Введение 2
1. Выбор схемы сборочного приспособления 3
1.1 Выбор схемы базирования узла 3
1.1.1 Конструктивно-технологический анализ узла 3
1.1.2. Составление тех. условий на сборку. 4
1.1.3 Определение вариантов схемы базирования 5
1.1.4 Выбор основного варианта технологического процесса сборки и схемы базирования 6
1.2. Выбор базирующих элементов сборочного приспособления 8
1.2.1. Варианты базирующих элементов для выбранных базовых поверхностей 8
1.2.2 Обоснование выбора варианта конструктивного исполнения базирующего элемента 9
1.3. Выбор конструктивных элементов сборочного приспособления 10
1.3.1 Конструкция каркаса 10
1.3.2 Зажимные и фиксирующие элементы 11
1.3.3 Вспомогательные элементы 13
2. Расчет приспособления на жесткость и прочность 13
2.1. Расчет приспособления на жесткость 13
2.2. Расчет элементов приспособления на прочность 25
3 Расчет точности сборочного приспособления 29
4. Монтаж сборочного приспособления 32
4.1 Обоснование выбора метода монтажа 32
4.1.1 Краткое перечисление методов монтажа 32
4.1.2 Выбор опорного метода монтажа 33
4.1.3 Определение необходимых инструментальных средств 33
4.2. Технология сборки приспособления 34
4.3. Проведение планово-предупредительных работ 35
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Читать дальше
В выполненной работе было спроектировано приспособление для сборки диафрагмы №45 самолета Ту-204. Данный узел представляет собой элемент каркаса ГО и предназначен для подкрепления крепящейся к ней обшивки и передачи местной силы, возникающей в полете от аэродинамического потока и действующей на ГО на лонжерон. Внешний контур диафрагмы соответствует ТК ГО самолета.
Нами был выполнен анализ конструкции узла на технологичность и составлено ТУ на проектирование приспособления.
Исходя из конструкции узла и требований к точности его обводов, были проработаны различные варианты базирования его в приспособлении и выбран оптимальный – базирование по ОСС, двум заложенным согласно чертежу отверстия КФО (ШО) в стенке диафрагмы, а так же поверхности деталей и сборочного приспособления.
Для выбранного варианта был определен метод сборки - по технологическому каркасу от внутренней поверхности обшивки и разработан тех. процесс сборки.
Затем была разработана конструкция базовых элементов, представляющих сбой две плиты, определено количество и тип прижимов, каркаса приспособления и его дополнительных элементов, а так же выполнены чертежи приспособления.
Конструкция приспособления была рассчитана на жесткость и прочность, а так же выполнен расчет точности сборочного приспособления.
Для разработанного приспособления определен метод его сборки – с помощью шаблонов ШМФ, разработана технология сборки, а так же объем и состав планово-периодических работ.
Таким образом, нами был выполнен весь комплекс необходимых работ по проектированию сборочного приспособления для сборки диафрагмы №45.
Читать дальше
Бабушкин А.И. Методы сборки самолетных конструкций. М.: Машиностроение, 1985.
2. Григорьев В.П., Ганиханов Ш.Ф. Приспособления для сборки узлов и агрегатов самолетов и вертолетов. М.: Машиностроение, 1977.
3. Колганов И.М., Филиппов В.В. Проектирование сборочных приспособлений, прочностные расчеты, расчет точности сборки. Учебное пособие. Ульяновск, УЛГТУ, 2000.
4. Бойцов В.В, Ганиханов Ш.Ф., Крысин В.Н. Сборка агрегатов самолета: Учебное пособие. – М.: Машиностроение, 1988.
5. Технология самолетостроения / А.Л. Абибов, Н.М, Бирюков, В.В. Бойцов и др., под ред. А.Л. Абибова. – М.: Машиностроение, 1982.
6. Технология сборки самолетов : Учебник для студентов авиационных специальностей вузов / В.И. Ершоа, В.В. Павлов, М.Ф Каширин, В.С. Хухорев – М.: Машиностроение, 1986.
7. Горячев А.С., Белоглазов И.М., Пешков Б.П. Сборка клепанных узлов и агрегатов летательных аппаратов: Учебное пособие. – Самара: СГАКУ, 1995.
8. Расчёт ожидаемой точности сборки узлов и отсеков: Учебное пособие. Казань: КАИ, 1993.
Читать дальше