Обозначения, сокращения 4 Введение 5 1. Конфликт, природа возникновения конфликта 9 1. Конфликт, его суть 9 1.2. Виды конфликтов 13 1.3. Стили решения конфликта 16 2. Религиозные способы решения конфликта 21 2.1. Решение конфликтов. 21 2.2. Шаги для разрешения конфликта 23 3. Миротворческая роль религий 33 3.1. Миротворческая роль православия 33 3.2. Миротворческая роль ислама 36 3.2. Объединение религий против войн 37 Заключение 42 Использованная литература 44

Конфликт и религиозные способы его решения

курсовая работа
Культура
40 страниц
91% уникальность
2014 год
59 просмотров
Игнатова О.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Обозначения, сокращения 4 Введение 5 1. Конфликт, природа возникновения конфликта 9 1. Конфликт, его суть 9 1.2. Виды конфликтов 13 1.3. Стили решения конфликта 16 2. Религиозные способы решения конфликта 21 2.1. Решение конфликтов. 21 2.2. Шаги для разрешения конфликта 23 3. Миротворческая роль религий 33 3.1. Миротворческая роль православия 33 3.2. Миротворческая роль ислама 36 3.2. Объединение религий против войн 37 Заключение 42 Использованная литература 44
Читать дальше
Конфликт занимает важное место в жизни современного общества. Если существуют достаточные основания считать современное общество по выражению У. Бека обществом риска, «которое несет в себе угрозу катастроф» [1, с. 27], то, учитывая наличие внутренней связи между рисками и конфликтами, вполне оправданно было бы считать современное общество «обществом конфликта». Особая роль конфликта в сегодняшней общественной жизни, не только дает мощный толчок развитию такой науки как конфликтология, но и позволяет рассматривать теорию конфликта в качестве своего рода универсальной гуманитарной метатеориии.


Собираетесь купить дипломы на заказ, отзывы на сайте будут вам полезны.


. Как правило, в современной литературе, посвященной проблематике национальной безопасности, а также в законодательстве многих постсоветских стран конфликт рассматривается как одна из возможных угроз национальной безопасности, стоящая в одном ряду с другими угрозами. Соглашаясь в целом с таким подходом, признавая значительное влияние конфликта на национальную безопасность, мы хотели бы в рамках данной статьи более детально рассмотреть место и роль конфликта в процессе формирования угроз национальной безопасности. Ибо, на наш взгляд, недостаточно рассматривать конфликт в качестве лишь «одной из…» угроз национальной безопасности. Такой подход не учитывает особую роль конфликта в современном обществе. Конфликт следует рассматривать как всеобщую, субстанциальную основу явлений, являющихся угрозами национальной безопасности. Такая роль конфликта вытекает из глубинной сущности современного общества, единицей существования которого продолжает оставаться нация – конкретно-историческая форма человеческой общности, разделенная внутри себя на многочисленные социальные группы с особыми интересами и реализующая свой суверенитет (свою субъектность) в противоборстве с другими нациями или группами наций. Те явления, которые принято считать угрозами национальной безопасности, в большинстве своем являются проявлением (результатом) противоборства различных субъектов. Неизбежным элементом такого противоборства, безусловно, является конфликт. При этом следует отметить, что далеко не всякий конфликт следует считать угрозой национальной безопасности. Чтобы быть таковым конфликт должен иметь определенные сущностные особенности (и, соответственно, количественные и качественные характеристики). На наш взгляд, определить эти сущностные особенности можно путем более детального рассмотрения содержания такого понятия как «угроза национальной безопасности». Данное понятие относится к числу ключевых понятий теории безопасности и широко используется в современном законодательстве. Так, например, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года определяет угрозу национальной безопасности как прямую или косвенную возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства [2]. Закон «Об основах национальной безопасности Украины» определяет угрозы национальной безопасности как реальные и потенциально возможные явления и факторы, которые создают опасность жизненно важным национальным интересам Украины [3]. Эти интересы, в свою очередь, определяются как жизненно важные материальные, интеллектуальные и духовные ценности Украинского народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Украине, определяющие потребности общества и государства, реализация которых гарантирует государственный суверенитет Украины и ее прогрессивное развитие [3]. Анализ этих и других существующих определений заставляет обратить внимание на следующую деталь. Угроза национальной безопасности – это не только явление, которое в случае реализации может причинить некоторый ущерб личности, обществу или государству. Оно направлено на жизненно важные интересы последних, соизмеримо с ними. На эту сторону часто не обращают должного внимания, в результате чего происходит некоторая теоретическая девальвация понятия «угроза национальной безопасности», и, соответственно, список угроз значительно возрастает, выходя за всякие разумные пределы. К числу угроз национальной безопасности начинают относить любое негативное социальное явления, которое «портит жизнь» современного общества. Очевидно, что такой подход делает невозможным построение эффективно действующей системы обеспечения национальной безопасности. Как отмечают украинские исследователи Г. Ситник, В. Олуйко, М. Вавринчук, реализация угроз ведет к возникновению «ситуаций, которые могут привести к разрушению социального организма» [4, с. 102]. Необходимо искать новые решения конфликтов. Поэтому тема религиозные способы решения конфликтов является актуальной на сегодняшний день. Цель данной работы рассмотреть природу конфликтов и пути его решения с помощью религии. Для этого необходимо рассмотреть следующие вопросы: 1. Конфликт, природа возникновения и динамика развития, 2. Роль религии в жизни общества, 3. Миротворческая роль религии. Предмет исследования: религия как фактор управления и власти Объект исследования: конфликт В работе используются такие методы исследования, как: анализ теоретических источников по проблеме исследования, сбор статистических данных (интервью), синтез теоретических и эмпирических материалов.

