Введение 1. Теоретические и практические предпосылки стратегического управления общеобразовательной школой в современных условиях 1.1. Управление школой: проблемы и перспективы развития 1.2. Инновации в управлении общеобразовательной школой 1.3. Модель системы управления общеобразовательной школой 2. Опытно - экспериментальная работа по выявлению эффективности модели системы управления современной школой на примере города Москва 2.1. Организация и методика исследования 2.2. Анализ эффективности модели управления общеобразовательной школой Заключение Список использованных источников

Особенности стратегического управления государственными общеобразовательными школами города Москвы

дипломная работа
Социология
60 страниц
84% уникальность
2013 год
74 просмотров
Рубанова М.
Эксперт по предмету «Социология общая»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1. Теоретические и практические предпосылки стратегического управления общеобразовательной школой в современных условиях 1.1. Управление школой: проблемы и перспективы развития 1.2. Инновации в управлении общеобразовательной школой 1.3. Модель системы управления общеобразовательной школой 2. Опытно - экспериментальная работа по выявлению эффективности модели системы управления современной школой на примере города Москва 2.1. Организация и методика исследования 2.2. Анализ эффективности модели управления общеобразовательной школой Заключение Список использованных источников
Читать дальше
Школа достаточно бурно впитывает образовательные инновации, но система ее управления начала существенно отставать в развитии. Это вызвало противоречие, заключающееся в существовании объективной необходимости организации управления школой на современной, теоретически разработанной основе и отсутствием достаточно глубоких разработок в российской педагогической науке. Снижение статуса учителя и нищенская оплата его труда привели к тому, что один из основных компонентов системы управления школой - педагогический коллектив, став заложником негативных воздействий, снижает творческую активность. Не имея возможности приобретать необходимую литературу, удовлетворять культурные и материальные потребности, многие учителя, особенно сельских школ, профессионально деградируют или не поспевают за динамичными изменениями в образовании. Сложности социальных реформ, размытость их ценностных оснований привели к снижению удовлетворенности педагогов профессией. Инновационная деятельность является основным способом оптимизации системы управления современной школой. Сегодня приоритетны инновации революционного порядка, радикального характера и широкого использования. Приоритет инновационных форм реализации современной системы управления предопределен тем, что объект управления (школа) находится в режиме развития, что вызывает потребность в опережающем характере развития компонентов системы в сравнении с реальным состоянием управляемой подсистемы. Модель любой исследуемой социальной системы определенную роль в научном исследовании.


Даже несложная дипломная работа на Work5 делается специалистами.


. По существу, она является не только мысленно или практически созданной структурой, воспроизводящей некий социальный феномен в упрощенной и наглядной форме. Это: конкретный образ изучаемого объекта, в котором отражается реальная структура, свойства, функции; теоретическое обоснование этого образа исследователем; метод познания социальной действительности. Разработанная и созданная нами модель системы управления общеобразовательной школы - это и конкретный образ изучаемого объекта, и предмет теоретических исследований. Оптимизация модели системы управления школы происходит через разрешение противоречий, существующих в данной области. Противоречие определяется как взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития объективного мира и познания. Наиболее стройные концепции противоречий принадлежали Гераклиту, Платону, Н. Кузанскому, Э. Канту, К. Фихте, Г. Гегелю, К. Марксу, В.И. Ленину. В советской педагогике противоречия педагогического процесса считались основной движущей силой его развития (Н.И. Болдырев, М.А. Данилов, Ф.Ф. Королев, Г.С. Костюк, Б.Т. Лихачев и др.). Вместе с тем, очевидно, что в случае взаимного исключения целей взаимодействующих сторон, противоречие перерастает в противоборство, где каждая сторона стремится получить перевес. В случае с исследуемой нами социальной системой борьба между ее элементами, неразрешенные противоречия система - среда могут привести к снижению ее эффективности, утрате ряда функций или распаду. Для успешного разрешения противоречий необходимо достаточно полно их систематизировать, классифицировать, изучить причины возникновения и логику разрешения. Целью дипломной работы является изучение стратегического управления государственными общеобразовательными школами. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть управление школой: проблемы и перспективы развития; - изучить инновации в управлении общеобразовательной школой; - изучить модель системы управления общеобразовательной школой; - рассмотреть организацию и методику исследования; - провести анализ эффективности модели управления общеобразовательной школой. Объект исследования – государственная образовательная школа. Предмет исследования – управление государственными образовательными школами. В методологическом отношении исследование основано на диалектическом осмыслении социальных явлений, системном структурно-функциональном анализе социальных систем, структурно гетерохронном анализе сложно структурированных социальных систем, факторном анализе компонентов педагогических систем и модульном анализе их эффективности. Теоретическую базу исследования составили следующие философские, педагогические, психологические и социологические учения. Поставленная цель и задачи обусловили структуру дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
