ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПЕРЕКАЧКИ ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ 1.1. Устройство магистрального трубопровода нефтегазовой отрасли 1.2. Современное состояние трубопроводов ГЛАВА 2 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВАРИЙ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДАХ 2.1 Причины возникновения аварий на магистральных нефтепроводах 2.2 Последствия аварий, возникающие при эксплуатации магистральных нефтепроводов ГЛАВА 3.ТЕХНОЛОГИЯ ЛИКВИДАЦИИ ДЕФЕКТОВ НА ДЕЙСТВУЮЩЕМ МАГИСТРАЛЬНОМ НЕФТЕПРОВОДЕ 3.1. Влияние поверхностных повреждений на прочность и безопасность МН, дефекты 3.2. Ремонт действующего нефтепровода без подъема 3.3. Способы ремонта нефтепроводов 3.4. Разработка рекомендаций, обеспечивающая безопасную эксплуатацию магистральных нефтепроводов ГЛАВА 4. ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Технология ликвидации дефектов на действующем магистральном нефтепроводе.

дипломная работа
География
100 страниц
75% уникальность
2014 год
64 просмотров
Младова И.
Эксперт по предмету «Геодезия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПЕРЕКАЧКИ ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ 1.1. Устройство магистрального трубопровода нефтегазовой отрасли 1.2. Современное состояние трубопроводов ГЛАВА 2 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВАРИЙ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДАХ 2.1 Причины возникновения аварий на магистральных нефтепроводах 2.2 Последствия аварий, возникающие при эксплуатации магистральных нефтепроводов ГЛАВА 3.ТЕХНОЛОГИЯ ЛИКВИДАЦИИ ДЕФЕКТОВ НА ДЕЙСТВУЮЩЕМ МАГИСТРАЛЬНОМ НЕФТЕПРОВОДЕ 3.1. Влияние поверхностных повреждений на прочность и безопасность МН, дефекты 3.2. Ремонт действующего нефтепровода без подъема 3.3. Способы ремонта нефтепроводов 3.4. Разработка рекомендаций, обеспечивающая безопасную эксплуатацию магистральных нефтепроводов ГЛАВА 4. ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Общая протяженность магистральных нефтегазопроводов составляет 231 тысячу км, в том числе газопроводов – более 150 тысяч км, нефтепроводов – 49 тысяч км, нефтепродуктопроводов – около 30 тысяч км. Срок службы значительно выше, чем промысловых трубопроводов, и составляет порядка 50 лет и более. За это время успевают произойти заметные изменения свойств металла труб и изоляционного покрытия, что в конечном счете влияет на прочность и надежность трубопровода. Причины разрушения магистральных трубопроводов различны: 39% приходится на коррозионные разрушения, 25% – внешние механические воздействия, 26% – брак строительно-монтажных работ, 5% – ошибочные действия персонала и прочие причины. Доля аварий из-за коррозионных разрушений со временем возрастает на фоне убывания числа аварий по всем другим причинам. Дело в том, что изоляционные покрытия менее долговечны. Через 15-20 лет эксплуатации они в значительной степени теряют защитные свойства и требуют замены.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по социологии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Фактические объемы ремонта изоляции трубопроводов намного ниже необходимого уровня и не позволяют произвести полную замену изоляции в эти сроки. Магистральные нефтегазопроводы, как правило, приспособлены к периодическому обследованию внутритрубными диагностическими снарядами. Анализ обнаруженных дефектов показал, что значительная их часть имеет коррозионное происхождение. Причем статистика коррозионных дефектов такова, что мелких дефектов всегда больше, чем крупных. Поэтому количество незафиксированных коррозионных дефектов (мелких, глубиной не более 10%) фактически больше, чем количество выявленных при внутритрубной диагностике. Не лучшим образом обстоит дело и на магистральных нефтепродуктопроводах. Результаты внутритрубной диагностики также показали, что коррозия является одним из основных механизмов износа трубопроводов. Устранение опасных дефектов, обнаруженных по результатам внутритрубной диагностики, позволило снизить показатель аварийности на нефтепроводах до минимально возможного уровня, определяемого в основном человеческим фактором. Однако эти результаты наводят и на другие мысли. Для снижения аварийности от стресс-коррозии необходимо активизировать работы по переизоляции участков трубопроводов, на которых возник контакт грунтового электролита с металлом. По экспертным оценкам, более 70% действующих трубопроводов требуют замены изоляции. В 90-х гг. на нефтепроводах проблема замены изоляции решалась относительно успешно; для этого были разработаны технологии ремонта без остановки перекачки продукта. Так, в АК «Транснефть» ежегодно объем выполняемого капитального ремонта составлял: с заменой изоляции – порядка 1400 км, с заменой труб – 400-500 км, 18-20 тысяч врезок «катушек» для замены опасных дефектных мест. Однако с конца 90-х гг. и по настоящее время эти работы практически не ведутся. На газопроводах в настоящее время капитальный ремонт с заменой изоляции ведется только с остановкой и снятием давления. Кроме того, до настоящего времени не решена задача выбора изоляционных материалов для выполнения ремонтных работ в трассовых условиях с учетом особенностей магистральных газопроводов (большие диаметры, жесткие климатические условия, большие протяженности). Цель работы – изучить технологии ликвидации дефектов на действующем магистральном нефтепроводе. Задачи: 1. Рассмотреть технологические особенности процесса перекачки по магистральным трубопроводам; 2. Выяснить причины возникновения аварий на МН; 3. Описать технологию ликвидации дефектов на действующем МН; 4. Освятить вопросы ОБЖ; 5. Показать обеспечение экологической безопасности Актуальность исследования: Транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам вызывает необходимость в обеспечении надежной работы трубопроводных систем. Отказы на магистральных трубопроводах наносят не только большой экономический ущерб из-за потерь продукта и нарушения непрерывного процесса производства в смежных отраслях, но могут сопровождаться загрязнением окружающей среды, возникновением пожаров и даже человеческими жертвами. Своевременное предотвращение аварий путем ликвидации дефектов достаточно актуальная задача. Предмет исследования – АК «Транснефть». Объект исследования – системы магистральных трубопроводов.