Читать дальше
Неполное решение межличностных конфликтов ведет к их возобновлению. Однако не стоит воспринимать его как ущербное действие, поскольку далеко не каждый конфликт можно разрешить с первого раза. К примеру, политические партии ведут постоянные баталии, которые не прекращаются долгие годы на протяжении всего срока их существования. Конфликт можно рассматривать как возможность для развития. Если вы можете разрешить конфликт во взаимоотношениях, то получаете в виде награды доверие. У вас появляется уверенность, что ваши отношения не разрушатся от различных неурядиц. Если в ваших глазах конфликт выглядит устрашающе, это означает, что подсознательно вы ожидаете, что он не будет разрешен взаимовыгодно. Для многих конфликт во взаимоотношениях выглядит как нечто опасное и пугающее. В некоторых случаях он действительно может быть травматичным, особенно если жизненный опыт оставил вам ощущение бессилия и потери контроля. В таком случае вы вступаете в конфликт с чувством угрозы и, соответственно, не можете разрешить его качественно. В большинстве случаев вы пойдете на уступки или, наоборот, разгневаетесь. Каждый при желании может эффективно использовать эти методы разрешения конфликтов. При этом у отдельной личности может быть один наиболее часто используемый стиль разрешения конфликтов. В зависимости от того, насколько человек напорист и активен, он выбирает ту или иную стратегию. Вы же можете подобрать оптимальные стили решения конфликтов, которые подходят именно вам. В социально-политических условиях современной России наблюдается статистический рост религиозных объединений, особенно Русской Православной Церкви, и усиление их влияния на многие стороны жизни и деятельности российского общества. Учитывая длительное пребывание российской экономики в неустойчивом состоянии, относительно слабый ее подъем, наличие духовного кризиса в обществе, различных фобий и неуверенности у населения в завтрашний день, на этом фоне вполне можно прогнозировать дальнейшее усиление роли РПЦ (как и других религиозных конфессий) в социуме[16,c.56]. Одной из главных и основных внутриполитических причин усиления влияния РПЦ на российское общество (впервые в политической истории России после нескольких попыток: революция 1905-1907 гг., Февральская революция 1917 г.) стал, со всей очевидностью, переход страны на путь демократического развития. Демократизация общества привела к ликвидации цензуры и запретов на многие ранее ущемленные или вообще запрещенные виды человеческой деятельности, плюрализму ее субъектов. Сегодня РПЦ уверенно претендует на роль неформального духовного лидера российского общества. И надо отметить, что для этого она обладает всеми необходимыми духовными и материальными инструментами.
Читать дальше
1. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М., 2010. 2. Быков А.А., Порфирьев Б.Н. Об анализе риска, концепции и классификации рисков // Проблемы анализа риска. Научный журнал. 2011. № 4. С. 319 – 338. 3. В РПЦ не исключают создания в будущем православно-католического альянсаhttp://www.newsru.com/religy/26oct2007/kirill.html (16.01.2011 г.) 4. Ворожцов Е.В. Молодежные волнения во Франции: проблемы иммиграции и образования // Вопросы образования: ежеквартальный научно-образовательный журнал. 