Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по социологии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
. Фактические объемы ремонта изоляции трубопроводов намного ниже необходимого уровня и не позволяют произвести полную замену изоляции в эти сроки. Магистральные нефтегазопроводы, как правило, приспособлены к периодическому обследованию внутритрубными диагностическими снарядами. Анализ обнаруженных дефектов показал, что значительная их часть имеет коррозионное происхождение. Причем статистика коррозионных дефектов такова, что мелких дефектов всегда больше, чем крупных. Поэтому количество незафиксированных коррозионных дефектов (мелких, глубиной не более 10%) фактически больше, чем количество выявленных при внутритрубной диагностике. Не лучшим образом обстоит дело и на магистральных нефтепродуктопроводах. Результаты внутритрубной диагностики также показали, что коррозия является одним из основных механизмов износа трубопроводов. Устранение опасных дефектов, обнаруженных по результатам внутритрубной диагностики, позволило снизить показатель аварийности на нефтепроводах до минимально возможного уровня, определяемого в основном человеческим фактором. Однако эти результаты наводят и на другие мысли. Для снижения аварийности от стресс-коррозии необходимо активизировать работы по переизоляции участков трубопроводов, на которых возник контакт грунтового электролита с металлом. По экспертным оценкам, более 70% действующих трубопроводов требуют замены изоляции. В 90-х гг. на нефтепроводах проблема замены изоляции решалась относительно успешно; для этого были разработаны технологии ремонта без остановки перекачки продукта. Так, в АК «Транснефть» ежегодно объем выполняемого капитального ремонта составлял: с заменой изоляции – порядка 1400 км, с заменой труб – 400-500 км, 18-20 тысяч врезок «катушек» для замены опасных дефектных мест. Однако с конца 90-х гг. и по настоящее время эти работы практически не ведутся. На газопроводах в настоящее время капитальный ремонт с заменой изоляции ведется только с остановкой и снятием давления. Кроме того, до настоящего времени не решена задача выбора изоляционных материалов для выполнения ремонтных работ в трассовых условиях с учетом особенностей магистральных газопроводов (большие диаметры, жесткие климатические условия, большие протяженности). Цель работы – изучить технологии ликвидации дефектов на действующем магистральном нефтепроводе. Задачи: 1. Рассмотреть технологические особенности процесса перекачки по магистральным трубопроводам; 2. Выяснить причины возникновения аварий на МН; 3. Описать технологию ликвидации дефектов на действующем МН; 4. Освятить вопросы ОБЖ; 5. Показать обеспечение экологической безопасности Актуальность исследования: Транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам вызывает необходимость в обеспечении надежной работы трубопроводных систем. Отказы на магистральных трубопроводах наносят не только большой экономический ущерб из-за потерь продукта и нарушения непрерывного процесса производства в смежных отраслях, но могут сопровождаться загрязнением окружающей среды, возникновением пожаров и даже человеческими жертвами. Своевременное предотвращение аварий путем ликвидации дефектов достаточно актуальная задача. Предмет исследования – АК «Транснефть». Объект исследования – системы магистральных трубопроводов.