1. Альтхауз, Д., Дум, Э. Цвет. Форма. Количество [Текст] / Д. Альтхауз, Э Дум. - М. .: Просвещение, 1984. - 145с.
2. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества – М.,1995.
3. Базыма, Б.А. Психология цвета: теория и практика. СпБ.: Речь, 2010. 205 с.
4. Базарный, В. Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде [Текст] / В.Ф. Базарный. - Сергиев Посад: [б.и.], 1995. - 31с.
5. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребёнка) [Текст]: Учебное пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М.: Академия, 2002. - 416с.
6. Бондаренко Г.И. Социально-эстетическая абилитация аномальных детей / Дефектология – 1998г. - № 3.
7. Вальдес Одриосола М.С. Интуитивное рисование – как метод развития творческих способностей у детей с проблемами в развитии / Коррекционная педагогика – 2006г. - № 5-6.
8. Венгер Л.А., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М., 1988.
9. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.
10. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1968.
11. Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М., 1977.
12. Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. – М., Педагогическое общество России, 2005.
13. Дубровская Н.В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста / Дошкольная педагогика – Санкт-Петербург – 2003 - № 5.
14. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. – М., 1999.
15. Дошкольная педагогика / под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М.,1988.
16. Иванова О.Л., Васильева И.И. Выразительные возможности цвета. Желтый, синий, красный. – СПБ. Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
17. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1980.
18. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. М., Карапуз – Дидактика, 2006.
19. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников – М., Педагогическое общество России, 2005.
20. Комарова, Т.С. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников [Текст] /Т.С.Комарова, А.В.Размыслова. – М.,2011.
21. Люшер, М. Цветовой тест Люшера. М.: АСТ, 2011. 190 с.
22. Левашов О.В. О межполушарных различиях при анализе зрительных сцен. Модельные представления // Сенсорные системы: сенсорные процессы и асимметрия полушарий. Л: 1985
23. Леонов Ю.П. Геометрия цветового пространства горизонтальных клеток сетчатки // Психол. журн. 1996. Т. 17. №
24. Максимец Г.В. Латеральная характеристика студентов художественного училища // Леворукость, антропоизометрия и латеральная адаптация. М.; Ворошиловград, 1985.
25. Мамонова Е.Б. Особенности развития личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте: Д ис. ... канд. психол. наук. - Н.Новгород: НГПУ, 2004
26. Милн Л.Дж., Милн М. Чув¬ст¬ва жи¬вот¬ных и че¬ло¬ве¬ка. М.: Мир, 1966.
27. Миронова Л.Н. Цветоведение, Минск, 1984
28. Москвин В.А. Индивидуальные профили латеральности и некоторые особенности психических процессов (в норме и патологии): Канд. дис. М., 1990
29. Москвин В.А. Латеральные особенности цветоаномалов // Нелекарственная (би- и унилатеральная) терапия в наркологии, психиатрии и неврологии. Донецк, 1988
30. Москвин В.А. Леворукость среди цветоаномалов // Вопросы психиатрической и наркологической помощи сельскому населению. Новое в латеральной нейропсихиатрии. Донецк, 1990
31. Москвин В.А. Межполушарная асимметрия и проблемы цветовосприятия // Вопр. психол. 1996. № 12
32. Москвин В.А., Тайгузин Р.Ш. Нейропсихологический анализ проблемы цветоаномалий // Новые технологии микрохирургии глаза. Оренбург, 1996
33. Миронова, Л.Н. Семантика цвета в эволюции психики человека // Проблема цвета в психологии. М.: Наука, 2013. 207 с.
34. Миронова, Л.Н. Цветоведение. Минск: Вышэйшая школа, 2012. 285 с.
35. Мухина, В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 2011. 240 с.