Читать дальше
Магистральные нефтегазопроводы, как правило, приспособлены к периодическому обследованию внутритрубными диагностическими снарядами. Анализ обнаруженных дефектов показал, что значительная их часть имеет коррозионное происхождение. Причем статистика коррозионных дефектов такова, что мелких дефектов всегда больше, чем крупных. Поэтому количество незафиксированных коррозионных дефектов (мелких, глубиной не более 10%) фактически больше, чем количество выявленных при внутритрубной диагностике. Целью работы было изучение технологии ликвидации дефектов на действующем магистральном нефтепроводе. Задачи, поставленные перед исследованием, достигнуты: 1. Рассмотрены технологические особенности процесса перекачки по магистральным трубопроводам; 2. Выяснены причины возникновения аварий на МН; 3. Описаны технологии ликвидации дефектов на действующем МН; 4. Освящены вопросы ОБЖ; 5. Показано обеспечение экологической безопасности.
Читать дальше
1. Николай Черкасов Генеральный директор ООО «Научно-исследовательский центр «Поиск» 2. Лекция 5. Принципиальные схемы обустройства нефтегазовых объектов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.neftyanik-school.ru/studentam/uchebnye-kursy/course/15/20?start=1 3. СНиП 2.05.06 — 85 4. СНиП 27.05.06—85 5. ОР 13.01-60.30.00-КТН-002-3-02 Регламент технической экплуатации переходов МН через водные преграды 6. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Магистральные_трубопроводы#.D0.A1.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2_.D0.BC.D0.B0.D0.B3.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D1.85_.D1.82.D1.80.D1.83.D0.B1.D0.BE.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2 7. Мазур И.И., Иванцов О.М. Безопасность трубопроводных систем / И.И. Мазур, О.М. Иванцов. — М.: ИЦ «ЕЛИМА», 2004. 8. РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина 9. Промышленная безопасность и надежность магистральных трубопроводов / Под ред. А.И. Владимирова, В.Я. Кершенбаума. – М.: Национальный институт нефти и газа, 2009. 10. Башкин В.Н., Галиулин Р.В., Галиулина Р.А. Аварийные выбросы природного газа: проблемы и пути их решения // Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе. 2010. № 8. 11. Большаков А.М., Голиков Н.И., Сыромятникова А.С. и др. Разрушения и повреждения при длительной эксплуатации объектов нефтяной и газовой промышленности // Газовая промышленность. 2007. № 7. 12. Лисанов М.В., Сумской С.И., Савина А.В. и др. Анализ риска магистральных нефтепроводов при обосновании проектных решений, компенсирующих отступления от действующих требований безопасности // Безопасность труда в промышленности. 2010. № 3. 13. Медведев В.Н. Анализ уровня эксплуатации и аварийности МГ Северного коридора // Газовая промышленность. 2004. № 6. 14. Мокроусов С.Н. Проблемы обеспечения безопасности магистральных и межпромысловых нефтегазопродуктопроводов. Организационные аспекты предупреждения несанкционированных врезок // Безопасность труда в промышленности. 2006. № 9. 15. Ревазов А.М. Анализ чрезвычайных и аварийных ситуаций на объектах магистрального газопроводного транспорта и меры по предупреждению их возникновения и снижению последствий // Управление качеством в нефтегазовом комплексе. 2010. № 1. 16. Сунагатов М.Ф., Гумеров К.М. Человеческий фактор в нефтегазовой отрасли // Проблемы сбора, подготовки и транспорта нефти и нефтепродуктов. 2009. № 3 (77). 17. Большаков А.М. Анализ разрушений и дефектов в магистральных газопроводах и резервуарах Севера // Газовая промышленность. 2010. № 5. 18. Большаков А.М., Татаринов Л.Н. Надежность МГ после 30 лет эксплуатации в условиях Крайнего Севера // Газовая промышленность. 2009. № 2. 19. Методическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах (утверждено АК «Транснефть», приказ от 30.12.99 № 152/ 20. Катастрофы и экология Владимиров В.А. ,2000 21. Макаренко В.Д. «Надежность нефтегазопромысловых систем» 22. Безопасность и охрана труда Учебное пособие для вузов Гарнагина Н.Е. , 2001 23. Введение в специальность: Учеб. Пособие. Згонникова В.В. , 2001 24. Гумеров А.Г. «Техническая эксплуатация подводных переходов трубопроводов» 25. Трубопроводный транспорт нефти и газа 2002 Материалы В.К. ,2002 26. Эколого-экономическая оценка деятельности предприятий угольной промышленности России , Каплунов Ю.В. ,1996 27. ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» 28. Правила безопасности для магистральных трубопроводов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.safety.ru/sites/default/files/prj_bezmt.pdf
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image