Введение 3 1. Начало ХХ века 6 1.1. История предпринимательства 6 1.2. Политическая эволюция предпринимателей России 9 1.3. Возникновение политических партий 30 2. Конец ХХ века 34 2.1. Господство олигархии 34 2.2. Этапы развития отношений власти и предпринимательства 41 Заключение 44 Использованная литература 46

Предприниматели в политической жизни России начала ХХв.

курсовая работа
Экономика
40 страниц
80% уникальность
2014 год
126 просмотров
Бакшеева Т.
Эксперт по предмету «История экономики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Начало ХХ века 6 1.1. История предпринимательства 6 1.2. Политическая эволюция предпринимателей России 9 1.3. Возникновение политических партий 30 2. Конец ХХ века 34 2.1. Господство олигархии 34 2.2. Этапы развития отношений власти и предпринимательства 41 Заключение 44 Использованная литература 46
Читать дальше
Бизнес вне политики, как правило, существует в тяжелых условиях — прибыль на низком уровне. Но как только предприниматели начинают вмешиваться в политику, уровень прибыли резко возрастает. Это происходит за счет участия в приватизации, создания одноразовых преференций через исполнительные органы власти, давления на фискальные службы, ухода от судебного преследования и т. п. Бизнесмены быстро подсчитали, что можно выложить несколько миллионов долларов для прохождения в парламент и там «отбить» эти деньги и получить больше. В то же время, бизнес, оказавшийся в политике, столкнулся с коммерческим принципом, характерным для всего мира — в политической среде уже сложился свой рынок.


На Work5 вы можете заказать качественную курсовую и не переживать о сроках.


. Причиной ухода бизнесменов в политику можно назвать до сих пор живущий миф о том, что приход в политику позволяет создавать политическое прикрытие для любого бизнеса. На самом же деле власть уже научилась достаточно эффективно бороться как с оппозицией и ее финансовыми источниками, так и с провластными политиками1 Мещерякова А. Независимые русские миллионеры как отражение национальной ментальности // Конкуренция и рынок. 2005. № 27. . Уже нет прямого давления — вместо него используется масса схем ликвидации бизнеса, что одновременно означает потерю перспективы. Не надо сажать бизнесменов в тюрьму — это вызывает лишнюю шумиху. Достаточно просто закрыть бизнес и все — предприниматель ходит живой и на свободе, но «голенький» и тихий. Олигархи быстро забывают благие с точки зрения гражданского общества и правильные с технологической точки зрения планы о найме профессиональных политиков и начинают напрямую руководить партией, как своим заводом. Поэтому, идущий в политику бизнесмен не справляется с политикой. Порой он слишком наивен: за чистую монету принимает слухи, информацию из газет, из приемных. Кроме того, у многих таких бизнесменов отсутствует способность думать перспективно. Возможно, это связано с тем, что бизнес в Украине носит либо иждивенческий, либо временный характер. Бизнесмен не всегда владеет правилами поведения, дипломатией разговора. В политике переговорный процесс принято начинать с разговоров о погоде или о здоровье того, кто сегодня правит страной. А в бизнесе сразу переходят к делу. В политике так поступать нельзя: если сразу перешел к делу, то лишил и себя, и партнера возможности маневра2 Мещерякова А. Независимые русские миллионеры как отражение национальной ментальности // Конкуренция и рынок. 2005. № 27. . Было множество ситуаций (особенно в процессе формирования фракций), когда крупный бизнесмен со своим окружением приходил для переговоров к такому же бизнесмену, и переговорный процесс разваливался: каждый сразу выдвигал жесткие требования и начиналась борьба амбиций. Кроме того, бизнесменов подводит в политике «эффект олигархов». Десять лет страна прожила с мифом о могуществе олигархов. Мол, вот был человек, заведовал магазином, а потом начал продавать ракеты и у него все получалось. Бизнесмены второго порядка гораздо умнее и квалифицированнее предпринимателей первой волны, но все они хотят быть олигархами. Такая ситуация говорит о том, что бизнес в других отраслях породил не просто крупный, а компрадорский. Крупные предприниматели зарабатывают деньги в Украине, а складируют их на Западе. Группа компрадорской буржуазии сложилась, к примеру, в сфере газа, химической промышленности, торговых перевозок. Примечательно, что они тоже живут мифами. Один такой