Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ по проблеме развития индивидуальности подростка посредством современной хореографии 6 1.1. Понятие творческой индивидуальности 6 1.2. Проблема развития творческой индивидуальности в подростковом возрасте 15 1.3. Возможности современной хореографии для развития творческой индивидуальности 34 Глава 2. Методика развития творческой индивидуальности подростков средствами современной хореографии 38 2.1. Существующие методики развития творческой индивидуальности подростков 38 2.2. Авторская методика по развитию творческой индивидальности подростков средствами современной хореографии 42 Заключение 54 Список литературы 55

"Развитие творческой индивидуальности подростка посредством современной хореографии

дипломная работа
60 страниц
81% уникальность
2014 год
126 просмотров
Щербаков Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ по проблеме развития индивидуальности подростка посредством современной хореографии 6 1.1. Понятие творческой индивидуальности 6 1.2. Проблема развития творческой индивидуальности в подростковом возрасте 15 1.3. Возможности современной хореографии для развития творческой индивидуальности 34 Глава 2. Методика развития творческой индивидуальности подростков средствами современной хореографии 38 2.1. Существующие методики развития творческой индивидуальности подростков 38 2.2. Авторская методика по развитию творческой индивидальности подростков средствами современной хореографии 42 Заключение 54 Список литературы 55
Читать дальше
Важным приоритетом современного образования становится развитие способности обучающихся созидать свой духовный мир в непрерывном процессе движения к «самому-себе-лучшему». В связи с этим особую значимость приобретает поиск возможностей педагогического обеспечения развития творческой активности. В последние годы наблюдается значительный рост числа работ, посвященных становлению творческой личности. Авторы отмечают, что основные компоненты одаренной личности проявляются уже в дошкольном возрасте; в этот период формируются и элементы творческого системного мышления . По мнению Б. Г.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по математике. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


. Ананьева, Б. Ф. Ломова и других, при изучении биологических и социальных детерминант системной организации индивидуальности должна учитываться роль педагогов и их готовность к управлению процессом обучения . Как свидетельствует практика, в современных условиях недостаточно внимания уделяется вопросам развития творческой личности в самодеятельных хореографических коллективах, которые в большей степени ориентированы на постановочные занятия и показательные выступления. По нашему мнению развитие творческой личности в условиях самодеятельного хореографического коллектива должно рассматриваться с точки зрения системного подхода как целостная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Танец раскрывает духовные силы личности, воспитывает художественный вкус, любовь к прекрасному и творчеству. И если с одной стороны танец оказывает оздоравливающее действие на растущий организм, благотворно влияя на работу сердца, органов дыхания, кровообращения, укрепляя мышцы и улучшая осанку, то с другой стороны танец способствует воспитанию гармонически развитой личности, позволяет развивать ее творческую направленность. Волна суицидов в подростковом возрасте, потрясших Россию в последние годы и выведших ее по этому показателю на одно из первых мест, настоятельно требует пристального внимания к личности, а к творческой личности вдвойне, что и актуализирует проблему исследования. Активизация внимания к вопросам творчества особенно важна в современной социокультурной ситуации в нашей стране, так как только творческий человек способен осуществлять ответственный социальный выбор, принимать эффективные решения в условиях неопределённости и кардинальных преобразований, преодолевать кризисные ситуации и всевозможные трудности. Цель работы: выявить особенности развития творческой индивидуальности подростков средствами современной хореографии. Задачи работы: 1. Рассмотреть понятие творческой индивидуальности, 2. Изучить проблему развития творческой индивидуальности в подростковом возрасте, 3. Выявить возможности современной хореографии для развития творческой индивидуальности, 4. Исследовать существующие методики развития творческой индивидуальности подростков, 5. Разработать авторскую методику по развитию творческой индивидальности подростков средствами современной хореографии.

