Наши специалисты знают, где можно заказать курсовую . Заходи на сайт.
. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема выявления факторов, влияющих на эмоциональное выгорание социальных работников, так как четкое представление о них позволит разрабатывать программы профилактики и ранней диагностики этого дезадаптационного явления. Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется, с одной стороны, недостаточной теоретической разработанностью проблемы влияния личностных факторов на эмоциональное выгорание, с другой стороны, необходимостью создания научно-обоснованных, личностно-ориентированных стратегий профилактики эмоционального выгорания и коррекции его дезадаптивных последствий у рассматриваемой категории профессионалов. Цель исследования - изучение и обоснование роли личностных факторов в возникновении феномена эмоционального выгорания. Объект исследования: особенности личности социальных работников. Предмет исследования: взаимосвязь типологических личностных характеристик социальных работников, особенностей его самосознания и мотивационно-ценностной сферы с уровнем и отдельными признаками эмоционального выгорания. Гипотеза исследования: существует ряд личностных факторов, которые оказывают влияние на эмоциональное выгорание социальных работников. К ним могут быть отнесены типологические особенности личности социальных работников, нарушения его самооценки, конфликтные образования мотивационно-ценностной сферы и определенные механизмы психологической защиты. Приведенные гипотезы определили ряд задач, на решение которых было направлено данное исследование: 1. На основе теоретического анализа уточнить сущность понятия эмоционального выгорания и определить основные факторы и механизмы его возникновения. 2. Провести психологический анализ личности и деятельности социальных работников, на его основе выявить и систематизировать факторы, влияющие на эмоциональное выгорание. 3. Раскрыть взаимосвязь типов личности с отдельными признаками и общим уровнем эмоционального выгорания социальных работников. В работе использованы следующие методы исследования: метод теоретического анализа; эмпирические методы: методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко; методика диагностики личности PDQ-IV (Personality Diagnostic Questionnaire); опросник «Индекс жизненного стиля» (Life Style Index) Плучека - Келлермана - Конте; метод беседы. Этапы исследования: I этап - теоретико-аналитический - изучение научно- методической литературы по проблеме исследования, определение его концептуального аппарата, формулирование рабочей гипотезы. II этап - эмпирический - психологическая диагностика особенностей личности социальных работников, уровня и отдельных признаков их эмоционального выгорания, математическая обработка диагностических данных. III этап - интерпретационный - теоретическое осмысление данных эмпирического исследования, их анализ, обсуждение и обобщение. Общая численность выборки составила 136 человек, из них 60 человек (44, 1 %) - представители мужского пола, 76 (55,9 %)- женского пола. Возраст испытуемых от 24 до 47 лет. Высшее образование имеют 123 человека (90,4 %), неоконченное высшее - 13 человек (9,6 %). Стаж работы участников исследования на занимаемой должности - от двух до девяти лет. Достоверность результатов исследования обеспечивалась комплексом теоретических и эмпирических методов адекватных его цели и задачам, соотнесением результатов различных методик, использованием методов математической статистики, согласованием результатов количественного и качественного анализа, подтверждением эмпирической частью теоретических положений в работе. Научная новизна исследования состоит в том, теоретически обоснован подход к эмоциональному выгоранию как профессиональному феномену, находящемуся на границе «нормы» и «патологии» и представляющему собой крайний вариант нормы. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы социальными работниками в целях улучшения психологического здоровья и повышения эффективности их профессиональной деятельности. На основе полученных эмпирических данных, может быть сформирована система превентивной психодиагностики, позволяющая оценивать личностную предрасположенность к эмоциональному выгоранию и тем самым предупреждать его возникновение. Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.