Введение 3 Глава 1 Психолого-педагогические характеристики детей с задержкой психического развития 6 1.1. Причины возникновения задержки психического развития у детей 6 1.2. Диагностика задержки психического развития. 8 1.3. Классификация задержки психического развития 11 Глава 2. Специфические особенности психических функций детей с ЗПР 18 2.1. Особенности мышления 18 2.2.Особенности памяти и внимания 19 2.3. Особенности речи 22 2.4. Особенности моторики, учебная мотивация 24 2.4.1. Моторика 24 2.4.2. Учебная мотивация 24 2.5. Особенности эмоциональной сферы, межличностных отношений и поведения 27 2.5.1. Эмоциональная сфера 27 2.5.2. Межличностные отношения 27 2.5.3. Особенности поведения 29 Заключение 31 Библиография 32

Дети с задержкой психического развития

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
82% уникальность
2014 год
139 просмотров
Семенова А.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Психолого-педагогические характеристики детей с задержкой психического развития 6 1.1. Причины возникновения задержки психического развития у детей 6 1.2. Диагностика задержки психического развития. 8 1.3. Классификация задержки психического развития 11 Глава 2. Специфические особенности психических функций детей с ЗПР 18 2.1. Особенности мышления 18 2.2.Особенности памяти и внимания 19 2.3. Особенности речи 22 2.4. Особенности моторики, учебная мотивация 24 2.4.1. Моторика 24 2.4.2. Учебная мотивация 24 2.5. Особенности эмоциональной сферы, межличностных отношений и поведения 27 2.5.1. Эмоциональная сфера 27 2.5.2. Межличностные отношения 27 2.5.3. Особенности поведения 29 Заключение 31 Библиография 32
Читать дальше
Среди широкого спектра нарушений психического развития у детей достаточно часто встречается задержка психического развития (ЗПР). Понятие «задержка психического развития» вотечественной коррекционной педагогике является «пограничной» формой дизонтогенеза1 Психический дизонтогенез – это нарушение психического развития в детском и подростковом возрасте, в результате расстройства и созревания функций и структур головного мозга. , для которой характерен замедленный темп созревания различных психических функций. Целью изучения возможностей психического развития детей с ЗПР в психолого-педагогическом аспекте, по мнению В.И. Лубовского, является не только установление факта отставания в развитии, но и раскрытие специфики его проявлений. Упоминание о понятии «задержка развития» встречается еще в работах по психиатрии начала ХХ века. В1930-ых годах проблемой «пограничной умственной отсталости» занимались отечественные специалисты А.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Иркутске для вашей работы.


.Ф. Мельникова, Н.И. Озерецкий, С.Я. Рабинович, Г.Е. Сухарева и др., а затем и в 1950-х годах. При клиническом обследовании все чаще у детей, плохо усваивающих программу общеобразовательной школы, не проявлялись специфические особенности, характерных для умственной отсталости. В результате чего в 50-е-60-е годы эта проблема приобрела особую актуальность. М.С. Певзнер, специалист в области клиники умственной отсталости, ученица Л.С. Выготского, возглавила руководство над разносторонним исследованием причин неуспеваемости. Она предположила, что существуют какие-то формы психической недостаточности, которые проявляются в условиях повышенных учебных требований. Комплексное медико-психолого-педагогическое обследование неуспевающих учащихся школ в различных регионах страны и анализ большого количества данных явилось основой формирования представлений о детях с задержкой психического развития. [15] Так появился новый разряд аномальных детей, составляющих значительную часть (около 50%) неуспевающих учеников общеобразовательной системы обучения, которых не направляют во вспомогательные школы. Первыми из психолого-педагогических публикаций, которые посвящались изучению и коррекции задержки психического развития стали: работа, написанная в 1966 году М.С. Певзнер «Дети с отклонениями в развитии: отграничение олигофрении от сходных состояний» и книга, написанная совместно с Т.А. Власовой в 1967 «Учителю о детях с отклонениями в развитии». Специфика психического развития детей данной категории характеризуется большим количеством данных, накопленных при комплексных психолого-педагогических исследованиях детей с диагностированной ЗПР в течение последующих 15 лет. Клиническое и психолого-педагогическое изучение детей с задержкой психического развития в настоящее время достигло больших успехов, но, несмотря на это, остается одной из самых актуальных проблем в педагогике и психологии. Целью нашей работы является теоретическое и практическое изучение и анализ психологических особенностей детей с задержкой психического развития. Объект: дети с задержкой психического развития. Предмет: характерные особенности детей с ЗПР. Исходя из цели нами были сформулированы задачи: раскрыть сущность основных понятий; изучить характерные особенности детей с задержкой психического развития; проанализировать состояние проблемы задержки психического развития в литературе; сформулировать выводы, опираясь на теоретический анализ психолого-педагогической литературы.

Читать дальше
У детей с ЗПР отстают в развитии внимание, восприятие, мышление, память, речь, произвольная регуляция деятельности и другие функций. Ряд показателей актуального уровня развития у детей с ЗПР часто близки к показателям детей с умственной отсталостью. Одновременно с этим у них выявляются огромные потенциальные возможности. Для своевременной коррекции детей с задержкой психического развития очень важно вовремя обнаружить этот факт и приложить максимальные усилия для того, чтобы ребенок не чувствовал себя ущербным. Уже в раннем детстве, у ребенка из-за повреждений сенсорных органов или ЦНС проявляются общие и специфические закономерности нарушений развития. ЗПР – это  пограничное состояние между нормой и умственной отсталостью. Реальная проблема  – это  возможность различения возрастной нормы и задержки психического развития при поступлении ребенка в школу, а также во время обучения в начальной школе и в подростковом возрасте.
Читать дальше
Библиография 1. Агавелян О. К. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития. - Челябинск, : Издательство «Мирос», 1999. - 356 с. 2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К. С. Лебединской. - М. 1982. 3. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с. 4. Выготский А.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М.. 1993. С. 204. 5. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. - М., 1983. - Т. 5. М., 1993 6. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984. 256с. 7. Дмитриева Е.Е. Об особенностях общения со взрослым шестилетних детей с ЗПР // Дефектология. - 1988. - №1. 8. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Под ред. Епифанцева Т.О.; 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 486с. – (Сердце отдаю детям) 9. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умст¬венного развития детей: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение: Владос, 1995.— 112 с. 10. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1993. 11. Карпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М. Г.. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». 1998. 12. Ковалев В.В.Психиатрия детского возраста Руководство для врачей. – М.: Медицина, 1979. – 608 с. 13. Кулагина И. Ю., Пускаева Т.Д. Познавательная деятельность и ее детерминанты при ЗПР//Дефектология. - 1989. - №1. 14. Кучма В.Р., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России. Распространённость, факторы риска и профилактика // М.: РАРОГЬ, 1997. - 200 с 15. Лубовский В. И. Общие и специальные закономерности развития психики аномальных детей //Дефектология. - 1971. - №6. 16. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии); Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад.пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1978. - 224 с. 17. Основы специальной психологии// Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М., 2007. - 480 с. 18. Переслени Л. И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. - М., 1996. 19. Петрова В.Г., Белякова И.В., Кто они, дети с отклонениями в развитии? — М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 104 с. 20. Рубинштейн С. Я.Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология».— 3-е изд., перераб. и доп.—М.: Просвещение, 1986.—192 с. 21. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. - М., 1990. 44 с. 22. Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста — М.: Медгиз, 1959. — 406 с. 23. Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. Пер. с чешек.— М.: Медицина, 1986, 256 с., ил. 24. Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М.: Педагогика, 1990. —184 с. 25. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image