Кадровый голод - одна из главных проблем российского бизнеса. Каждая компания ищет собственный путь для того, чтобы преодолеть данное препятствие. Так, одни организации довольствуются тем кадровым потенциалом, который предлагает рынок, другие переманивают профессионалов у иных предприятий, а третьи не жалеют средств на выращивание собственных специалистов, считая персонал одним из своих важнейших активов. В настоящее время идет глобальное развитие рынка, уровень управления в компаниях стремительно повышается. Для того чтобы организация эффективно работала и была конкурентоспособной, она должна постоянно совершенствовать качество выпускаемого ею продукта. Соответственно, возрастают и требования к персоналу. При этом предприятия испытывают дефицит специалистов высокой квалификации. Организациям действительно сложно найти на рынке готовых специалистов под свои задачи. Во многом обострение кадрового голода сегодня вызвано проблемами постперестроечного периода. В то время наблюдались провалы в образовании и культурном развитии молодого поколения. Поэтому сейчас, для того чтобы укомплектовать штат соответствующими специалистами, компании прибегают к разным "ухищрениям". Несмотря на знаменитое выражение "Кадры решают все", на многих предприятиях проекты по обучению персонала не имеют высокого приоритета. Как правило, первые места в "рейтинге" занимают проекты по автоматизации бизнеса, маркетинговые акции и т.д. Максимум, что позволяют себе многие компании в отношении развития персонала, это оплата одного семинара в полгода для избранных сотрудников. Естественно, эффективность подобного подхода минимальна, и значительных результатов таким образом достичь не удается. Свести к минимуму влияние кадрового голода на компанию, преодолеть его можно - однако для этого придется приложить немало усилий. Обучение персонала - двигатель бизнеса. Таким образом, через развитие личности каждого сотрудника можно достичь прогресса в целом в работе предприятия. Важно, чтобы именно топ-менеджмент компании четко осознавал, что независимо от специализации каждый человек должен совершенствовать свои навыки и повышать уровень знаний. Процессы обучения сотрудников интегрируются в систему управления персоналом компании в виде подсистемы. Четко и качественно выстроенная, она помогает повысить эффективность работы людей благодаря их профессиональному росту, а это необходимое условие конкурентоспособности организации и ее успешности на рынке. Помимо прочего, возможность обучения служит сильнейшим мотиватором для сотрудников. Немаловажно и то, что оно играет роль проводника организационных изменений, т.е. способствует развитию компании. Цель работы – совершенствование системы обучения персонала в гостинице Гранд Отель Европа. Задачи работы: - исследовать теоретические основы организации и управления обучением и подготовкой персонала; - провести анализ системы подготовки персонала в гостинице “Гранд Отель “Европа”; - разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения персоналом в гостинице “Гранд Отель “Европа”. Объект исследования – гостиница “Гранд Отель “Европа”, предмет исследования – система обучения персонала. При написании работы применялись следующие методы: анализ литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; сравнение; интервьюирование; моделирование; синтез; теоретический анализ и синтез; конкретизация; индукция и дедукция; аналогия; классификация; обобщение. Структурно работа состоит из введения, теоретической главы, аналитической главы, проектной главы, заключения, списка литературы и приложений.

Организация и совершенствование процесса обучения в гостинице Гранд Отель Европа

дипломная работа
Социология
70 страниц
74% уникальность
2014 год
90 просмотров
Шевченко О.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Кадровый голод - одна из главных проблем российского бизнеса. Каждая компания ищет собственный путь для того, чтобы преодолеть данное препятствие. Так, одни организации довольствуются тем кадровым потенциалом, который предлагает рынок, другие переманивают профессионалов у иных предприятий, а третьи не жалеют средств на выращивание собственных специалистов, считая персонал одним из своих важнейших активов. В настоящее время идет глобальное развитие рынка, уровень управления в компаниях стремительно повышается. Для того чтобы организация эффективно работала и была конкурентоспособной, она должна постоянно совершенствовать качество выпускаемого ею продукта. Соответственно, возрастают и требования к персоналу. При этом предприятия испытывают дефицит специалистов высокой квалификации. Организациям действительно сложно найти на рынке готовых специалистов под свои задачи. Во многом обострение кадрового голода сегодня вызвано проблемами постперестроечного периода. В то время наблюдались провалы в образовании и культурном развитии молодого поколения. Поэтому сейчас, для того чтобы укомплектовать штат соответствующими специалистами, компании прибегают к разным "ухищрениям". Несмотря на знаменитое выражение "Кадры решают все", на многих предприятиях проекты по обучению персонала не имеют высокого приоритета. Как правило, первые места в "рейтинге" занимают проекты по автоматизации бизнеса, маркетинговые акции и т.