Образование представляет собой особую организацию образовательных систем. Каждая система действует в определенных условиях, выполняет определенные задачи. Общеобразовательная школа является сложной системой, включающей множество подсистем: систему обучения и систему воспитательной работы, классно-урочную систему и систему внеурочной работы, систему работы с семьями учащихся и систему методической работы, систему работы отдельных педагогов, систему учебно-воспитательной работы в отдельных классах и т. д. Любая образовательная система имеет определенное предназначение; чем крупней система, тем многочисленней ее функции. Система эффективна лишь тогда, когда она используется по назначению, т. е. в пределах заложенных в нее¬ возможностей. Это положение наглядно иллюстрируется типологией уроков по целям и месту в системе обучения (классификация И. Н. Казанцева и Б. П. Есипова). Урок ознакомления с новым материалом представляет собой образовательную систему, отличную от уроков закрепления, обобщения и систематизации изученного и других типов уроков (отличия проявляются в структуре, задачах, преобладающих видах деятельности учителя и учащихся и т.д.). Структуру урока, успешно применяемую для ознакомления учеников с новым материалом, бессмысленно использовать с целью обобщения и систематизации изученного: система для этого просто не предназначена. Комбинированный урок из всех типов уроков является самой крупной системой (не по продолжительности, а по количеству решаемых на уроке задач и разнообразию входящих в него структурных элементов, по разнообразию связей между ними и т. д.), он же и наиболее многофункционален. Инновационная деятельность в российской школе актуализируется кризисным состояние системы образования в стране. Хотя инновация означает привнесение новизны, говоря об инновациях в образовании, разные авторы неодинаково трактуют это понятие. Отличия проявляются главным образом в определении степени новизны, направленности и результата новшества. Существующие в отечественной педагогической науке определения инноваций отражают, в основном, три наиболее признанных подхода. Направленность всей системы внутри школьного управления предполагает мотивационно-целевую ориентацию, новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу, к планированию, организации, контролю и регулированию всей деятельности. Творческое, последовательное осуществление важнейших функций управления создает управленческую технологию с научно-методической обоснованностью каждого управленческого шага. Осознание принятия новых целей образования, знание ожидаемого конкретного результата - основное условие, обеспечивающее мотивацию педагогического коллектива. Анализ состояния коллектива, понимание мотивов деятельности, стимулирование его профессионального роста, создание условий для творчества и достижения конечных целей, оценка обеспеченности временными,¬ кадровыми, материально-техническими, программно-методическими, финансовыми, психологическими, правовыми и организационными условиями является первым шагом в управлении инновационной общеобразовательной школой. Каждая функция управления рассматривается как последующий алгоритмический шаг в цикле управления инновационной школой. Анализ проводился на примере школы №192 города Москва. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными документами учредителя, локальными актами Учреждения, настоящим уставом, а также договорами, заключенными между учредителем и Учреждением, между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. По учреждению произошло увеличение численности работников на 1 человека за три года, увеличилось на 2 специалиста, и на 2 человека в административно- управленческом персонале, а снизилось на 3 рабочего. Увеличение административно- управленческого персонала произошло из-за изменения штатного расписания и ввода руководящих должностей, снижение рабочих произошло из-за низкой заработной платы в учреждении. В Школе №192 г. Москва практикуется несколько форм обучения педагогического персонала: индивидуальная, групповая и курсовая. Индивидуальной формой обучения является наставничество. Более опытный педагог помогает начинающему освоить азы профессии с минимальными затратами на поиск наиболее эффективных путей профессиональной деятельности. Групповая форма - повышение квалификации педагогов через организацию методической работы: семинары, семинары-практикумы, деловые игры, тренинги, педагогические советы и другие формы работы. Решая проблему повышения педагогической квалификации, мы искали такие формы, методы и критерии взаимодействия с педагогами, которые ставили бы каждого перед необходимостью повышения своих теоретических¬ и практических знаний, умений и навыков.