36. Малюкова И.Б. Необходимость формирования у педагогов дошкольного, начального школьного и коррекционного профиля умений динамической и эмоциональной иллюстрации учебного материала как здоровьесберегающего фактора [Текст] / И.Б. Малюкова // Научный журнал Ярославский педагогический вестник. Серия «Гуманитарные науки». - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им К.Д. Ушинского, 2009. - № 1 (58). - С. 162-166
37. Малюкова И.Б. Комплексные упражнения творческого характера как средство нейродинамической ритмопластики в реабилитационной, коррекционной и развивающей работе с детьми [Интернет-ресурс] / И.Б. Малюкова. - vozrozhdeniecentr.ru›.
38. Малюкова И.Б. Детствоцентрическая парадигма дошкольного образования как здоровьесберегающий, здоровьеформирующий, здоровьеразвивающий и здоровьевосстанавливающий фактор педагогического процесса [Интернет-ресурс] / И.Б. Малюкова. - ds4-tmr.edu.yar.ru
39. Миронова Л.Н. Цветоведение. – Минск, Вышэйшая школа, 1984.
40. Максимова З.Н. Дидактические упражнения и игры по ознакомлению детей с цветом. – М., 1973.
41. Николаенко Н. Н. Взаимодействие полушарий мозга в процессе восприятия и обозначения цвета. Cенсорные системы: Сенсорные процессы и асимметрия полушарий. Л. 1985
42. Николаенко Н. Н. Функциональная асимметрия мозга и изобразительные способности // Текст и культура. Тарту, 1983
43. Николаенко Н.Н. Творчество и мозг. С.- Петербург, 2001
44. Основы специальной психологии / под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.,2002.
45. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушением движений. Под ред. Л.М. Шипициной. СПБ, 1995.
46. Пилюгина Э.Г. Сенсорное воспитание детей раннего возраста в процессе ознакомления с цветом. – М. 1971.
47. Педагогическое наследие / И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменский, Д. Локк, Ж. Ж. Руссо. - М.: Просвещение, 1987. - 496с.
48. Педагогическое наследие / И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменский, Д. Локк, Ж. Ж. Руссо. - М.: Просвещение, 1987. - 496с.
49. Преганов А. Педагогическая теория и практика Марии Монтессори // Дошкольное воспитание. – 1989. - №10. - С.19 – 27.
50. Преганов А. Педагогическая теория и практика Марии Монтессори // Дошкольное воспитание. – 1989. - №10. - С.19 – 27.
51. Ремезова Л.А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 5-6 лет. Методика – М., Школьная пресса. 2005
52. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М., «Просвещение», 1974.
53. Ростовцев Н. Н. О педагогической деятельности и методах преподавания. – Омск: изд. Омского государственного педагогического университета, 2002.
54. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., «Академия», 1999.
55. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. Основы живописи. Учебник для учащихся 5-8 классов. – Обнинск, изд. «Титул», 1996.
56. Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП – Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003.
57. Специальная педагогика. Под ред. Назаровой – М., 2000
58. Смирнова, Е. О. Диагностика психического развития детей [Интернет-ресурс] / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/SDp-2002/DSG-001.HTM]
59. Теплинская Н. А. Цветологика: Программа по изобразительной деятельности для детей 4-7 лет. – Тула: ИПК и ППРО ТО, 2005.
60. Формирование восприятия цвета у дошкольников [Текст] / Под ред. А. В. Запорожца, Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 1969. - 196с.
61. Флерина Н.Б. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. – М., 1956.
62. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников [Текст ] / Под ред. Т.С. Комаровой, А.В. Размысловой. - М.: Просвещение, 2002. - 148с.
63. Цоллингер Г. Биологические аспекты цветовой лексики // Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики. М.: Мир, 1995. С.156-172.
64. Цоллингер Г. Биологические аспекты цветовой лексики // Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики. М.: Мир, 1995
65. Черноризов А.М. Цветовое зрение рыбы как модель цветового зрения человека // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология, 1995. № 4. С. 35-45.
66. Черноризов А.М. Цветовое зрение рыбы как модель цветового зрения человека // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология, 1995. № 4
67. Якобсон П.М. Психология художественного творчества – М., 1971.