д. Максимум, что позволяют себе многие компании в отношении развития персонала, это оплата одного семинара в полгода для избранных сотрудников. Естественно, эффективность подобного подхода минимальна, и значительных результатов таким образом достичь не удается. Свести к минимуму влияние кадрового голода на компанию, преодолеть его можно - однако для этого придется приложить немало усилий. Обучение персонала - двигатель бизнеса. Таким образом, через развитие личности каждого сотрудника можно достичь прогресса в целом в работе предприятия. Важно, чтобы именно топ-менеджмент компании четко осознавал, что независимо от специализации каждый человек должен совершенствовать свои навыки и повышать уровень знаний. Процессы обучения сотрудников интегрируются в систему управления персоналом компании в виде подсистемы. Четко и качественно выстроенная, она помогает повысить эффективность работы людей благодаря их профессиональному росту, а это необходимое условие конкурентоспособности организации и ее успешности на рынке. Помимо прочего, возможность обучения служит сильнейшим мотиватором для сотрудников. Немаловажно и то, что оно играет роль проводника организационных изменений, т.е. способствует развитию компании. Цель работы – совершенствование системы обучения персонала в гостинице Гранд Отель Европа. Задачи работы: - исследовать теоретические основы организации и управления обучением и подготовкой персонала; - провести анализ системы подготовки персонала в гостинице “Гранд Отель “Европа”; - разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения персоналом в гостинице “Гранд Отель “Европа”. Объект исследования – гостиница “Гранд Отель “Европа”, предмет исследования – система обучения персонала. При написании работы применялись следующие методы: анализ литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; сравнение; интервьюирование; моделирование; синтез; теоретический анализ и синтез; конкретизация; индукция и дедукция; аналогия; классификация; обобщение. Структурно работа состоит из введения, теоретической главы, аналитической главы, проектной главы, заключения, списка литературы и приложений.
Читать дальше
Кадровый голод - одна из главных проблем российского бизнеса. Каждая компания ищет собственный путь для того, чтобы преодолеть данное препятствие. Так, одни организации довольствуются тем кадровым потенциалом, который предлагает рынок, другие переманивают профессионалов у иных предприятий, а третьи не жалеют средств на выращивание собственных специалистов, считая персонал одним из своих важнейших активов. В настоящее время идет глобальное развитие рынка, уровень управления в компаниях стремительно повышается. Для того чтобы организация эффективно работала и была конкурентоспособной, она должна постоянно совершенствовать качество выпускаемого ею продукта. Соответственно, возрастают и требования к персоналу. При этом предприятия испытывают дефицит специалистов высокой квалификации.


Узнать стоимость курсовых работ можно на сайте Work5.


. Организациям действительно сложно найти на рынке готовых специалистов под свои задачи. Во многом обострение кадрового голода сегодня вызвано проблемами постперестроечного периода. В то время наблюдались провалы в образовании и культурном развитии молодого поколения. Поэтому сейчас, для того чтобы укомплектовать штат соответствующими специалистами, компании прибегают к разным "ухищрениям". Несмотря на знаменитое выражение "Кадры решают все", на многих предприятиях проекты по обучению персонала не имеют высокого приоритета. Как правило, первые места в "рейтинге" занимают проекты по автоматизации бизнеса, маркетинговые акции и т.д. Максимум, что позволяют себе многие компании в отношении развития персонала, это оплата одного семинара в полгода для избранных сотрудников. Естественно, эффективность подобного подхода минимальна, и значительных результатов таким образом достичь не удается. Свести к минимуму влияние кадрового голода на компанию, преодолеть его можно - однако для этого придется приложить немало усилий. Обучение персонала - двигатель бизнеса. Таким образом, через развитие личности каждого сотрудника можно достичь прогресса в целом в работе предприятия. Важно, чтобы именно топ-менеджмент компании четко осознавал, что независимо от специализации каждый человек должен совершенствовать свои навыки и повышать уровень знаний. Процессы обучения сотрудников интегрируются в систему управления персоналом компании в виде подсистемы. Четко и качественно выстроенная, она помогает повысить эффективность работы людей благодаря их профессиональному росту, а это необходимое условие конкурентоспособности организации и ее успешности на рынке. Помимо прочего, возможность обучения служит сильнейшим мотиватором для сотрудников. Немаловажно и то, что оно играет роль проводника организационных изменений, т.е. способствует развитию компании. Цель работы – совершенствование системы обучения персонала в гостинице Гранд Отель Европа. Задачи работы: - исследовать теоретические основы организации и управления обучением и подготовкой персонала; - провести анализ системы подготовки персонала в гостинице “Гранд Отель “Европа”; - разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения персоналом в гостинице “Гранд Отель “Европа”. Объект исследования – гостиница “Гранд Отель “Европа”, предмет исследования – система обучения персонала. При написании работы применялись следующие методы: анализ литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; сравнение; интервьюирование; моделирование; синтез; теоретический анализ и синтез; конкретизация; индукция и дедукция; аналогия; классификация; обобщение. Структурно работа состоит из введения, теоретической главы, аналитической главы, проектной главы, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