Читать дальше
Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что интеллектуально одаренные участников самодеятельного хореографического коллектива в условиях традиционного образования постепенно теряют свой интеллектуальный и творческий потенциал. Отсутствие специальных условий приводит к тому, что не раскрываются и не развиваются творческие способности, что в ряде случаев приводит к дезинтеграции личности. Накопленный на сегодняшний день совместными усилиями педагогов-хореографов инновационный опыт, будет не только изучен, обобщен, но и эффективно внедрен в образовательную практику, что станет импульсом для новых творческих и педагогических проектов. Данные проведенных исследований содержат обоснованные критерии сформированности творчества личности, позволяющие оценивать эффективность организаторской и воспитательной работы в самодеятельных хореографических коллективах относительно развития творчества личности – участника самодеятельного коллектива. В итоге осуществленного исследования выявлены психологические особенности личности – участника самодеятельного хореографического коллектива; определены критерии творчества личности; раскрыт формирующий потенциал хореографии; экспериментально проверены организационно-педагогические условия формирования и развития творческой личности в условиях самодеятельного хореографического коллектива.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991. 2. Аллай В. В. «Творческий потенциал многоуровневого образования в развитии математического творчества студентов» // Высшее образование сегодня. – 2008. – №7. – С. 70-72. 3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 2. М., 1980. С. 288; Ломов Б. Ф. Категории общения и деятельности в психологии // Вопросы психологии. 1979. № 8. С. 34–47. 4. Ануфриева М.А. Инновационная программа занятий литратурно-театральным творчеством с целью развития и формирования коммуникативных способностей подростков // Инновации в образовании. 2005. № 5. С. 124-135. 5. Баскакова Н. П. Развитие творческих способностей как средство интенсификации подготовки руководителей самодеятельного хорового и оркестрового коллектива // Интенсификация учебного процесса в вузе культуры. Барнаул, 1988. С. 19–22. 6. Батдыкова Т.Б. Уровни развития этнических ценностей младших подростков в процессе технического творчества // Вестник непрерывного образования. 2010. № 1. С. 1-9. 7. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. 8. Берн Э. Игры в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений; Люди которые играют в игры: психология человеческой судьбы. / Пер. с англ. М.: Фаир-Пресс, 1999. – C. 169, 205. 9. Богданова Р. У. Развитие творческой индивидуальности субъектов образования: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. - 220 с. 10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.; Воронеж, 1995. 11. Борисова Н.П. Творчество в процессах развития личности и социальной реадаптации подростков // диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Таганрог, 2004. 12. Варламова Е. П., Степанов С. Ю. Психология творческой уникальности человека. — М.: Институт психологии РАН, 2002. — 256 с. 13. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991. 14. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991. 15. Гончарук Н.П. Использование психодиагностики в процессе интеллектуально-развивающего обучения / Н.П. Гончарук, Г.С. Сагдеева // Вестник КТУ, 2010.- № 12. – С.107-112. 16. Гребенюк Т. Б. Формирование индивидуальности будущего педагога в процессе профессиональной подготовки: Дис. . канд. пед. наук Ярославль, 2000. – C. 299. 17. Динерштейн И. В. Проблема соотношения общих и специальных творческих способностей в детском возрасте: дис. … канд. психол. наук. М., 2002. С. 130. 18. Дружинин В. Н. Психология творчества // Психологический журнал. 2005. Т. 26. № 5. С.101–109. 19. Елизарова Л. Е. Формирование инновационной культуры обучающихся военного вуза: Дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2004. – 223 с. 20. Иванова О. Л. Педагогическое проектирование развития творческой индивидуальности ребенка в процессе изобразительной деятельности: Автореф. . канд. пед. наук. Екатеринбург, 2001. - 23 с. 21. Иванчихина Е.В. Развитие самосознания подростков в проектной форме обучения словесному творчеству // диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Калуга, 2003. 22. Иванчихина Е.В. Развитие самосознания подростков в проектной форме обучения словесному творчеству // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского. Калуга, 2003 . 23. Кабурнеева Е.