олигарх говорил: «Вот когда мы возьмем власть, мы сюда привезем 200 миллиардов долларов, и люди нам поверят». То есть они мечтают, что при определенных условиях станут другими. Актуальность темы заключается в проблеме выбранной темы, различие целей и позывов предпринимателей ХХ века в политической жизни России. Целью данной работы является исследование влияние предпринимателей на политическую жизнь жизни в ХХ веке. Для этого необходимо решить следующие задачи: -исследовать роль предпринимателей в политической жизни России в начале ХХ века, - и в конце ХХ века. Предметом исследования являются предприниматели России Объектом исследования: предприниматели в политической жизни России. Структура работа обусловлена темой работы и состоит из введения, в котором описываются цели, задачи исследования, двух глав, в которой решаются поставленные задачи, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Имеет ли право политик заниматься бизнесом, а бизнесмен политикой? В реальной жизни переплетение ролей случается довольно часто. С одной стороны, имея какой-то капитал, можно проводить избирательные кампании более ярко и заметно, а значит иметь больше шансов на победу, но с другой – не будет ли эта победа получена с помощью не совсем честных методов и сможет ли вновь избранный депутат защитить интересы той части общества, которая его выбирала, а не какой-то конкретной группы лиц, лоббируя законопроекты[13,c.23]. Люди же, ушедшие из политики, имеют достаточный уровень знаний для того, чтобы успешно заниматься бизнесом, именно так  происходит в большинстве случаев. То есть, бизнес и политика в любом случае взаимосвязаны. Но поскольку бизнес имеет и неэкономическую подоплеку, то естественно он не может быть не связан с политикой. Неэкономическими элементами бизнес среды считаются социально-общественные отношения, любые общественные процессы и институты. Все эти отношения складываются естественным путем, как и любой вид взаимоотношений в мире естественного совместного существования бизнеса, политики и граждан. Граждан в этом случае можно рассматривать как субъектов бизнес сообщества, представителей политической власти, а так же как обычных людей, которые не относятся к этим двум группам. Политическая среда является неотъемлемой составляющей частью бизнеса, более того, это одна из важнейших его составляющих. Поскольку политическая сила имеет огромное влияние на бизнес, то деятельность всех субъектов, которые занимаются бизнесом, четко регламентируется законодательным актами и другими не менее действенными способами, которые впрочем, не являются незаконными. Но с другой стороны, любой из субъектов бизнес среды, вне зависимости от его размеров, а это, прежде всего фирмы, которые занимаются предпринимательской деятельностью и предоставлением товаров и услуг, заинтересованы в определенных политических условиях, которые наиболее комфортны для развития бизнеса . И бизнесмены, особенно крупные активно влияют на действие определенных политических сообществ и партий. Это с одной стороны хорошо, так как, взаимодействуя, бизнес и политика могут предоставить наиболее комфортные условия для развития, что, несомненно, влияет на экономическую ситуацию в целом  и на рост благосостояния каждого из граждан. Но даже те граждане, которые являются работниками в частных компаниях, имеют возможность влиять на формирование политического курса и участвовать в политической жизни страны. У каждого из нас есть такое право – это право выбора, которое можно реализовать во время голосования. И, если бизнес дает власть на основе роста благосостояния, то политика дает власть административного характера. То есть в этом пункте, политики и предприниматели схожи – они одинаково целеустремленны и стремятся к достижению желаемого уровня власти. Но несмотря ни на что, политика является производной бизнеса, так как в основе политической деятельности лежит стремление бизнес-субъектов навязывать определенные, более выгодные деловые интересы другим субъектам. Таким образом, спонсируя какую-либо партию, бизнесмены имеют возможность влиять на решения политической элиты, это заключается в лоббировании определенных программ для предпринимателей, в управлении некоторыми статьями государственного бюджета, а так же в распределении государственных заказов. То есть происходит создание более благоприятных условий для определенной части бизнес сообщества.