В современных условиях технического прогресса и конкурентного рынка обучение персонала - уже не просто средство мотивации и инструмент управления персоналом. Это, очевидно, необходимо для продвижения бизнеса. Все чаще руководители организаций проявляют интерес к этому вопросу и готовность вкладывать финансовые ресурсы в развитие сотрудников, обеспечение обмена между ними имеющимся опытом и получение ими новых знаний, умений и навыков... До недавнего времени работа с персоналом заключалась исключительно в подборе рабочей силы для выполнения определенных задач. Однако в настоящее время подобный подход к формированию штата может завести в тупик. Руководство организации должно работать над постоянным повышением потенциала работников, их профессиональным и личностным развитием, поскольку человеческие ресурсы, в отличие от остальных ресурсов компании, с годами только увеличивают свою ценность. С позиции управления персоналом целями обучения становятся: - обеспечение подготовленным и заинтересованным в развитии компании персоналом; - повышение потенциала работников; - решение задач развития бизнеса; - повышение эффективности труда; - снижение текучести кадров; - подготовка руководящих кадров; - адаптация к новым технологиям. На выявление потребностей в обучении персонала влияют такие факторы, как: - внешняя среда (потребители, конкуренты, поставщики); - интенсивное развитие техники и технологии, приводящее к появлению новых услуг и продукции; - изменение стратегии развития организации и возникновение новых задач; - создание новой организационной структуры или вида деятельности. В связи с этим возникает потребность в дополнительных знаниях, в развитии новых навыков и нестандартных подходах к работе. Подобная тенденция обязывает руководство отправлять работников на обучение и переобучение, чтобы они, ознакомившись с новыми производственными функциями, могли занимать соответствующие должности, решать прежние задачи иным, более эффективным способом, принимать нестандартные решения и т.д. Успех работника будет означать и увеличение кадровых ресурсов компании в целом. Основными этапами построения системы обучения персонала являются: 1. Определение целей и задач обучения и развития. 2. Детализация потребностей в обучении. 3. Составление заявок на обучение для каждой структурной единицы. 4. Определение видов, форм и методов обучения. 5. Формирование бюджета обучения. 6. Разработка программ обучения и выбор обучающей организации. 7. Организация обучения. 8. Оценка эффективности обучения. Отрасли гостиничного сервиса в Санкт-Петербурге в связи с ее развитием нужны грамотные подготовленные специалисты, но они находятся в дефиците. Спрос на линейных сотрудников довольно высок. Большим спросом пользуются вакансии горничных и администраторов, в связи с чем так же остро стоит проблема адаптации новых сотрудников, ведь на вышеназванных должностях достаточно высокая текучка кадров. По данным экспертов rabota.ru, зарплаты в гостиничной сфере увеличились в среднем на 6-10%. Менеджеры высшего звена в большинстве случаев «вырастают» из сотрудников внутри компании. Гранд Отель “Европа” расположен в г. Санкт-Петербург, по адресу: ул. Михайловская, д. 1/7. Номерной фонд отеля составляет 301 номер. В Гранд Отеле Европа можно найти широкий выбор эксклюзивных бутиков и магазинов. Гранд Отель “Европа” оказывает услуги по организации деловых мероприятий. Управлению человеческими ресурсами в отеле уделяется некоторое внимание. Ежемесячно проводится работа по определению числа работников, контролируется соответствие занятых должностей штатному расписанию, выявляется, таким образом, количество необходимых работников, качественные характеристики вакантных должностей для того, чтобы более эффективно проводить подбор и отбор персонала. Данное планирование скорее можно назвать оперативным, поскольку составление стратегических планов по определению как качественной, так и количественной потребности в кадрах не производится. Одним из важных направлений кадровой работы является процесс приёма персонала и расстановки кадров. Для отбора персонала применяется метод собеседования. Для новых сотрудников разработана система адаптации на предприятии. Регулярно на предприятии проводится оценка персонала и аттестация. Установлена повременно-премиальная система оплаты труда, которая позволяет материально стимулировать работников. На предприятии нет положения о планировании обучения, а так же программы планирования карьерного роста сотрудников. Таким