ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 6 1.1 Понятие прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства. Предмет и объекты надзора 6 1.2. Цели, задачи и основные направления надзорной деятельности прокурора в сфере исполнения трудового законодательства 16 ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 20 2.1. Организация прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о труде 20 2.2 Типичные нарушения трудового законодательства и способы их выявления 29 2.3. Полномочия прокурора по выявлению и устранению нарушений трудового законодательства 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 61

прокурорский надзор за исполнением трудового законодательства

дипломная работа
Право
56 страниц
83% уникальность
2014 год
284 просмотров
Ведерникова Н.
Эксперт по предмету «Прокурорский надзор»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 6 1.1 Понятие прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства. Предмет и объекты надзора 6 1.2. Цели, задачи и основные направления надзорной деятельности прокурора в сфере исполнения трудового законодательства 16 ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 20 2.1. Организация прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о труде 20 2.2 Типичные нарушения трудового законодательства и способы их выявления 29 2.3. Полномочия прокурора по выявлению и устранению нарушений трудового законодательства 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 61
Читать дальше
Право на труд является основным социально-экономическим правом человека и гражданина. Следует полностью согласиться с мнением о том, что «состояние законодательства и реальное положение дел в области реализации данного права не только являются показателем цивилизованности общества, но и непосредственно воздействуют на его нравственность, эффективность его экономики» . Реализуя свое право на труд в безопасных условиях и на справедливое вознаграждение, человек обеспечивает достойные условия жизни для себя и членов своей семьи. Поэтому обеспечение трудовых прав граждан было и остается важнейшим направлением деятельности государства. В последние полтора-два года роль прокурорского надзора в обеспечении трудовых прав граждан еще более возросла в связи с негативными последствиями мирового финансово-экономического кризиса. В условиях острого недостатка оборотных средств, с которым столкнулось большое количество российских предприятий, у руководителей хозяйствующих субъектов возникает соблазн решить возникшие проблемы за счет ущемления трудовых прав работников. Примерами того являются и задержки выплаты заработной платы, и необоснованное сокращение численности (штата) работников без предоставления установленных Трудовым кодексом РФ гарантий и компенсаций. Работники же (или бывшие работники) не всегда знают, как защитить нарушенные права. Поэтому зачастую лишь угроза прокурорской проверки удерживает должностных лиц организаций всех форм собственности от нарушения требований трудового законодательства. Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан является в современных условиях наиболее действенной их гарантией, так как обладает необходимыми для этого оперативностью и универсальностью.


Не понимаете, сколько стоит дипломная работа ? Спросите на Work5.


. Реализуя предоставленные им Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» полномочия, органы прокуратуры способны предотвратить массовые нарушения трудовых прав граждан и оказать реальную помощь лицам, пострадавшим от произвола работодателей. Учитывая изложенное, в правовой науке последних лет наблюдается значительный интерес к проблемам защиты трудовых прав граждан, в том числе мерами прокурорского реагирования. Изложенное свидетельствует о том, что комплексное исследование проблем прокурорского надзора за соблюдением прав граждан – актуальная задача, имеющая важное теоретическое и практическое значение, что свидетельствует об актуальности выбранной темы. Объектом исследования является совокупность правоотношений, возникающих в процессе осуществления прокурором надзорных функций за соблюдением действующего трудового законодательства РФ. Предметом исследования являются нормы права, материалы судебной практики, теоретические представления о прокурорском надзоре за исполнением трудового законодательства, а также возникающие на практике проблемы при осуществлении этой деятельности. Целью настоящего исследования является комплексный и всесторонний анализ порядка осуществления прокурором предоставленных ему надзорных полномочий за исполнением трудового законодательства Российской Федерации. Поставленная цель определила перечень задач, благодаря решению которых данная цель будет достигнута. Задачами исследования являются: ? Проанализировать понятие прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства, определить предмет и объекты надзора; ? Провести анализ целей, задач и основных направлений надзорной деятельности прокурора в сфере исполнения трудового законодательства; ? Установить порядок организации прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о труде; ? Выявить типичные нарушения трудового законодательства; ? Охарактеризовать полномочия прокурора по выявлению и устранению нарушений трудового законодательства и установить сферы их приложения. Методологию работы составили общенаучные методы познания, а также специальные методы исследования применяемые в юридической науке: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-функциональный, формально-юридический метод, метод нормативно-догматического (технико-юридического) анализа и другие частные методы научно-исследовательской работы. Очевидно, что изучение различных аспектов прокурорского надзора в сфере исполнения трудового законодательства всегда вызывало, и будет вызывать, научный интерес. Значительный вклад в исследование рассматриваемой темы внесли Абдуллаев Э.Э. оглы, Анисимов А.Л., Вертепова Т.А., Викторов И.С., Макашева А.Ж., Говорков Н.П., Гулягин А.Ю., Ергашев Е.Р., Звягинцев Д.А., Карсетская Е., Кононов А.М., Крошкин В.Б., Мельников Н.В., Поневежский В.А., Басманов Н.А., Буксман А.Э., Рябинин В.В., Сабельфельд Т.Ю., Тризно И.Н., Урываев А.В., Фирсова О.А. и многие другие ученые. Труды указанных авторов внесли значительный вклад в изучение деятельности прокурора в осуществлении надзора за исполнением трудового законодательства, в связи с чем их взгляды нашли отражение в представленном дипломном исследовании. Структура работы соответствует цели и задачам, поставленным автором. Дипломная работа состоит из настоящего введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения

Читать дальше
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы. 1. При организации надзора органы прокуратуры могут избрать одну из следующих тактик: 1) надзирать за тем, насколько полно и эффективно органы исполнительной власти (в частности, федеральная инспекция труда) выполняют свои обязанности по надзору за соблюдением законов о труде и применяют предоставленные им полномочия; 2) реагировать непосредственно на нарушения трудового законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами, таким образом подменяя собой надзорные органы, входящие в систему исполнительной власти. На наш взгляд, вторая тактика является более действенной, поскольку те полномочия, которые предоставлены прокуратуре, позволяют более эффективно реагировать на допускаемые нарушения, устранять их и принимать меры по недопущению их впредь. 2. Под прокурорским надзором в науке и на практике понимают осуществляемую от имени государства деятельность специально уполномоченных должностных лиц (прокуроров) по обеспечению точного исполнения и единообразного применения законов государственными и общественными организациями посредством выявления и своевременного устранения нарушений закона, привлечения виновных к установленной законом ответственности. 3. Предмет надзора за соблюдением трудового законодательства не может быть сведен только к исполнению законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, т.е. только к "общему надзору", так как право на труд в безопасных условиях и его справедливую оплату - это неотъемлемое конституционное право каждого человека. 4. При проведении проверок прокуроры должны направить усилия на выявление фактов отвлечения руководителями предприятий и организаций денежных средств на цели, не связанные с производством, при наличии значительной задолженности по заработной плате, фактов направления предназначенных для этого финансовых средств на иные цели и случаев присвоения (хищения) денежных средств. В качестве задачи прокурорского надзора должна стать и правовая пропаганда, направленная на защиту трудовых прав граждан. Это совершенно правильный подход, получающий широкую поддержку у населения, поскольку массовые нарушения трудового законодательства, связанные с задержкой выплаты заработной платы, грубыми нарушениями правил охраны труда, высоким уровнем производственного травматизма, приводят к дестабилизации обстановки в обществе, созданию очагов социального напряжения, а порой — к забастовкам и акциям протеста. Поэтому прокурорам необходимо тщательно анализировать причины острых социальных конфликтов в сфере труда, устранять их и привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности. 5. При установлении фактов нарушения трудового законодательства прокурор может применить одну из следующих форм реагирования: а) принесение протеста на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращение в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 22, ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); б) внесение представления об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения (п. 3 ст. 22, ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); в) привлечение лиц, виновных в нарушении трудового законодательства, к административной или уголовной ответственности. Прокурор вправе вынести постановление о возбуждении производства об административном правонарушении (ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации») или принять меры к уголовному преследованию виновных лиц (п. 2 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); г) направление предостережения о недопустимости нарушения закона в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях (ст. 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»); д) предъявление иска в интересах лиц, пострадавших от нарушений трудового законодательства (п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014 2. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996). Для Российской Федерации данный документ вступил в силу с 1 декабря 2009 года // Бюллетень международных договоров, 2010, N 4, апрель, с. 17 – 67. 3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4532. 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 18.03.2014) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954 6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3 7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 8. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.02.2014) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472. 9. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (ред. от 14.05.2013) «Об особенностях направления работников в служебные командировки» // Собрание законодательства РФ, 20.10.2008, N 42, ст. 4821. 10. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» // Собрание законодательства РФ, 21.04.2003, N 16, ст. 1539. 11. Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 (ред. от 28.06.2012) «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» // Собрание законодательства РФ, 01.12.2008, N 48, ст. 5618. 12. Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 49, 08.12.2003. 13. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 (ред. от 10.02.2012) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Законность, N 3, 2008. 