Читать дальше
Использованная литература Owen Th. C. Russian corporate capitalism from Peter the Great to Perestroika. N.Y. – Oxford, 1995. Р. 8-10, 127. Rieber A.J. Merchants and entrepreneurs in Imperial Russia. Chapel Hill, 1982. Р. XIX-XX, XXIV-XXV. Rieber A.J. Op. cit. Р. 135-136, 165-166. Барышников М.Н. Политика и предпринимательство в России (из истории взаимодействия в начале XX века) СПб, 1997; Буренко В. И. и др. Власть и предпринимательство в контексте политической культуры российского общества. М., 2003. Вест Дж. Л. Буржуазия и общественность в предреволюционной России // История СССР, 1992, №1. С. 193-194. Вест Дж. Л. Буржуазия и общественность в предреволюционной России. С. 192-193. Вишневски Э. Капитал и власть в России. Политическая деятельность прогрессистских предпринимателей в начале XX века. М., 2000. Волков В. В. Силовое предпринимательство. М., 2005. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской федерации на 1992 г. // Коммерсант. 1992. Делягин М. Г. Государство между народом и бизнесом // ПОЛИС. 2008. № 3. Зудин А. Ю. Олигархия как политическая проблема российского посткоммунизма // Общественные науки и современность. 2002. № 1. Карнишин В.Ю. Партии промышленников и предпринимателей России в 1905 – 1907 годах // Политические партии в российских революциях в начале XX века / Под ред. Г.Н. Севостьянова. М., 2005. С. 131 – 145; Комаров Н.И., Пашенцев Д.А., Пашенцева С.В. Очерки права Российской империи (вторая половина XIX – начало XIX в.). М., 2006. С. 376. 16. Купеческая Москва. Образы ушедшей российской буржуазии / Отв. Ред. Дж. Уэст, Ю.А. Петров. М., 2007. С. 9. 17. Ланской Г.Н. Вышли купцы из народа … Московские предприниматели и «внешний» мир в начале XX века // Российское предпринимательство. 2003. № 6. С. 69 – 71. 18. Маркарян А. Г. Взаимоотношений политической власти и бизнеса: кризисный этап // Материалы ХШ Международной конференции. Екатеринбург, 2010. 19. Мау В.А. Модернизация в условиях политической стабильности (Реформы второй половины XIX в.: логика и этапы комплексной модернизации) // Вопросы экономики. 2009. № 9. С. 43. 20. Мещерякова А. Независимые русские миллионеры как отражение национальной ментальности // Конкуренция и рынок. 2005. № 27. 21. Петров Ю.А. Московская буржуазия в начале XX века: Предпринимательство и политика М. 2002; 22. Петров Ю.А. Московские предприниматели в контексте экономической и политической истории России. Вторая половина XIX– начало XX в. // Гражданская идентичность и сфера гражданской деятельности в Российской империи. Вторая половина XIX – начало XX века. / Отв. редакторы Б. Пиетров-Эннкер, Г.Н. Ульянова. М., 2007. С. 161. 23. РБК. 2007. № 11. 24. Селезнев Ф.А. Становление Д.В. Сироткина как предпринимателя // Нижегородская старина. 2004. №9. 25. Тагиров И. Р. Очерки истории Татарстана и татарского народа (XX век). Казань, 1999. С. 23; Тагиров Э.Р. На перекрестке цивилизаций. История татар в контексте культуры мира. Казань, 2007. С. 289. 26. Уэст Дж. Л. Кружок Рябушинского: русские промышленники в поисках буржуазии (1909–1914) // Американская русистика. Вехи историографии последних лет. Императорский период: Антология. Сост. М. Дэвид-Фокс. Самара, 2000. С. 300-301. 27. Финансы. 2007. № 36.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image