Читать дальше
1. Акмалов А. Ю. Современная парадигма педагогических технологий. – Челябинск, 2013. 2. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 2010. 3. Ангеловски К. Учителя и инновации: Кн. для учителя / Пер. с макед. В. П. Диденко. – М.: Просвещение, 2011. 4. Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание, управление. – М.: Политиздат, 2011. 5. Афанасьев Ю. Н. Может ли образование быть негуманитарным? // Социологические исследования. – 2010. - №5. 6. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. – М.: Педагогика, 2013. 7. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М.: Педагогика, 2012. 8. Баранникова С. А. Управление включением педагогического коллектива в инновационную деятельность (на примере среднего педагогического учебного заведения): Дис… канд. пед. наук / АПКиПРО. – М., 2012. 9. Богуславский М. Реформатор образования // Педагогический вестник. – 2012. №1. С.15. 10. Белкин А. С., Жаворонков В. Д., Зимина И. С. Конфликтология: наука о гармонии. – Екатеринбург: Глагол, 2010. 11. Бунаков Н. Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 2013. 12. Бурункин Д. А. Инновационная деятельность как решающий фактор успешности модернизации // Педагогическое Зауралье. – 2013. - №3. 13. Глудкин О. П., Горбунов Н. М., Гуров А. И., Зорин Ю. В. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2011. 14. Гурьянова М. Спасительный узел традиций и разнообразия // Первое сентября, 21. 12. 2012 г. 15. Данилова А. Г., Педько Ю. Г. Педагогический менеджмент: опыт работы по повышению профессионального уровня учителей // Завуч. – 2011. - №3. 16. Данильчук Е. В. Методологические предпосылки и сущностные характеристики информационной культуры педагога // Педагогика. – 2013. - №1. 17. Диалектика познания сложных систем / Под ред. В. С. Тюхтина. – М.: Мысль, 2008. 18. Загвязинский В. И., Гильманов С. А. Творчество в управлении школой. – М., 2012. 19. Задачи системы образования Российской Федерации// Вестник образования. – 01.2012. - №1. С. 3-19. 20. Заика Л. Управление развитием педагогического сообщества в школе // Воспитательная работа в школе. – 2013. - №3. 21. Инновационные процессы в образовании: Образование за рубежом: Сб. статей. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. 22. Кларин М. В. Педагогические технологии и инновационные тенденции в современном образовании (зарубежный опыт) // Инновационное движение в российском школьном образовании. – М., 2012. 23. Клячко Т. Усложнение управленческих функций в условиях модернизации образования // Народное образование. – 2013. - №10. 24. Козлов В. Социально-экономический механизм сельской школы // Народное образование. – 2012. - №2. 25. Козырева А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. – Пенза, 2011. 26. Маркова А. К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. – 2010. – №6. С. 55-63. 27. Методы педагогических исследований / В. И. Журавлев и др. – М.: Педагогика, 2009. 28. Методы психологической диагностики / Под ред. В. Н. Дружинина, Т. В. Галкиной. – М.: Ин-т психологии РАН, 2013. 29. Носков И. А. Организационно-педагогические основы индивидуализированной системы повышения профессиональной квалификации учителей: Дис… д-ра пед. наук / АПКиПРО. – М., 2012. 30. Особенности педагогического процесса в малокомплектной школе: Книга для учителя: Из опыта работы / Под ред. П. П. Фролова. – М.: Просвещение, 2011. 31. Панасюк А. Ю. Управленческое общение: практические советы. – М.: Экономика, 2010. 32. Параметры оценки методической работы с педагогическими кадрами // Сельская школа. – 2012. - №4. 33. Педагогические мастерские: Теория и практика / Сост. Н. И. Белова, И. А. Мухина. – СПб.: Питер, 2008. 34. Перегудов Ф. И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. – М.: Высшая школа, 2009. 35. Плинер Я. Г., Бухвалов В. А. Педагогическая экспертиза школы. – М.: Педагогический поиск, 2011. 36. Подласый И. П. Диагностика и экспертиза педагогических проектов. – Киев, 2008. 37. Сериков Г. Педагогические компетенции и компетентность // Сельская школа. – 2011. - №3. 38. Третьяков П.И. Тенденции и противоречия образовательной политики // Народное образование. – 2013. - №6. 39. Тулькибаева Н.Н.. Системный подход в управлении педагогическим процессом в школе. – М., 2011. 40. Хакен Г. Синергетика / Пер. с англ. – М.: Мир, 2010. 41. Шамова Т.И. Управление качеством образования в школе // Сельская школа. – 2011. - №5.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image