2006. №2. С. 23-30. 5. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы. М., 2012. 6. Добрускин М.Е. О социальных функциях церкви (на материалах русской православной церкви) // Социологические исследования. 2012. № 4. 7. Донцев С.П. Русская православная церковь и государственные институты РФ: механизмы политического взаимодействия: дисс. ... к.п.н. М., 2007. 8. Зиновьев А.А. Запад. Феномен западнизма. М., 1995. 9. Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. М., 1990. 10. Конституция РФ с комментариями Конституционного Суда РФ. 2-ое изд. М.: ИНФРА-М, 2001. 158 с. 11. Консультативный совет глав протестантских церквей России обсудил в Москве государственно-церковные отношения http://www.irs.in.ua/index.php?option=com_content&;view=article&id=220%3A1&catid=35%3Aworld&Itemid=62&lang=ru (16.01.2011 г.) 12. Консультативный совет глав протестантских церквей Россииhttp://www.protestant.ru/news/raznoe/?id=632 (16.01.2011 г.) 13. Лбов. Государство и РПЦ в годы Великой Отечественной войны. Журнал «Советский Союз», № 17, 2008 г. 8. Коновальчик П.Б. Церковь евангельских христиан-баптистов в России. М., 2011. 14. Маслова М. Е. Философский и социальный анализ понятия «социальный риск» // Сборник науч. трудов. СевКавГТУ. Сер. Гуманитар. науки. 2011. Вып. 6. С. 36–39. 15. Матюх Е.Т. «Неопределенность» общества как причина возникновения социальных рисков современности // Вестник Ставропольского государственного университета. 2011. № 72. С. 180-186. 16. Н. Митрохин. Клерикализация образования и реакция современного российского общества. // Пределы светскости: обществ. дискуссия о принципе светскости государства и о путях реализации свободы совести / Информ.-аналит. центр "Сова"; сост. А. Верховский. М.: Центр «Сова», 2011. 17. Паламарчук М.О. Масові протести: глобальні тенденції. Аналітична записка. URL: http://www.niss.gov.ua/articles/1258 (дата обращения: 08.01.2014). 18. Плюснин Ю.М. Скрытая социальная напряженность в российском обществе: динамика последних лет и прогноз // Социология и общество. Тез. Первого Всерос. Социол. Конгресса. СПБ. 2010. С. 74-75. 19. Про основи національної безпеки України. Закон України від 19 червня 2013 р. №964-ІV. URL: http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/T030964.html (дата обращения: 08.01.2014). 20. Самушкин А.И. Социальная напряженность как общественно-политическое явление // Проблема социальной напряженности. Материалы международной научно-практической конференции 5-6 июня 2010 года. – Пенза – Ереван – Прага. 2010. С. 10-13. 21. Ситник Г.П. Олуйко В.М., Вавринчук М.П. Національна безпека України: теорія і практика. К., 2010. 22. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. URL: http://www.rg.ru/2009/05/19/strategia-dok.html (дата обращения: 08.01.2014). 23. Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09. 1997 г., № 125-ФЗ [электронный ресурс] URL: http://www.akdi.ru/gd/proekt/035581GD.SHTM (дата обращения 30.03.2013) 24. ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 года №125-ФЗhttp://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=107385 (16.01.2011 г.) 25. Хобсбаум Э. Эпоха крайностей: Короткий двадцатый век (1914–1991). М., 2004.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image