науке интерпретации изучаемых явлений в уровневую систему, предполагающую этапность формирования в ходе педагогической работы; 2. акценте на просоциальности (свободе творческих деяний на благо других) как ведущей характеристике активности на пути личностного становления в ходе совершаемых нравственных выборов; 3. динамическом принципе восхождения личности к духовно-нравственной культуре, который по-разному действует на этапах младшего школьного, подросткового и юношеского возраста; 4. перегруппировке методов педагогического влияния согласно логике этапов возрастного развития и задачам формирования способов освоения внешнего и внутреннего (самопознания) миров; 5. построении программы учебных занятий, сфокусированных на воспитательном эффекте, достигаемом благодаря следованию логике формирования групповых культурных норм, раскрытия и преобразования личностного опыта.
Читать дальше
1. Абрамова Т.С. Практическая психология./ Учебник для вузов. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 2. Агапитова Ю.П. Методическая разработка занятия ИЗО «Душа человека и ее отражение в искусстве». // Фестиваль 1-е сентября, № 4, 2004. 3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. - М.:1980. 4. Ананьев Б.Г. О проблемах совершенного человекознания. 2-е изд., СПб.: 2001. 5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: 1968. 6. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: 1993. С. 267-270. 7. Бердяев Н.А. Собр. соч.: Т. 10, 2-е изд. СПб: 1911-1914. Письма. С. 291. 8. Бердяев Н.А. Собр. соч.: Т.7. СПб.: 1911-1914. С. 244. 9. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Бернштейн. М.: Наука, 1966. C. 314. 10. Богданова О.С. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. – М.: 1998. 11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1998. 12. Божович Л.И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста. – М.: Педагогическая книга, 1994. 13. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников / Н.И. Болдырев- М.: Просвещение,1999. – C. 19. 14. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000. 15. Братусь Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. М.: Мысль, 1988. 16. Власов, В.В. Воспитание прекрасного в человеке: (Теории эстетич. воспитания в России во II половине XIX - нач. ХХ вв.) / В.В. Власов - Пятигорск: Пятигор. гос. ЛИНГБ. ун-т, 2000. - 166 с. 17. Водейко Р.И., Мазо Г.Е. Как управлять собой. - Петрозаводск, 1996. 18. Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф., Заяц Д.В. Наша Родина и современный мир. Беседы о России. – Смоленск: 1999. 19. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. Собрание сочинений в 6 томах, Т.2, - М., Педагогика, 1982. 20. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под редакцией В.В. Давыдова/.– М.: 1991. 21. Выготский Л.С. Психология.- М.:Эксмо-пресс, 2002. C.616-617. 22. Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6т. - М.: 1981 - 1984. 23. Гальперин ПЛ. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования детского мышления// Вопросы психологии,1966, №4. 24. Геннушкин П.Б. Постановка вопроса о границах душевного здоровья/ Избранные труды. Под ред. Кербикова О.В. Ростов н/Д.: 1998. 25. Гурвич И.Н. Социологическое исследование общего и нервно-психологического здоровья молодежи// Социология молодежи. Кн.III. -М.,1995. 26. Давыдов В.В. Психологический словарь. – М., Педагогика, 1983. 27. Зеньковский В.В. История русской философии: В 2 т.: 1991. С.295. 28. Зеньковский В.В. Учение Франка С.Л. о человеке. С.Л. Франк. 1977. С.84. 29. Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: 1993. С. 290-291.. 30. Каптерев ПФ. Избранные педагогические сочинения- М., 1982. – C. 92. 31. Карпов И.А. Азбука нравственного воспитания. – М.: 1979. 32. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – C. 24. 33. Коломинский Я.Л. Человек среди людей / Я.Л. Коломинский. Минск, 1987. 34. Конопкин О.А., Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности. Вопросы психологии. - 1989, №5. 35. Крупнов А.И. Психологические проблемы исследования активности человека // Вопросы психологии, 1984, №3. 36. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. – М.: 1988. 37. Кураев А.В. Культурология православная: готова ли школа к новому предмету? / А.В. Кураев. М.: Грифон, 2007. 38. Лазурский А.Ф. О развитии воли и характера у детей.- СПб, 1906. 39. Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. - М.: Наука, 1995. 40. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. – М.: 1994. 41. Лихачев Б.Т. Избранные труды. – М.: Аст, 1999. 42. Логинова В.И. Дошкольная педагогика. - М.: 1988. 43. Люблинская А.А. Система отношений - основа нравственной воспитанности личности // Вопросы психологии, №2. 1983. 44. Макаренко А.С. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогическая книга, 1982. 45. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию.-М,: 1990. С. 14-24. 46. Махлин В.Л. Михаил Бахтин: философия поступка. - М.: 1993. С. 49-54. 47. Морозова И.С. Личность и саморегуляция деятельности. Кемерово: 2000. 48. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., Академия, 2000. 49. Неменский Б.М. Эстетическое воспитание. – М.: Искусство, 1985. 50. Немов Р.С. Психология. В 3-х томах. Т. 3. – М.: Просвещение, 1999. 51. Проблемы формирования личности. Избранные труды./ Под редакцией Д.И. Эльконина. – Воронеж: 1995. 52. Психология. Словарь. /Под общей редакцией Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – М.: 1990. 53. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт. / Гл. ред. В.В. Давыдов. т.2 -М.' Изд-во «Большая росс. энц.», 1999.- C. 625. 54. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 1989, т.2. C.98. 55. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. - М.: Изд. АН СССР, 1959. 56. Русская философия: словарь / Под общ.ред. Маслина М.А. - М.: Республика, 1995. 57. Савкина Л.А. Рефлексивные механизмы саморегуляции психологических состояний человека: Дис.канд.психол.наук, - М.: 2001. 58. Селиванов В.И. Избранные психологические труды. Воля, ее развитие и воспитание. Рязань, 1992. 59. Советский энциклопедический словарь/Гл. Ред. Прохоров А.М. – 3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1985. 60. Сухомлинский В.А. О воспиганни / В.А. Сухолимский. - М.: Политиздат, 1975. - 466с 61. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. - М.: 1974. 62. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. - М.: 1968. 63. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 6 – М.: Педагогика, 1989. 64. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии.-М.:1995. С. 311 65. Фокин Ю.Г. Общие сведения о дидактике высшей школы. Курс лекций. – М.: Высшая школа, 1996. 66. Фридман Л.Н., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991. 67. Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности: психологическое исследование. - М: Педагогика, 1981. 68. Чуковский К. От двух до пяти. - М.: 1977. 69. Энкельманн Н. Преуспевать с радостью. Молитвенник для шефа / Н. Энкельманн, М. Биркенбиль. М.: Интерэксперт; Экономика, 1993. 70. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное образование в современной школе / И.С. Якиманская. М., 1996.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image