Введение 3 Роль текста в обучении 6 Клоуз-тест как средства контроля иноязычных речевых умений 8 Заключение 13 Список литературы 14

Текст как средство контроля письменно-речевых умений

курсовая работа
Языки
15 страниц
83% уникальность
2014 год
72 просмотров
Младова И.
Эксперт по предмету «Иностранная грамматика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Роль текста в обучении 6 Клоуз-тест как средства контроля иноязычных речевых умений 8 Заключение 13 Список литературы 14
Читать дальше
Можно сказать, что один из структурных компонентов текстовой компетенции - это понимание текстов, которое в психолингвистике трактуется преимущественно как результат смыслового восприятия речевого сообщения. Анализ немногочисленных работ (Н. И. Жинкина [2], Н. А. Пленкина [3], К.


Дедлайны по кандидатской диссертации под ключ с защитой ? Обратитесь к проверенным специалистам.


. Ф. Седова [4], Г. В. Бабиной [5]) позволяет утверждать, что начало формирования понимания текстов приходится на младший дошкольный возраст и начинается, по мнению Ю. Н. Караулова, с «прецедентных текстов» [6, с. 38]. К концу младшего школьного возраста в основном происходит развитие механизмов компрессии и контаминации, концептуализации, метафоризации, но большинство школьников еще не овладевают этими механизмами в достаточной степени [6, с. 38]. К сожалению, большинство онтолингвистических исследований касается фонетического и лексико-грамматического аспектов становления речи у детей первых семи лет жизни. Процесс же становления коммуникативной и текстовой компетентности школьников во многом «оказался белым пятном в общей теории онтолингвистики» [4, с. 26]. Также мало внимания посвящено иноязычной речевой компетенции. При отсутствии систематической работы, которая направлена на то, чтобы формировать умение по созданию связных высказываний по различным вопросам – текстов (поскольку текст является основной единицей общения), невозможно, с нашей точки зрения, развитие иноязычных речевых навыков. К тому же «текстовая деятельность является средством осуществления какой-то другой деятельности (интеллектуальной или практической)» [7, с. 24]. Обучение умению создавать собственные тексты (в устной и письменной формах), формирование коммуникативных умений должны стать одной из основных задач практических занятий по иностранному языку. Среди многочисленных типов заданий, которые используются для составления тестов и контрольных работ на занятиях иностранного языка, чаще всего встречаются следующие. · Множественный выбор (multiplechoice). Тест множественного выбора можно использовать при решении задачи, для выполнения которой необходимо извлечь единственно верный элемент из множества. Например, выбрать рекламу, визитную карточку, номер телефона и т.д. в соответствии с заданной ситуацией. · Альтернативный выбор (true-false). Данный тип тестовых заданий можно применить при оценке правильности суждений. · Трансформация (например разных типов компаний или структуры организаций, требуется ответить transformation). Трансформация может применяться при проверке обученности грамматического материала тестируемых, например, создание новых шаблонных предложений, изменив залог, применив безличные формы глагола и др. · Перекрестный выбор (matching). Например, тест соответствия можно использовать при проверке понимания при чтении деловых писем, сформулировав при этом тестовое задание в виде коммуникативной задачи – распределить деловые письма по папкам: письма-приглашения, письма-заказы, письма-рекламации. · Межъязыковое перефразирование (translation). Данный вид тестирования применяется при проверке перевода учащихся языковых реалий. · Клоуз-тест (closetest). Клоуз-тест – эффективный тип тестового задания, предполагающий восстановление опущенных слов в тексте. С его помощью проверяют общий уровень владения языком. Цель работы: рассмотреть текст как средство контроля письменно-речевых умений.

Читать дальше
На основе теоретического анализа литературы можно сделать вывод, что клоуз-тест на занятиях по английскому языку может быть использован не только как форма контроля в средней школе на продвинутом этапе обучения, когда у учащихся сформирована соответствующая языковая база, но и как подготовительные, обучающие упражнения – восстановление в тексте опущенных элементов – слов, словосочетаний, предложений – при работе с ключевыми словами. Клоуз-тестирование, заменяющее целую серию узконаправленных заданий на одно, позволяет экономить время и усилия. Оно представляет большое преимущество над другими формами тестирования, назначение которых видится в обеспечении своевременной и всесторонней обратной связи между учащимся и учителем, на основании которой выявляется, как учащиеся воспринимают и усваивают учебный материал.
Читать дальше
1. Грибова О. Е. Текстовая компетенция: лингвистический, психолингвистический и онтолингвистический анализ: монография. М.: АПКиППРО, 2009. 120 с. 2. Жинкин Н. И. Психолингвистика: Избранные труды / составление и предисловие К. Ф. Седова. М.: Лабиринт, 2009. 288 с. 3. Пленкин Н. А. Восприятие текста учащимися // Лингвистические знания – основа умений и навыков: сборник / сост. Т. А. Злобина. М.: Просвещение, 1985. С. 124–149. 4. Седов К. Ф. Онтопсихолингвистика: становление коммуникативной компетенции человека. М.: Лабиринт, 2008. 320 с. 5. Бабина Г. В. Анализ смысловой структуры текста учащимися с тяжелыми нарушениями речи: монографический сборник: Онтогенез речевой деятельности: норма и патология / отв. ред. Л. И. Белякова. М.: Прометей, МПГУ, 2005. С. 172–177. 6. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 264 с. 7. Смелкова З. С. Педагогическое общение: Теория и практика учебного диалога на уроках словесности. М., 1999. 232 с. 8. Болотнова Н. С. Филологический анализ текста: учебное пособие. 2-е изд., доп. Томск: Изд-во Томского гос. пед ун-та, 2006. 631 с. 9. Taylor W. Cloze Procedure: a New Tool for Measuring Readability. Journalism Quarterly, 1953, No. 30. 10. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие. М.: Высшая школа, 1991. 207 с. 11. URL: http://www.kgo.ucoz.ru 12. Бурцева Е. В. Организация работы с текстом при формировании текстовой компетенции учащихся 5-х классов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 10 (125). С. 205–210. 13. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: метод. пособие / под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2001. 14. Коккота В.А. Лингводидактическое тестирование. – М., 1989. 15. Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранным языкам. – СПб: КАРО, Четыре четверти, 2004. – 144 с.: ил. [Материалы для специалиста образовательного учреждения]. 16. Педагогика. учеб. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995. — 638 с. 17. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики: учеб. пособие для студентов филол. фак. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академа, 2003. – 160 с. 18. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учеб. пособие для препод. и студ. – М.: Филоматис, 2004. 19. Littlewood W. Communicative Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press, 2008. 110 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image