1. Аветисова А.А., Войскунский А.Е. Игровая деятельность посредством компьютерных технологий: основные направления исследования // Вопросы информатизации образования. 2006. Вып. 4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=107.
2. Азарян А.Г. Регуляционное влияние прошлого опыта субъекта на его творческую деятельность: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1989.
3. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Специфика психологических методов в условиях использования компьютера. М., 1995.
4. Бабанин Л.Н. Компьютерная методика исследования совместной деятельности // Психологический журнал. 1993. Т. 14, № 6. C. 96–102.
5. Бабанин Л.Н, Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет в психологическом исследовании // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2003. № 3. С. 79–96.
6. Бабанин Л.Н, Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Психологические исследования, опосредствованные применением Интернета // Эксперимент и квазиэксперимент в психологии / под ред. Т.В. Корниловой. СПб., 2004. С. 214–233.
7. Бек Дж., Уэйд М. Доигрались! Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду. М., 2006.
8. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопросы психологии. 1993. № 3. С. 62–69.
9. Бредихина М.В. Педагогическая профилактика игровых зависимостей у подростков в общеобразовательном учреждении: автореф. дис. канд. пед. наук. Н.Новгород, 2007.
10. Васильев И.А. Стратегическое мышление в сложных областях реальности // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Вып. 1. М., 2002. С. 102–118.
11. Васильев И.А., Митина О.В., Кобанов В.В. Влияние различных типов мотивации и самоуправления личности на продуктивность мыслительной деятельности // Психологический журнал. 2006. Т. 27, № 4. С. 38–49.
12. Виноградов Ю.Е. Эмоциональная активация в структуре мыслительной деятельности // Психологические исследования творческой деятельности / под ред. О.К. Тихомирова. М., 1975. С. 50–87.
13. Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернете // Психологический журнал. 1999. Т. 20, № 1. С. 126–132.
14. Войскунский А.Е. От психологии компьютеризации к психологии Интернета // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2008. № 2. С. 140–153.
15. Войскунский А.Е., Аветисова А.А. О психологической диагностике игровых и образовательных интернет-ресурсов (на материале ресурсов для дошкольников) // Общественные трансформации и киберпространство: междисциплинарные исследования. Сборник научных статей / под ред. Н.В. Борисова, А.В. Чугунова. СПб., 2009. С. 132–151.
16. Войскунский А.Е., Митина О.В., Аветисова А.А. Общение и «опыт потока» в групповых ролевых интернет-играх // Психологический журнал. 2005. Т. 26, № 5. С. 47–63.
17. Войскунский А.Е., Митина О.В., Аветисова А.А. Феномен переживания опыта потока в групповых ролевых играх, опосредствованных Интернетом (на материале деятельности французских игроков) // Когнитивные исследования / отв. ред. В.Д. Соловьев. М., 2006. С. 207–224.
18. Горвиц Ю.М. Развивающие игровые программы для дошкольников // Информатика и образование. 1990. № 4. С. 100–106.
19. Губанов А.В. Виды преобразований интеллектуальной деятельности в условиях диалога с компьютером: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1990.
20. Демильханова А.М. Влияние виртуальной реальности на образ Я (на примере ролевых компьютерных игр): автореф. дис. канд. психол. наук. Ярославль, 2009.
21. Евстигнеева Ю.М. Психологические особенности обращения к компьютерным играм в подростковом возрасте: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2003.
22. Иванов М.С. Особенности самореализации личности в компьютерной игровой деятельности: автореф. дис. канд. психол. наук. Кемерово, 2005.
23. Исайкина М.А. Компьютерные игры как средство формирования иноязычной речевой деятельности младших школьников: автореф. дис. канд. пед. наук. Саратов, 2004.
24. Колотилова И.В. Индивидуально-психологические характеристики подростков, увлеченных ролевыми компьютерными играми: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2009.
25. Корнилова Т.В., Белавина И.Г. Использование «советов» ЭВМ при решении мыслительных задач // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1978. № 3. С. 52–62.
26. Корнилова Т.В., Тихомиров О.К. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером. М., 1990.
27. Крогиус Н.В. К психологии конфликтной деятельности // «Искусственный интеллект» и психология / под ред. О.К. Тихомирова. М., 1976. С. 270–298.
28. Литвиненко О.В. Психологические детерминанты компьютерной игровой зависимости и особенности ее психопрофилактики: автореф. дис. канд. психол. наук. СПб., 2008.
29. Лысенко Е.Е. Игра с ЭВМ как вид творческой деятельности: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1988.
30. Мурахвери В. Шахматы на службе психологии // «64» (Еженедельное приложение к газете «Советский спорт»). 1976. № 7 (398).
31. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М., 1997.
32. Рыженко С.К. Психологическое воздействие на игровую компьютерную зависимость младших подростков: автореф. дис. канд. психол. наук. Краснодар, 2009.
33. Телегина Э.Д. Виды и функции гипотез в структуре мыслительной деятельности // Психологические исследования творческой деятельности / под ред. О.К. Тихомирова. М., 1975. С. 23–49.
34. Терехов В.А., Васильев И.А. К анализу процессов целей образования // Психологические исследования творческой деятельности / под ред. О.К. Тихомирова. М., 1975. С. 100–142.