образом, можно сделать вывод, что система обучения персонала в отеле организована неэффективно. Особо следует обратить внимание на категорию молодых работников, составляющих большую часть персонала и наиболее проблемную. В соответствии с этим, первоочередную важность приобретает программа обучения новых работников. В последние годы, как показал анализ, работники уходят в другие организации. В этой ситуации особенно остро стоит вопрос не только подбора сотрудников, но и их удержания. Во время адаптации неэффективная организация обучения приводит к росту жалоб. Соответственно, низкоквалифицированный персонал требует вложения денежных средств, а также его последующего удержания. Как и любая управленческая деятельность, руководство обучением подразумевает реализацию четырех основных, с точки зрения сторонников западного менеджмента (в частности, Мескона), функций: планирование, организация, мотивация, контроль. Планирование - С целью постоянного совершенствования компании, развития сотрудников и их карьерного роста разрабатывается ежегодный перспективный план обучения персонала. Организация - Обучение может проводиться своими силами, с привлечением независимых тренеров-консультантов или обучающих организаций. Мотивация - Для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности следует находить пути развития мотивации сотрудника как на индивидуальном уровне, так и на уровне рабочего места. Обучение будет более привлекательным, если к его результатам привязать систему мотивации и стимулирования, а для некоторых позиций регулярное обучение сделать одним из обязательных требований к должности. Контроль - Данная функция подразумевает наблюдение менеджера по персоналу за результатами обучения с целью проверки развития у сотрудников компетенций, необходимых для той или иной должности. Проект может быть внедрен в течение года. Это время потребуется на наделение менеджера по персоналу соответствующими функциями; на создание у работников положительного образа и позитивных ожиданий от внедрения системы обучения и развития; создание программы мероприятий по развитию персонала и наглядной информации в этой сфере. Общая сумма затрат на реализацию проекта составляет 239000 рублей. Общая сумма экономии составит 1524 тыс. рублей/год. Помимо этого, должен улучшиться моральный и психологический климат в коллективе, что также будет отражаться на результатах деятельности работников.
Читать дальше
1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2012. – 580 с. 2. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - М.: Экономика, 2010. – 152 с. 3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юристъ, 2008. – 196 с. 4. Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2008 – 98 с. 5. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономике; опыт ФРГ. - М.: Дело, 2009. – 320 с. 6. Волина В.А. Методы адаптации персонала.//Управление персоналом. . – № 13, 2008. – с. 13-24. 7. Володина Н. Путеводитель по кадровому менеджменту. Выпуск 4. Адаптация персонала. - М.: Изд. Head Hunter, 2008. – 117 с. 8. Григорьева И. Текучесть кадров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-portal.ru/print/13997 9. Деслер Г. Управление персоналом. - М.: Бином, 2009. – 234 с. 10. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород: НИМБ, 2009. – 248 с. 11. Ивановская Л.В., Свистунова В.М. Обеспечение системы управления персонала на предприятии. - М.: ГАУ, 2009. – 264 с. 12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА М, 2007. – 456 с. 13. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2007. – 320 с. 14. Кулаков М.Н. Персонал предприятий в условиях перехода к рынку. - М.: РЭА, 2007. – 386 с. 15. Лукичева Л.И. Управление персоналом. - М.: МИЭТ, 2010. – 444 с. 16. Магура М.И. Поиск и отбор персонала.//Управление персоналом. - № 4, 2009. – с. 44-49. 17. Максимцова М.М. Менеджмент. – М: ЮНИТИ, 2011. – 290 с. 18. Манаев С.В., Горковенко Ю.Д. Оценка управление процессом обучения.//Управление персоналом. – № 11, 2010. – с. 25-28. 19. Марра Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. - М.: МГУ, 2007. – 256 с. 20. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009. – с. 464 с. 21. Маусов Н.К. Управление карьерой персонала в условиях производства. - М.: РЭА, 2009. – 404 с. 22. Одегов Ю.Г. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 2009. – 168 с. 23. Плешин И.Ю. Управление персоналом. - М.: Прогресс, 2008. - 485 с. 24. Попов С.А. Стратегическое управление. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 310 с. 25. Поршнев А.Г. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 264 с. 26. Поршнева А.Г. Менеджмент. Маркетинг. Персонал. – М.: ГАУ, 2007. – 202 c. 27. Рогожин М.Ю. Управление персоналом. - М.: Альфа – Пресс, 2009. – 168 с. 28. Самыгин С.И. Менеджмент персонала. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2008 – 389 с. 29. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. - М: ГАУ; Варяг, 2010. – 196 с. 30. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2008. – 360 с. 31. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Интел-Синтез, 2010. – 344 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image