Введение 1.Жизнь и творчество Рембрандта 2.Жизнь Тициана и особенности творчества 3.Даная в изображении Рембрандта и Тициана Заключение Список использованной литературы Список иллюстраций Приложения

"Даная" Ботичелли и "Даная" Рембрандта. Сравнительный анализ.

курсовая работа
Искусство
30 страниц
83% уникальность
2014 год
287 просмотров
.
Эксперт по предмету «Живопись»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1.Жизнь и творчество Рембрандта 2.Жизнь Тициана и особенности творчества 3.Даная в изображении Рембрандта и Тициана Заключение Список использованной литературы Список иллюстраций Приложения
Читать дальше
Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Мы называем их вечными спутниками. В России это, прежде всего,Пушкин, в Германии - Бетховен, в Австрии - Моцарт, в Англии - Шекспир, во Франции - Вольтер, в Италии -, Тициан Испании -, в Голландии - Рембрандт ван Рейн. Италия, прямая наследница классической традиции и родина Ренессанса, в XVII столетии продолжала оставаться центром притяжения для европейских мастеров. Обосновавшиеся в Риме нидерландские художники не были исключением среди представителей других национальных школ.


Почему написание курсовой работы по русскому языку лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. Их желание встречи с Римом оправдано в полной мере. Появление в Нидерландах ренессансного мироощущения, как и в других западноевропейских странах, было связано с развитием торговли и производства, а также с формированием бюргерства и ростом городов. В это время в стране все еще ощущались веяния феодальных традиций, поэтому нидерландское искусство намного медленнее становилось на новый путь развития, нежели итальянское. В Средние века искусство во многом имело прикладной характер, оно было вплетено в саму жизнь и должно было украшать ее. В эпоху Возрождения искусство впервые приобретает самоценность, оно становится самостоятельной областью прекрасного. Вместе с этим у воспринимающего зрителя впервые формируется чисто художественное, эстетическое чувство, впервые пробуждается любовь к искусству ради него самого, а не ради назначения, которому оно служит. Никогда еще искусство не пользовалось таким высоким почетом и уважением. Даже в античной Греции труд художника по своей общественной значимости заметно уступал деятельности политика и гражданина. Еще более скромное место занимал художник в Древнем Риме. Теперь место и роль художника в обществе неизмеримо возрастают. Он впервые рассматривается как самостоятельный и уважаемый профессионал, ученый и мыслитель, неповторимая индивидуальность. В эпоху Возрождения искусство воспринимается как одно из самых мощных средств познания и в этом качестве уравнивается с наукой. Леонардо да Винчи рассматривает науку и искусство как два совершенно равноправных способа изучения природы. Он пишет: «Живопись — наука и законная дочь природы».

Читать дальше
Даная явилась для Тициана возможностью создать женский образ, не только залитый светом, но как бы состоящий из него. Сотканная из света фигура во времена Тициана была подлинным новшеством в живописи. И в этом смысле она олицетворяет другую жизнь и другое искусство. Тонкий и плавный переход от светописи женского тела к тени, отказ от разделяющих линий есть начало чего- то нового и доселе неизведанного, куда погружался Тициан в 50-е годы XVI века. «Даная» явилась той вешкой, которая как бы помечает собой превращение Тициана из талантливого и искусного живописца – в великого и неповторимого гения своей эпохи, вставшего в один ряд с Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. Для великого голландца античный миф стал толчком к изображению женской наготы, может быть, самой одухотворенно-прекрасной в истории живописи. И едва ли не самой загадочной. И картина рассказывает об изначально вдохновившей Рембрандта любви к первой жене Саскии, затем об «уходе» к другой женщине (женщинам?). Мы можем наблюдать за изменением отношения авторов различных эпох к сюжету о Данае, его различным интерпретациям в разных художественных стилях сообразно этим эпохам. Но сама Даная как мифическая героиня воплощает собой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечные проблемы» бытия. Ее история мудра и благородна, и тем интересна и для того, и для другого художника. Сам этот эпизод нежданного и, может быть, неосознанно ожидаемого явления любви к молодой девушке таил в себе, как мы видим, огромные образные возможности, и они были реализованы благодаря великому таланту и тем, и другим мастером сполна.
Читать дальше
1. Верхарн, Э., Рембрандт, его жизнь и художественная деятельность, -СПБ., 2007 2. Геташвили Н. В. Дрезденская галерея. - М: ОЛМА-ПРЕС., 2005 3. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. –М., 2008г 4. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. - М.,2008 5. Европейская живопись 13-20 веков. Энциклопедический словарь. - М.: Искусство, 2007 6. Ионина Н. А. Сто великих картин. -М. Вече, 2009 7. История искусства стран Западной Европы от Возрождения до XX века.-М.,2008 8. Кустодиева Т. Итальянское искусство эпохи Возрождения 13-16 века. Очерк-путеводитель-М. :Искусство,2008 9. Лазарев В.Н. Старые европейские мастера.- М., 2006 10. Тициан. Альбом репродукций. Авт. текста Л. А. Ефремова.- М.: Искусство, 2007
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image