Введение 3
1. Понятие угрозы безопасности обществу. Общественная безопасность как социально-правовая категория 4
2. Виды угроз общественной безопасности 7
3. Организационно-правовые аспекты противодействия угрозам общественной безопасности 11
Заключение 17
Список использованных источников 19
Читать дальше
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы.
Относительно понимания угроз безопасности и его нормативного закрепления точка зрения субъектов правотворчества постоянно меняется. Вместе с тем отсутствие единообразия позволяет сделать вывод о многоплановости и сложности угрозы не только как правовой категории, но и как явления.
В современном российском законодательстве общественная безопасность выступает как юридическая категория для определения сферы деятельности органов государства, в частности органов исполнительной власти, и выделяется в качестве родового и непосредственного объекта посягательства конкретных видов преступлений и административных деликтов.
Проведенный анализ позволил сформулировать дефиницию угрозы общественной безопасности как возможности причинения ущерба охраняемым законом правам и свободам личности, материальным и духовным ценностям общества, конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности.
В качестве видов угроз нами были рассмотрены следующие угрозы безопасности обществу:
криминогенная обстановка,
террористическая и экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране;
наркотизм и незаконный оборот наркотических средств,
беспризорность и безнадзорность
коррупция,
незаконная миграция в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и внутренняя миграция;
ухудшение технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, гидротехнических сооружений, связанное с их износом,
вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах и опасных производственных объектах;
обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации.
Противодействие угрозам обществу, на наш взгляд, должно вестись по следующим направлениям:
- разработка и принятие Федерального закона "О безопасности человека в Российской Федерации", закрепляющего основные принципы, концептуальные требования при разработке стандартов, норм обеспечения безопасности человека на различных этапах его жизнедеятельности, при проявлении различных угроз;
- создание на партнерских началах государства и общественных институтов Фонда поддержки пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, потерпевших от преступлений, который мог бы за счет штрафов за административные и иные правонарушения, а также за счет конфискованных средств, а также пожертвований и иных законных источников, оказывать реальную финансовую, юридическую, медицинскую, психологическую помощь пострадавшим;
- совершенствование уголовного законодательства
- принятие государственной программы (стратегии) предупреждения преступлений и иных правонарушений.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. -1993. -№ 237 (25 декабря).
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
3. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, N 1, ст. 2.
4. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // СЗ РФ. 2009. N 20. Ст. 2444.
5. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.kremlin.ru. Дата обращения 29.01.2014.
6. Босхамджиева Н.А. Понятие угрозы общественной безопасности // Административное и муниципальное право. 2012. N 11. С. 40 - 43.
7. Ведель Ж. Административное право Франции. М., 1973. С. 466.
8. Государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2010 г.". МЧС РФ. 2011.
9. Доклад Управления ООН по наркотикам и преступности "Наркомания, преступность и мятежники". 2010.
10. Журавлев Р.А. Организационно-правовые аспекты противодействия угрозам общественной безопасности // Российский следователь. 2012. N 10. С. 39 - 42.
11. Журавлев Р.А. Понятие и содержание общественной безопасности как приоритета национальной безопасности // Российский следователь. 2012. N 9. С. 44 - 47.
12. Конин В.Н. Общественная безопасность как социально-правовое явление // Административное право и процесс. 2012. N 4. С. 42 – 44.
13. Материалы официального сайта МВД РФ (статистика и аналитика). [Электронный ресурс] режим доступа http://mvd.ru/Deljatelnost/statistics/reports. Дата обращения 29.01.2014.
14. Платонов И. Вступительные понятия в учение о благоустройстве и благочинии государственном. Харьков, 1856. С. 9.
15. Свод законов Российской империи. Т. 2. 4.1. Общие губернские учреждения. СПб., 1857.
16. Серебрянников В., Холопьев А. Социальная безопасность России. М., 1996. С. 16.
17. Юридический энциклопедический словарь / Гл. ред. А.Я. Сухарев. М., 1984. С. 204.
Читать дальше