О. Становление хореографического образования в России: традиции балетного искусства в культурно-историческом контексте / Е.О. Кабурнеева // Вестник МГУКИ.- 2010.- №5.- С.185-189. 24. Калимуллина О.А. Социально-культурный потенциал музыкально-эстетических практик в развитии творчества подростков // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2009. № 2. С. 134-139. 25. Кара Ж.Ю. Особенности развития смыслообразования подростков в процессе художественного творчества // Российский психологический журнал. 2008. Т. 5. № 1. С. 97-99. 26. Киселёв В.Н. Интеграция самодеятельного творчества в художественном развитии подростков средствами музыки // Омский научный вестник. 2010. № 2-86. С. 249-253. 27. Киселёв В.Н. Полихудожественное развитие музыкального творчества подростков в условиях дополнительного образования в сфере культуры // Омский научный вестник. 2009. № 5-81. С. 198-202. 28. Кон И. С. Психология юношеского возраста. М., 1979. 29. Коровкина Г.А. Развитие творческой активности подростков в процессе учебно-воспитательной деятельности центра народного творчества // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, 1996. 30. Кривых, С.В. Культура воспитания и воспитание культуры // Воспитание элиты как ресурс развития регионов страны: материалы межрегиональной научно-практич. конф. – СПб., 2009. – C. 22-28. 31. Крюкова Е. А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография. Волгоград: Перемена, 1999. – C. 116. 32. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М.: Высшая школа, 1990. – 119 с. 33. Кулешова С.А. Мотивационный аспект развития способности младшего подростка к интеллектуальному творчеству // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2013. № 4. С. 30-35. 34. Кьеркегор С. Наслаждение и долг. Ростов н/Д, 1998. С. 208, 226. 35. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. – C. 103, 126. 36. Литвак, Р. А. Педагогические основы деятельности детских обще ственных объединений: моногр. / Р. А. Литвак. – Челябинск, ЧГАКИ, 2010. – 227 с. 37. Мартыненко А.Г. Программа развития экологической культуры подростков в культурно-информационном пространстве библиотеки «книга. творчество» Библиосфера. 2013. № 4. С. 92-96. 38. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб.: Евразия, 1999. 39. Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1953. 40. Погорелова Н.В. Реализация принципа полифункциональности в развитии творческой активности старших подростков // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013. Т. 195. С. 146-153. 41. Психология / под общ. ред. В. Н. Дружинина. СПб., 2002. 42. Психология развития / под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. – М., 2005. – C. 293. 43. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 44. Савенкова А. И. Развитие детской одаренности в условиях образования: дис. … д-ра психол. наук. М., 2002. С. 320–328. 45. Сафронова Н. Л. Основы личностного развития подростков, осваивающих творческую деятельность в домах детского творчества и в школах // монография / Сафронова Н. Л. ; Пятигорский гос. лингвистический ун-т. Пятигорск, 2007. 46. Сидорчук Т. А. Система творческих заданий как средство формирования креативности на начальном этапе становления личности: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1998. 47. Соловьев В.С. Оправдание добра. М., 1996. 48. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев, 1973. – C. 152. 49. Халифаева О. А. Психологические условия развития креативности подростков в учебно-воспитательном процессе: афтореф. дис. … канд. психол. наук. Астрахань, 2007. 50. Штейнер Р. Духовное обновление педагогики. М.: Парсифаль, 1995.- C. 101. 51. Элъконин Д. Б. Психология развития. Учеб пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2001 - 141 с. 52. Эриксон Э. Детство и общество. Изд.2-е, перераб. и допол. СПб.: ИТД «Летний сад», 2000. - 416с. 53. Юркевич В. С. Экспериментальное исследование «реакции на новизну» как проявления умственной активности // Вопросы диагностики психического развития. Таллинн, 1997. С. 137. 54. Явгильдина З.М. Педагогические условия формирования музыкальной культуры молодежи в культурно-досуговых учреждениях малого города /З.М. Явгильдина, Г.Р. Муртазина // Вестник КТУ, 2011. - № 24.– С. 324-333. 55. Яковлева Е. Л. Диалектика творческого процесса в науке. – М., 1989. 56. Яковлева Е. Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся. М.: Молодая гвардия. 1997. - 78 с. 57. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.,1994. С. 153.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image