Введение Глава 1.Анализ категорий «интеллект» и «мышление» животных 1.1.Подходы к исследованию проблемы интеллекта у животных…………….6 1.2. Интеллект как интегратор когнитивной сферы животного……………...11 1.3.Мышление как интегратор интеллекта животного……………………….13 Глава 2.Структура интеллекта животных…………………………………..…19 Заключение ………………………………………………………………………23 Список литературы………………………………………………………………25

Проблема интеллекта животных

курсовая работа
Биология
25 страниц
95% уникальность
2014 год
184 просмотров
Горбунова Л.
Эксперт по предмету «Зоология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1.Анализ категорий «интеллект» и «мышление» животных 1.1.Подходы к исследованию проблемы интеллекта у животных…………….6 1.2. Интеллект как интегратор когнитивной сферы животного……………...11 1.3.Мышление как интегратор интеллекта животного……………………….13 Глава 2.Структура интеллекта животных…………………………………..…19 Заключение ………………………………………………………………………23 Список литературы………………………………………………………………25
Читать дальше
За последнюю четверть века в области сравнительной, эволюционной психологии, зоопсихологии, этологии и когнитивных наук накоплен обширный пласт фактов о незаурядных когнитивных способностях животных – способностях, традиционно относящихся к категории интеллектуальных. Речь ведется не только о животных, филогенетически близких человеку – понгидах или в целом приматах, – но и о представителях других крупных эволюционных таксонов (поп-primate species). В первую очередь это теплокровные позвоночные: млекопитающие (китообразные , ластоногие , хоботные , грызуны и др.) и птицы (голубиные , гусиные, попугаи, врановые ), а также холоднокровные позвоночные: пресмыкающиеся и рыбы . Когнитивные операции «интеллектуального типа» обнаружены и у беспозвоночных: насекомых (муравьи и пчелы ) и моллюсков . Примечательно, что сходные способности демонстрируют животные, обладающие принципиально разными типами организации нервной системы, что делает невозможным проведение прямой связи между интеллектом и его морфофизиологическим обеспечением.


Выполним написание диссертации на заказ в спб в короткие сроки.


. Все вышеперечисленные факты ставят психологическое сообщество перед проблемой теоретического осмысления подобных феноменов – проблемой способа их описания и объяснения. Актуальность данной работы в том, что интеллектуальное поведение не только теснейшим образом связано с различными формами инстинктивного поведения и научения, но и само складывается из индивидуально изменчивых компонентов поведения. Оно дает наибольший приспособительный эффект и способствует выживанию особей и продолжению рода при резких, быстро протекающих изменениях в среде обитания. Биологическое изучение данной проблемы прошло длинный путь, к ней неизменно возвращались все крупнейшие ученые. Степень изученности: данная тема на сегодняшний день достаточно хорошо разработана, имеется огромное количество работ, которые посвящены интеллекту животных как к системе, интегрирующей в себе все их когнитивные структуры. Объект исследования: интеллектуальное поведение животных. Предмет исследования: особенности проблем интеллекта животных. Цель: собрать и обработать научно-исследовательский материал, посвященный исследованиям интеллектуального поведения животных. Задачи: 1. Проанализировать литературу, посвященную подходам к исследованию проблемы интеллекта у животных. 2. На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать специфику когнитивной организации различных животных и других живых систем, обладающих психикой. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы , заключение и список литературы.

Читать дальше
Итак, в рамках настоящей работы мы сформулировали подход к интеллекту животных как к системе, интегрирующей в себе все их когнитивные структуры – врожденный и приобретенный в ходе онтогенеза опыт. Данный подход базируется на целостной концепции психических процессов Л.М.Веккера, более поздних концепциях М.А.Холодной и С.Д.Пьянковой, развивающих идеи Веккера, а также дифференционно-интеграционном подходе к развитию (Н.И.Чуприкова). Подобная трактовка интеллекта позволила нам сформулировать радикальный для классической зоопсихологии тезис о наличии системы интеллекта у всех без исключения живых существ, обладающих психикой. Мышление, рассматриваемое в качестве интегратора интеллекта животного, согласно развиваемой здесь точке зрения также наличествует у любых живых систем, способных к психическому отражению, но на ранних стадиях филогенеза психики (сенсорной и перцептивной по периодизации Г.Г.Филипповой) оно образует гомогенное единство с другими когнитивными процессами. Предлагаемый подход позволяет сместить акцент исследований с изучения конкретных познавательных способностей животных – функций интеллекта: способности улавливания принципа, лежащего в основе задачи, с правильным ответом в первой пробе; способности реорганизовывать ранее усвоенные независимые навыки; способности выявлять общий алгоритм; способности к обобщению и абстрагированию и т.д. – на изучение когнитивных структур и специфики их связей, лежащих в основе вышеуказанных способностей. Следовательно, это поможет глубже понять качественную специфику когнитивной организации различных животных и других живых систем, обладающих психикой.
Читать дальше
1.Богатых Б.А. Фрактальная природа живого: Системное исследование биологической эволюции и природы сознания. М.: Либроком, 2012. 2.Зорина З.А., Обозова Т.А. Новое о мозге и когнитивных способностях птиц. Зоологический журнал, 2011, 90(7), 784–802. 3.Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности: Эволюционный и физиолого-генетический аспекты поведения. 3-е изд. М.: Либроком, 2009. 4.Олескин А.В. Биосоциальность одноклеточных (на материале исследований прокариот). Журнал общей биологии, 2009, 70(3), 225–238. 5.Панов Е.Н. Знаки, символы, языки: Коммуникация в царстве животных и мире людей. Изд. 6-е, испр. и доп. М.: ЛКИ, 2011. 6.Пьянкова С.Д. Интеллект как самоорганизующаяся система. В кн.: Дифференционно-интеграционная теория развития. М.: Языки славянских культур, 2011. С. 316–329. 7.Резникова Ж.И. Когнитивное поведение животных и его развитие в онтогенезе. В кн.: Дифференционно-интеграционная теория развития. М.: Языки славянских культур, 2011. С. 349–385. 8.Филиппова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология: учеб. пособие для студентов вузов. 6-е изд., перераб. М.: Академия, 2012. 9.Хватов И.А. Главные направления эволюции психики в контексте онтологического и дифференционно-интеграционного подходов. Часть 1. Психологические исследования, 2012a, No. 1(21), 1. http://psystudy.ru 10.Хватов И.А. Главные направления эволюции психики в контексте онтологического и дифференционно-интеграционного подходов. Часть 2. Психологические исследования, 2012b, No. 2(22), 12. http://psystudy.ru 11.Хватов И.А. Концепция происхождения психики А.Н.Леонтьева на современном этапе развития науки. Психологические исследования. 2011, N 1(15). 12.Холодная М.А. Структурно-интегративная методология в исследовании интеллекта. В кн.: Дифференционно-интеграционная теория развития. М.: Языки славянских культур, 2011. С. 469–477.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image