14. Письмо Роструда от 05.02.2007 N 275-6-0 «О выплате среднего заработка работнику за дни его нахождения в служебной командировке» // Официальные документы (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2007, N 10. 15. Указание Генпрокуратуры РФ от 06.07.2000 N 107/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране труда на предприятиях и в организациях всех форм собственности» // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ, том 1, М., 2004. 16. Указание Генпрокуратуры РФ от 14.11.2008 N 229/7р «Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики». Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс». 17. Решение Брянского районного суда Брянской области от 22.11.2011; Кассационное определение Брянского областного суда от 12.01.2012 по делу N 33-49 // Архив Брянского областного суда URL: http:// oblsud.brj.sudrf.ru/ modules.php?name= bsr&op= show_text&srv_num= 1&id= 32400001201271055323431000671103. 18. Абдуллаев Э.Э. оглы. Защита трудовых прав граждан Российской Федерации методами прокурорского реагирования // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. N 3. С. 43 - 48. 19. Анисимов А.Л. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о трудовых правах российских граждан // Трудовое право. 2006. N 4; СПС "КонсультантПлюс". 20. Вертепова Т.А.Прокурорский надзор. Учебный курс. (учебно-методический комплекс). – 2007. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook114/book/index/index.html?part-018*page.htm. – Загл. с экрана. 21. Викторов И.С., Макашева А.Ж. Участие прокурора в гражданском процессе по защите трудовых прав граждан // Трудовое право. 2006. N 7. С. 8. 22. Говорков Н. Прокурорский надзор: трудности практики // Законность. 2007. N 5; СПС "КонсультантПлюс". 23. Гулягин А.Ю. Государственный контроль и прокурорский надзор: правовое соотношение понятий и процедур // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 5. С. 31 - 35. 24. Ергашев Е.Р. К вопросу о принципе целесообразности в прокурорском надзорно-охранительном праве//Альманах современной науки и образования Тамбов: Грамота, 2007. № 2 (2). 25. Звягинцев Д.А. Совершенствование прокурорского надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг: автореф. дис. … канд. дисс. – М. 2002. – 240 с. С. 12-16. 26. Карсетская Е. Отличия трудового и гражданско-правового договоров // Новая бухгалтерия. 2013. N 10. С. 88 - 92. 27. Кононов А.М. Методика проведения прокурорских проверок в сфере труда и занятости граждан // Прокурорская деятельность. 2013. № 1. 28. Крошкин В.Б. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере экономики // Прокурор. 2012. N 4. С. 18 - 23. 29. Мельников Н.В. К вопросу о необходимости конституционного закрепления контрольной власти в России // Журнал конституционного правосудия. 2012. N 4. С. 16 - 24. 30. Научно-практический комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / О.Н. Волкова, В.Л. Гейхман, И.К. Дмитриева и др.; отв. ред. В.Л. Гейхман. М.: Юрайт, 2012. 815 с. С. 521. 31. Поневежский В.А., Басманов Н.А. Взаимодействие - залог успеха в защите прав граждан // Законность. 2010. N 8. С. 34 - 39. 32. Прокурорский надзор за соблюдением социальных прав граждан: сб. методич. материалов / под общ. ред. первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, государственного советника юстиции 1-го класса, заслуженного юриста Российской Федерации А.Э. Буксмана. — М.: Ген. прокуратура Рос. Федерации, Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации,2013. — 560 с. 33. Рябинин В.В. Надзор за соблюдением трудового законодательства // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. N 11. С. 54 - 62. 34. Сабельфельд Т.Ю. Прокурорский надзор за соблюдением трудового законодательства в Российской Федерации: Дис. ... к.ю.н. Екатеринбург, 2009. С. 11. 35. Сабельфельд Т.Ю. Особенности прокурорского надзора за соблюдением трудового законодательства. //Правовые проблемы становления и развития гражданского общества в России: Материалы 2-й Международной научно-практической конференции 26-27 мая 2005 года. Ч. 2. Новосибирск, 2005. 36. Тризно И.Н. Методическое обеспечение прокурорского надзора в сфере соблюдения трудовых прав граждан // Трудовое право, 2007, N 11. 37. Тризно, И. Н. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства о трудовых правах граждан Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. М., 2009. С. 34. 38. Трудовое право России: Учебник / Под ред. А.М. Куренного. М.: Юристъ, 2004. С. 5 39. Трудовое право России. Практикум: учеб. пособ. / Ж.А. Горбачева, И.К. Дмитриева, Е.Ю. Забрамная и др.; отв. ред. И.К. Дмитриева, А.М. Куренной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, Правоведение, 2011. 792 с. С. 61. 40. Урываев А.В. Прокуратура российской федерации в механизме защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Саратов, 2009. – 249 с. С. 13. 41. Фирсова О.А. Реализация прокурором полномочий по защите трудовых прав граждан в гражданском судопроизводстве: Автореф. дис. ... к.ю.н. М., 2009. С. 10. 42. Материалы официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации. URL: http://genproc.gov.ru/news/news-75573. Дата обращения 07.04.2014.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image