Введение 3 1. Теоретические основы поведения конкурентной фирмы 5 1.1. Понятие конкуренции 5 1.2. Виды конкуренции 6 1.3. Особенности конкуренции в России 10 2. Определение цены и объема производства фирмы на конкурентном рынке 12 2.1. Определение цены и объемов производства в краткосрочном периоде 12 2.2. Определение цены и объемов производства долгосрочном периоде 16 2.3. Роль конкуренции в развитии рыночных отношений 19 Заключение 23 Список литературы 25 Приложение 26

Рыночное поведение конкурентной фирмы

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
25 страниц
82% уникальность
2014 год
52 просмотров
Прокопчук А.
Эксперт по предмету «Институциональная экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы поведения конкурентной фирмы 5 1.1. Понятие конкуренции 5 1.2. Виды конкуренции 6 1.3. Особенности конкуренции в России 10 2. Определение цены и объема производства фирмы на конкурентном рынке 12 2.1. Определение цены и объемов производства в краткосрочном периоде 12 2.2. Определение цены и объемов производства долгосрочном периоде 16 2.3. Роль конкуренции в развитии рыночных отношений 19 Заключение 23 Список литературы 25 Приложение 26
Читать дальше
Можно сказать, что рыночная экономика на сегодняшний день является очень сложным организм, который состоит из большого количества коммерческих, производственных, информационных, а также финансовых структур. Они в свою очередь активно взаимодействуют между собой на фоне широкой системы различных норм бизнеса. Все они объединяются одним понятием рынка.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Кемерово , заполните форму на нашем сайте.


. Вообще рынок является организованной структурой, в которой совместно работают как производители, так и покупатели. В результате их взаимодействия, то есть спроса покупателей, также предложения производителей на рынке устанавливаются определенные цены, а также объемы продаж различной продукции. При более подробном изучении организации, а также рынка, важное значение имеет именно количество производителей и количество покупателей, которые участвуют в непрерывном процессе обмена денег на различную продукцию. Данное количество производителей и покупателей, а также структура и характер и взаимоотношений между ними и определяют взаимодействие таких величин, как предложение и спрос на рынке. [1] Можно говорить о том, что центральным понятием, которое выражает всю сущность рыночных отношений, является именно такое понятие, как конкуренция. Конкуренцию можно определить как так называемый центр тяжести всего рынка. То есть это особый тип взаимоотношений между фирмами-производителями на рынке по поводу объемов предложения продукции, а также цен на нее. Аналогично можно определить и конкуренция между покупателями, то есть это такие взаимоотношения по поводу определения объема спроса, а также цен на рынке. Можно сказать, что главным стимулом, который побуждает индивида к конкурентной борьбе, является именно стремление быть лучшим или же превзойти других. Конкурентная борьба на рынке является динамической, то есть, она активно ускоряет все процессы. Именно конкурентная борьба и служит наилучшему обеспечению рынка различной продукцией. Все это обуславливает актуальность темы данной контрольной работы. В качестве средств в процессе конкурентной борьбы для улучшения своего положения на рынке предприятия могут использовать качество продукции, а также цену, большой ассортимент и прочее. [2] При написании курсовой работы применялись такие методы, как анализ литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, а также классификация и обобщение. В ходе написания курсовой работы были изучены фундаментальные научные исследования отечественных ученых по теме работы, особенно следует выделить труды Фатхутдинова Р.А., Юданова А. Ю., Борисова Е.Ф. Целью курсовой работы является рассмотрение рыночного поведения конкурентной фирмы. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: - Определение понятия конкуренции; - Рассмотрение видов конкуренции; - Изучение особенностей конкуренции в России; - Рассмотрение определения цены и объемов производства в краткосрочном периоде; - Изучение определения цены и объемов производства долгосрочном периоде; - Определение роли конкуренции в развитии рыночных отношений.

Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены, а именно было определено понятие конкуренции, рассмотрены виды конкуренции, изучены особенности конкуренции в России, рассмотрено определение цены и объемов производства в краткосрочном периоде, изучено определение цены и объемов производства долгосрочном периоде, определена роль конкуренции в развитии рыночных отношений. Конкуренция является определенным соперничеством или же экономической борьбой фирмами-производителями продукции за право получения наибольшей или же максимальной прибыли, также между потребителями при покупке продукции за наибольшую выгоду. Конкуренция на рынке вынуждает фирмы-производители учитывать в все интересы покупателей, а это означает, и учет интересов всего общества. Вообще в процессе конкуренции рынок из множества видов продукции выбирает только лишь те, которые больше всего нужны покупателям. Также конкуренция также побуждает фирмы-производителей постоянно совершенствовать свою продукцию, а также постоянно расширять ее ассортимент. Таким образом, можно сказать, что фирмы-производители просто вынуждены постоянно бороться с фирмами-конкурентами за своих потребителей на рынке сбыта с помощью улучшения и расширения ассортимента предлагаемой продукции по более низким ценам. Можно сказать, что чистая (совершенная) конкуренция является такой конкуренцией, которая происходит на определенном рынке, где работает огромное количество предприятий-производителей, которые производят однородную, стандартную продукцию. В таких условиях любое предприятие может вступить на данный рынок, то есть здесь нет контроля за формированием цен на продукцию. Функционирование совершенной конкурентной в экономике показывает так называемый образец или же стандарт, с которым нужно сравнивать, а также по которому можно оценить эффективность экономики в целом. Можно сказать, что в период существования плановой экономики в России конкуренция совсем не играла такой роли, как на сегодняшний день. Однако с переходом нашей страны к рыночной экономике роль конкуренции в жизни России существенно увеличилась. Но на сегодняшний день созданию, а также полноценному развитию конкурентной среды в России мешает огромное количество предприятий-монополий, а также несовершенство антимонопольного законодательства. И это далеко не все причины. На сегодняшний день существуют различия в подходах ученых и исследователей при определении сущности понятия конкуренции, они находят свое отражение также и при рассмотрении такого понятия, как конкурентоспособность. Главной задачей каждого автора и ученого, который изучает вопросы конкурентоспособности компаний, состоит именно в определении тех критериев, а также нахождении тех факторов и источников, по которым и можно будет оценить конкурентоспособность современного предприятия. Можно сказать, что конкурентоспособность компании в условиях рыночной экономики - это обобщающая характеристика деятельности компании, которая отражает уровень эффективности использования ею экономических ресурсов относительно эффективности использования экономических ресурсов фирмами-конкурентами.
Читать дальше
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебное пособие. - М.: Проспект, 2008. 2. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика: Учебник. – М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, «ДИС», 2007. – 320 с. 3. Кураков Л.П., Яковлева Г.Е. Курс экономической теории - М.: Гелиос АРВ, 2010 4. Микроэкономика: учеб. пособие // С.А.Константинов и др.; под ред. С.А.Константинова, В.А.Воробьева, Л.В.Пакуш, А.М.Филипцова. – Мн: ИВЦ Минфина, 2008. – 369 с. 5. Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2007. - 21 с. 6. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" - М.: ИНФРА-М, 2008. - 312 с. 7. Юданов А. Ю Конкуренция: теория и практика - М.: Гном-Пресс, 2009. 8. Определение цены и объема производства - чистая конкуренция. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://be5.biz/ekonomika/e016/23.htm 9. Понятие конкуренции. Виды конкуренции. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://apst.ru/studio/base/advertising/types/ 10. Роль конкуренции в развитии рыночных отношений. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ktek.ru/07122012/rol-konkurjencii-v- razvitii-rynochnykh-otnoshjenij.htm 11. Ценообразование осуществляется стихийно, на основе взаимодействия спроса и предложения. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://konspekts.ru/ekonomika-2/microekonomika/ponyatie-sovershennoj- chistoj-konkurencii/ Приложение Виды конкуренции [pic] ----------------------- [1] Юданов А. Ю Конкуренция: теория и практика - М.: Гном-Пресс, 2009. [2] Микроэкономика: учеб. пособие // С.А.Константинов и др.; под ред. С.А.Константинова, В.А.Воробьева, Л.В.Пакуш, А.М.Филипцова. – Мн: ИВЦ Минфина, 2008. – 369 с. [3] Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" - М.: ИНФРА-М, 2008. - 312 с. [4] Определение цены и объема производства - чистая конкуренция. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://be5.biz/ekonomika/e016/23.htm [5] Микроэкономика: учеб. пособие // С.А.Константинов и др.; под ред. С.А.Константинова, В.А.Воробьева, Л.В.Пакуш, А.М.Филипцова. – Мн: ИВЦ Минфина, 2008. – 369 с. [6] Роль конкуренции в развитии рыночных отношений. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ktek.ru/07122012/rol-konkurjencii-v-razvitii- rynochnykh-otnoshjenij.htm [7] Ценообразование осуществляется стихийно, на основе взаимодействия спроса и предложения. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://konspekts.ru/ekonomika-2/microekonomika/ponyatie-sovershennoj- chistoj-konkurencii/ [8] Кураков Л.П., Яковлева Г.Е. Курс экономической теории - М.: Гелиос АРВ, 2010 [9] Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебное пособие. - М.: Проспект, 2008. [10] Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2007. - 21 с. [11] Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика: Учебник. – М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, «ДИС», 2007. – 320 с. [12] Понятие конкуренции. Виды конкуренции. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://apst.ru/studio/base/advertising/types/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image