Введение 3
1. ПЛАКАТНОЕ ИСКУССТВО – ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ 4
2. ШРИФТОВОЙ ПЛАКАТ 9
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОФОРМЛЕНИЯ 11
4. ДИЗАЙН И СТРУКТУРА 13
5. ШРИФТ. ЕГО ЗНАЧЕНИЕ И СВОЙСТВА 13
6. ВИДЫ ЗАГОЛОВКОВ И ЦИТАТ 19
Заключение 21
Список литературы 23
Читать дальше
Актуальность исследуемой темы особая, так как представляет спрос и интерес на сегодняшнем этапе развития искусства. Это связано, в первую очередь, с большим количеством разного художественного качества современной шрифтовой рекламы и графики ее исполнения, а также с расцветом и триумфом шрифтовой компьютерной графики, большая часть которой экспрессивна и абстрактна по своей сути.
Художников и исследователи искусств проявили огромный интерес вызвала к прошедшей в Петербурге в июне 2005 года первой международной выставки «Шрифтъ». В сентябре 2008 г. о выставка-конференция «АТур» , на которых были представлены шрифтовые гарнитуры и композиции художников шрифта из разных стран мира.
В связи с тем, что выставки и конкурсы шрифта - уже не редкость в Европе, Америке и Азии, появление первой шрифтовой выставки в Петербурге отражает общую тенденцию интенсивного развития и роста географического расширения современного шрифтового искусства.
Основное внимание было обращено на таких подобных мероприятиях, как правило, к шрифту и его использованию в композиции. Однако зрительный ряд таких выставок состоит преимущественно из шрифтовых композиций. Теоретически их принято считать не главным явлением, а всего лишь дополнительным по отношению к разработкам шрифтов -ив некоторой степени это справедливо, но последнее время в среде.
Анализируя понятие при информационном подходе, можно выявить, что дизайн представляет собой особый «язык» в коммуникационной цепочке «производитель -товар - потребитель». Он моделирует то, как вещь будет создаваться, привлекать внимание покупателя, как он ей будет пользоваться (возможно также планирование утилизации вещи). В плакатном искусстве под дизайном принято понимать именно процесс и результат формообразования, выраженный в методах художественного конструирования и композиционно-графического моделирования.
Здесь, как и в предыдущих и последующих приведенных примерах, геометрическая пропорциональность элементов букв направлена на удовлетворение психофизиологии человеческого зрения, на исправление оптических иллюзий, ошибок нашей зрительной системы.
Читать дальше
. У. Боумен Графическое представление информации. М., изд-во “Мир”, 1971 г., 225 с., с ил.
2. К. Дж. Веркман Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М., изд-во “Прогресс”, 1986 г., 518 с.
3. С.И. Галкин Газетное оформление. Теория и практика моделирования. Сборник статей. М., изд-во МГУ, 1981 г., 86 с.
4. В.В. Волкова Дизайн рекламы: Учебное пособие. М., изд-во “Книжный дом “Университет”, 1999 г. 144 с.
5. Н.С. Добробабенко Фирменный стиль. Принципы разработки, использования, оценки”. Из серии “Теория и практика внешнеторговой рекламы. Методические рекомендации, М., изд-во “Северо”, 1986 г., 110 с.
6. П.С. Завьялов, В.Е. Демидов Формула успеха: маркетинг (100 вопросов - 100 ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М., изд-во “Международные отношения”, 1991 г., 414 с.
7. Лю Цзянъ, Русакова A.C. Шрифт как предмет изучения в художественных академиях Китая и России. // Современное состояние и перспективы развития художественного образования в России и Китае. Материалы международной российско-китайской научно-практической конференции 15 июля 2007 года / Рос. Гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена; [Научн. ред.: канд. искусствовед., проф. В.А. Кузмичёв]. - СПб: Издательство «.Акционер и К°», 2007 год. - 112 е.; стр. 68-71. (0,76 п .л ./0,38 пл.)
8. Снопков А.Е., Снопков П.А., Шклярук А.Ф. Шестьсот плакатов. М.: Контакт-культура, 2004. - 192 е.; 600 ил.
9. Воронецкий Б.В., Кузнецов Э.Д. Шрифт. Ленинград: Художник РСФСР, 1975.- 108 е.: ил.
10. Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2000. - 320 е.: ил.
Читать дальше