ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема 7 1.1. Понятие и признаки правонарушения 7 1.2. Понятие профилактики правонарушений несовершеннолетних как превентивная мера 12 ГЛАВА 2. Методика организации мероприятий по профилактике правонарушений среди учеников ГБОУ города Москвы СОШ № 411 26 2.1. Структура и основные задачи ГБОУ города Москвы СОШ № 411 26 2.2. Специфика профилактики правонарушений среди младших школьников 28 2.3. Организация профилактических мероприятий для учащихся 5-9 классов 50 2.4. Оптимальные методы профилактики для учеников 10-11 классов 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63 ПРИЛОЖЕНИЕ 65

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе

дипломная работа
Социология
60 страниц
82% уникальность
2014 год
90 просмотров
Ушакова Е.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема 7 1.1. Понятие и признаки правонарушения 7 1.2. Понятие профилактики правонарушений несовершеннолетних как превентивная мера 12 ГЛАВА 2. Методика организации мероприятий по профилактике правонарушений среди учеников ГБОУ города Москвы СОШ № 411 26 2.1. Структура и основные задачи ГБОУ города Москвы СОШ № 411 26 2.2. Специфика профилактики правонарушений среди младших школьников 28 2.3. Организация профилактических мероприятий для учащихся 5-9 классов 50 2.4. Оптимальные методы профилактики для учеников 10-11 классов 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63 ПРИЛОЖЕНИЕ 65
Читать дальше
Актуальность темы. Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, — все это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии. Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряженность, озлобленность, жестокость и насилие. Тяжелое экономическое положение страны привело наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам, к значительному увеличению уровня распространенности и многообразия форм аморальных поступков, преступности и других видов отклонений поведения. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющемся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодежи. Профессиональный интерес педагогов к различным видам и уровням изменений личности ребенка и его особенностей очень высок.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Ростове , наш сервис поможет вам.


. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвященных проблеме поведения. В нашей стране уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике девиантного поведения. За последние годы было выполнено психологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностике и предупреждению педагогической запущенности и правонарушений детей. Предметом исследования выступает процесс профилактики и коррекции поведения несовершеннолетних (на примере деятельности ГБОУ города Москвы СОШ №114). Объектом исследования являются особенности профилактики и коррекции поведения несовершеннолетних. Цель исследования — выявить характерные особенности отклонений поведения несовершеннолетних и разработать систему профилактических и коррекционных действий поведения младших школьников. Для достижения цели необходимо решить такие задачи: . изучить теоретический и методический материал по проблеме профилактики и коррекции поведения младших школьников; . определить и изучить особенности поведения младших школьников, что требует коррекции; . исследовать состояния проблемы, выявить уровни развитости ценностного отношения несовершеннолетних; . охарактеризовать методики работы с разными возрастными категориями несовершеннолетних. Гипотеза исследования. Профилактика и коррекция поведения школьников обеспечивает гармоничное развитие личности в педагогически правильном направлении. Методы исследования: - теоретические: анализ и синтез философской, психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; теоретическое осмысление и обобщение педагогического опыта для определения теоретико-методологических основ исследования; - эмпирические: беседа; педагогическое наблюдение. Теоретическое значение исследования заключается в дополнении и систематизации форм и методов профилактики и коррекции поведения несовершеннолетних. Практическое значение работы заключается в том, что его выводы, основные утверждения и методические рекомендации могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе как средство его совершенствования в плане профилактики и коррекции поведения несовершеннолетних. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Правонарушение — это социально опасное или вредное, противоправное, виновное деяние деликтоспособного субъекта (физического или юридического лица), которое предусмотрено действующим законодательством, и за установлена юридическая ответственность. Все правонарушения делятся на две группы: . уголовные преступления; . проступки Проступки, в свою очередь, подразделяются на: . административные правонарушения; . конституционные; . финансовые; . гражданско-правовые; . дисциплинарные (нарушение трудовой дисциплины); . земельные; . экологические; . процессуальные; . брачно-семейные Сегодня слишком актуальной выступает проблема роста правонарушений среди молодежи. Профилактика правонарушений несовершеннолетних является, прежде всего, проблемой педагогической, потому что она связана с решением определенного круга воспитательных задач. Поэтому в этом деле особое место должна занять ранняя профилактика, которая должна начинаться уже с детского сада и начальных классов школы, когда закладываются основы характера, отношения к окружающим, поведения в быту. Состояние развития общества, существующее на сегодня , свидетельствует о наличии значительных диспропорций между системой образования и реальными условиями жизни. По мнению специалистов психолого-педагогической науки, в частности, С.Гончаренко, И.Зязюна, В.Кудина, Н.Ничкало, В.Рыбалко, С.Сысоева и др., есть две главные причины кризиса современного образования. Первой из них является то, что со все большей силой углубляется разрыв между качеством обучения и личными и профессиональными запросами, а также потребностями учащейся молодежи, второй — обострения глобально- экологических и мировоззренческих проблем современности. В процессе исследования, проведенного центрами социальных служб для молодежи, было обнаружено, что причинами совершения преступлений сами подростки считают: o неосознание последствий своих поступков — 67 %; o чрезмерное употребление алкоголя, наркотиков — 28%; o незнание законов Российской Федерации — 5 %; o недостаточное воспитание и внимание со стороны родителей — 59 %; o влияние друзей, негативной компании — 50 %; o тяжелое материальное положение — 18,5 %. Исследовав особенности работы по профилактике правонарушений в ГБОУ города Москвы СОШ № 411, мы пришли к выводу, что работа проводится среди младших школьников в виде игровых методов, а также среди старшеклассников — в виде совместного с классом отдыха. Работа с учениками 5-9 классов имеет, скорее всего, декларативный характер, что считаем негативным явлением. Таким образом, можем констатировать тот факт, что поставленная цель работы, которая выражалась в выявлении характерных особенностей отклонений поведения несовершеннолетних и разработать систему профилактических и коррекционных действий поведения младших школьников, была достигнута полностью.
Читать дальше
1. Бестужев–Лада И.В. Технологии прогнозных разработок социальных проектов. М., 1992. – 230 с. 2. Бурджалов, Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и рынком: Учебное пособие /Ф.Э. Бурджалов. - М.: Гардарика, 1996. – 265 с. 3. Гейц, И.В. Обязательное социальное и пенсионное страхование. Единый социальный налог: Учебно-методическое пособие /И.В. Гейц. - М.: Дело и Сервис, 2002. – 159 с. 4. Голенко, Е.Н. Право социального обеспечения: Вопросы и ответы /Е.Н. Голенко, В.И. Ковалев. - М.: Юриспруденция, 2002. – 255 с. 5. Казаков Ю.Н. Инструментарий социальных технологий (психологические аспекты): Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 1998. – 100 с. 6. Казаков Ю.Н., Золотарева Г.К. Медико-социально-психологические основы здоровья и оказания первой медицинской помощи. Конспект лекций. – 2-е изд., испр., доп. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. – 184 с. 7. Курбатов В.И. Социальное проектирование. Учебное пособие. Ростов на Дону, 2001. – 260 с. 8. Лященко, А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие /А.И. Лященко. – М Аспект-Пресс, 1997. – 233 с. 9. Медведева, Г.П. Этика социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 208 с. 10. Международные акты о правах человека: Сборник документов /Сост. д.ю.н., проф. В.А. Карташкин, д.ю.н., проф. Е.А. Лукашева. – М.: НОРМА- ИНФРА-М, 2002. – 944 с. 11. Менеджмент социальной работы. – М., 2001. – 260 с. 12. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. - М.: NOTA BENE, 1999. – 223 с. 13. Павленок П.Д. Введению в профессию «социальная работа». – М., 1998. – 340 с. 14. Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений /Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова – М: ВЛАДОС, 2001. – 157 с. 15. Рынок труда: Учебник /Под ред. В.С. Буланова, Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2000. – 448 с. 16. Социальная политика: Учебник /Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2002. – 736с. 17. Социология: Учебник для студентов вузов /Ю.Г.Волков, В.И.Добреньков, В.Н.Нечипуренко и др.; Под ред. Ю.Г.Волкова. – М.: Гардарики, 2003. – 510 с. 18. Теория и методика социальной работы /Под ред. И.Г. Зайнышева. – М., 1994. – 360 с. 19. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901737405 *ПРИЛОЖЕНИЕ* *Приложение 1* ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 Причины совершения преступлений подростками [pic]
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image