ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема 7
1.1. Понятие и признаки правонарушения 7
1.2. Понятие профилактики правонарушений несовершеннолетних как превентивная мера 12
ГЛАВА 2. Методика организации мероприятий по профилактике правонарушений среди учеников ГБОУ города Москвы СОШ № 411 26
2.1. Структура и основные задачи ГБОУ города Москвы СОШ № 411 26
2.2. Специфика профилактики правонарушений среди младших школьников 28
2.3. Организация профилактических мероприятий для учащихся 5-9 классов 50
2.4. Оптимальные методы профилактики для учеников 10-11 классов 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
Читать дальше
Правонарушение — это социально опасное или вредное, противоправное,
виновное деяние деликтоспособного субъекта (физического или юридического
лица), которое предусмотрено действующим законодательством, и за
установлена юридическая ответственность.
Все правонарушения делятся на две группы:
. уголовные преступления;
. проступки
Проступки, в свою очередь, подразделяются на:
. административные правонарушения;
. конституционные;
. финансовые;
. гражданско-правовые;
. дисциплинарные (нарушение трудовой дисциплины);
. земельные;
. экологические;
. процессуальные;
. брачно-семейные
Сегодня слишком актуальной выступает проблема роста правонарушений
среди молодежи. Профилактика правонарушений несовершеннолетних является,
прежде всего, проблемой педагогической, потому что она связана с решением
определенного круга воспитательных задач. Поэтому в этом деле особое место
должна занять ранняя профилактика, которая должна начинаться уже с детского
сада и начальных классов школы, когда закладываются основы характера,
отношения к окружающим, поведения в быту.
Состояние развития общества, существующее на сегодня , свидетельствует
о наличии значительных диспропорций между системой образования и реальными
условиями жизни. По мнению специалистов психолого-педагогической науки, в
частности, С.Гончаренко, И.Зязюна, В.Кудина, Н.Ничкало, В.Рыбалко,
С.Сысоева и др., есть две главные причины кризиса современного образования.
Первой из них является то, что со все большей силой углубляется разрыв
между качеством обучения и личными и профессиональными запросами, а также
потребностями учащейся молодежи, второй — обострения глобально-
экологических и мировоззренческих проблем современности.
В процессе исследования, проведенного центрами социальных служб для
молодежи, было обнаружено, что причинами совершения преступлений сами
подростки считают:
o неосознание последствий своих поступков — 67 %;
o чрезмерное употребление алкоголя, наркотиков — 28%;
o незнание законов Российской Федерации — 5 %;
o недостаточное воспитание и внимание со стороны родителей — 59 %;
o влияние друзей, негативной компании — 50 %;
o тяжелое материальное положение — 18,5 %.
Исследовав особенности работы по профилактике правонарушений в ГБОУ
города Москвы СОШ № 411, мы пришли к выводу, что работа проводится среди
младших школьников в виде игровых методов, а также среди старшеклассников —
в виде совместного с классом отдыха.
Работа с учениками 5-9 классов имеет, скорее всего, декларативный
характер, что считаем негативным явлением.
Таким образом, можем констатировать тот факт, что поставленная цель
работы, которая выражалась в выявлении характерных особенностей отклонений
поведения несовершеннолетних и разработать систему профилактических и
коррекционных действий поведения младших школьников, была достигнута
полностью.
Читать дальше
1. Бестужев–Лада И.В. Технологии прогнозных разработок социальных
проектов. М., 1992. – 230 с.
2. Бурджалов, Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и
рынком: Учебное пособие /Ф.Э. Бурджалов. - М.: Гардарика, 1996. – 265
с.
3. Гейц, И.В. Обязательное социальное и пенсионное страхование. Единый
социальный налог: Учебно-методическое пособие /И.В. Гейц. - М.: Дело и
Сервис, 2002. – 159 с.
4. Голенко, Е.Н. Право социального обеспечения: Вопросы и ответы /Е.Н.
Голенко, В.И. Ковалев. - М.: Юриспруденция, 2002. – 255 с.
5. Казаков Ю.Н. Инструментарий социальных технологий (психологические
аспекты): Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 1998. – 100 с.
6. Казаков Ю.Н., Золотарева Г.К. Медико-социально-психологические основы
здоровья и оказания первой медицинской помощи. Конспект лекций. – 2-е
изд., испр., доп. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. – 184 с.
7. Курбатов В.И. Социальное проектирование. Учебное пособие. Ростов на
Дону, 2001. – 260 с.
8. Лященко, А.И. Организация и управление социальной работой в России:
Учебное пособие /А.И. Лященко. – М Аспект-Пресс, 1997. – 233 с.
9. Медведева, Г.П. Этика социальной работы: Учебное пособие для студ.
высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 208 с.
10. Международные акты о правах человека: Сборник документов /Сост.
д.ю.н., проф. В.А. Карташкин, д.ю.н., проф. Е.А. Лукашева. – М.: НОРМА-
ИНФРА-М, 2002. – 944 с.
11. Менеджмент социальной работы. – М., 2001. – 260 с.
12. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. -
М.: NOTA BENE, 1999. – 223 с.
13. Павленок П.Д. Введению в профессию «социальная работа». – М., 1998. –
340 с.
14. Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы: Учебное
пособие для студ. высш. учебн. заведений /Т.С. Пантелеева, Г.А.
Червякова – М: ВЛАДОС, 2001. – 157 с.
15. Рынок труда: Учебник /Под ред. В.С. Буланова, Н.А. Волгина. - М.:
Экзамен, 2000. – 448 с.
16. Социальная политика: Учебник /Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Изд-во
«Экзамен», 2002. – 736с.
17. Социология: Учебник для студентов вузов /Ю.Г.Волков, В.И.Добреньков,
В.Н.Нечипуренко и др.; Под ред. Ю.Г.Волкова. – М.: Гардарики, 2003. –
510 с.
18. Теория и методика социальной работы /Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.,
1994. – 360 с.
19. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: http://docs.cntd.ru/document/901737405
*ПРИЛОЖЕНИЕ*
*Приложение 1*
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Причины совершения преступлений подростками
[pic]
Читать дальше