Введение3
Глава 1 Социализация как один из важнейших процессов в развитии человека4
Глава 2 Культурогенез как результат освоения мира культуры9
Заключение15
Список литературы16
Читать дальше
Таким образом, рассмотрение парадигмальных сдвигов в изучении социализации детства определяет следующее:
1. Полипарадигмальный и межпарадигмальный статус социализации детства в эволюции науки и интеграции знаний в педагогической антропологии и гуманитарном подходе в образовании.
2. Уровни методологии в изучении детства: теоретический – уровень философской методологии (онтология и аксиология): принцип развития, принцип социальной обусловленности в человекознании; общенаучный уровень: деятельностный, личностно- деятельностный подходы (совместная деятельность и общение – механизмы социализации); методический (конкретнонаучный) уровень: «социальная ситуация развития», «социогенез» и др.
3. Методология социализации детства определяет уровни измерения социализации в образовании детей – методологический (целеполагания), методический (целедостижения), практический (целеизмерения) – и направления исследования: изучение закономерностей социализации в образовании, механизмов и результатов их реализации.
Достижения социализации связаны прежде всего с культурогенезом детства - результатами освоения мира культуры.
В стадиях социализации личности прослеживаются следующие содержательные изменения культурогенеза, включающие процессы: адаптации, освоения, усвоения, присвоения, культуротворчества, которые отличаются определенной социальной ситуацией развития личности при взаимодействии с окружающими.
Читать дальше
1. Абраменкова В. В. Методология и принципы анализа отношений ребенка в социальной психологии детства // Психологическая наука и образование, 2001. – № 4.
2. Бочков Н. П. Методологические и социальные вопросы современной генетики человека // Вопросы философии, 1981. – № 1. – С. 53.
3. Веряев А.А., Шалаев И.К. // Педагог. Сибирский межвузовский журнал, 2001. - №5.
4. Кон И. С. Ребенок и общество: Учебное пособие для студ. высш. уч. зав. – М. «Академия», 2003. – 336 с.
5. Логинова Е. Т. Социально?педагогическое обеспечение социализации детей с выраженной интеллектуальной и сенсомоторной недостаточностью в системе образования: Автореф. … докт. пед. наук. – СПб., 2007. – 45 с.
6. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
7. Синцова Л. К. Социальное воспитание: опыт социальнофилософского анализа: Монография. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2006. – 176 с.
8. Хьелл Л, Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). - СПб.: Питер, 1999.
Читать дальше